выступления местного-психолога продолжались уже второй день...)
---
понимаете ли в чем дело, " Самостоятельность мышления..." которая "необходима нормальному человеку" - есть данность сама по себе ( касаемо нормальных и ненормальных )... посудите сами: разве мы контролируем процессы мышления? кто из нас понимает, что "ух тыыы, сейчас - я думаю!"...
этот процесс начинается гораздо раньше нас самих и продолжается всегда... он - и есть мы...
вывод: постулируемый факт является таковым изначально всегда и везде.
"Учится жить своим умом, имелось в виду" - есть приобретение опыта, позволяющего выжить( добиваться поставленных целей, удовлетворения потребностей )...
я думаю, что автор немного путает понятия "обучение" и "опыт"...
ведь само обучение, само по себе, не прибавляет опыта и ценности, как таковой, не представляет...
зато опыт (=проверка знаний на практике и умение их применять) - и есть основа "жить своим умом"...
соглашусь с автором, в той части, что давая ребенку больше возможностей проверить свои знания на практике - родители( окружение ) позволяет ему быстрее научиться "жить своим умом"... важно - научиться! без обучения - проверять нечего! никакой опыт не формируется без обучения...
дети - учатся всему с рождения, абсолютно всему! даже тому, когда и на что - улыбаться...
другое дело, что это - не заметно и не явно, никто нигде галочки не ставит...
пример... одни дети боятся ( испытывают отвращение ) пауков, а другие - нет...
да много таких примеров...
а так как первые годы жизни ребенок окружен родителями( обычно ) именно у них он учится соответствию новому для него миру...
именно поэтому, если в эти годы никто в семье не играет/не поет/не рисует/не творит - не будет он воспринимать это как что-то, что важно...
для него - это останется неизвестным, а значит - вызывающим страх и недоверие...
да вы сами видели как дети копируют всё, что попадает в их поле зрения: нас, ТВ, актеров, людей на улице...
причем, самое опасное, от посторонних людей они учатся так же как и от нас, потому что там есть - проявление эмоций!
именно на эмоции - опирается ребенок, более нет у нас другого такого единого языка общения с ним после его рождения...
улыбка - значит хорошо/правильно, смех - хорошо/правильно, крик - плохо/неправильно...
а теперь, Митя, подумай, сколько "перевертышей" видит твой ребенок в мультике и как он это воспринимает???
он будет вынужден весь этот опыт утрясать в своей совершенно неподготовленной к серьезным размышлениям и объяснениям голове, причем - самостоятельно!
потому что этот процесс идет непрерывно и мы не в состоянии каждую секунду корректировать это!
ты уверен, что ребенок всё "утрясёт" - правильно???
я - нет...
"Потому что никто, кроме самого человека, не знает лучше него, что ему необходимо"
это не всегда так, и не совсем так...
человек лучше всех на свете знает только свои страхи! ( и обычно - держит это за семью замками )
уход от них - и есть наш выбор...
преодоление страхов - и есть наше развитие...
лучше/хуже можно заменить выгодно/не-выгодно ( во всех смыслах )...
тогда, станет понятно, что мы не всегда знаем нашу выгоду/не-выгоду, потому что не всегда умеем оценить это...
именно поэтому мы не спорим, с тем, что "век живи - век учись"... )
---
"Но не прочтя "Войну и мир", ты не узнаешь характеров персонажей - не обогатишься! "
согласен, если я актер - подобное обогащение важно для меня, ибо, позволит экспансировать...
любой человек найдет в любом произведении - примеры реализации тех или иных потребностей/целей... не более...
вот и здесь, ты делаешь ставку на значимость! ( в оценках общества )
а я вот, например считаю, что добрая и отзывчивая медсестра в больнице гораздо более "обогащенная" в результатах,
нежели читавшая сие стерва из офиса...
Не побывав в Бали, не увидишь тамошней растительности и рыбок - не обогатишься впечатлениями!
согласен, если я художник/писатель... - подобные впечатления важны для меня, ибо, позволят экспансировать...
любой человек ценит те впечатления, которые ему выгодно ценить! не более...
вот и здесь, ты опять делаешь ставку на значимость! ( в оценках общества )
впечатления - важны для их реализации, в этом их ценность...
а что у тебя и у Бали? чем вы связаны? в чем ваша совместная - ценность?
мне почему то кажется, что я никогда не увижу ни картины, ни блюда, ни фасона, ни мелодии ... навеянного впечатлениями от Бали в твоем исполнении...
сопричастность, не более... нууу, там цели - совершенно другие, не столь романтично-возвышенные...)