Новости идут одна за другой и кажется, что это всего лишь обыденные повседневные события, которые каждый день происходят на заводах Армавира.
Хотелось бы изредка "на пальцах" показывать то, что именно скрывается за простой новостью.
Вот пример новости с сайта Желдормаша: "6-7 сентября в немецком городе Унтермерцбах (нем. Untermerzbach) главный инженер ЗАО "Кубаньжелдормаш" Шайхлисламов Х.М. произвел предварительную приёмку дробеметной камеры
Rosler RHBD 13-18 для очистки стальных отливок".
А теперь в деталях, чтобы люди понимали, что по каждой такой новости проделывается огромный объем работ, в котором задействовано большое количество людей. Да и просто хотелось бы, чтобы армавирцы понимали, что промышленное предприятие это не только алкоголики и обреченные на страдания глупые люди, которых больше никуда не берут.
В литейном цехе "Кубаньжелдормаш" на протяжении последних 40 лет работала Дробеметная камера, так называемая ДК. Камера и камера, наполовину самодельная, наполовину создана другим заводом во времена советской власти. На многих литейных заводах по-прежнему работают такие камеры, которые просто фантастически ущербные во всем, от эффективности до качества тех работ, которые они призваны делать.
Камера предназначена для очистки стальных и чугунных отливок от песка, окалины, различных накипей и прочих неприятных вещей, которые прилипают к отливке в процессе превращения жидкого металла в литые заготовки под механическую обработку.
Эта камера исторически привлекает к себе 2-3 ремонтников, которые практически всегда занимаются её ремонтом. Помимо слесарей-ремонтников камера всегда нуждается в электрике, потому что помимо механики в таком же состоянии и электрика, почти всегда. Рабочий цикл занимает 90 минут, во время которых работают два двигателя по 30 кВт. Через полтора часа получаем в общем-то те же детали, которые и были 90 минут назад, то есть не всегда даже видно, что деталь пытались отчистить. Механизация простая, всё руками. Двери закрываются и стальная дробь (которую завод сам же и изготавливает) начинает на высокой скорости лететь в отливки, чтобы отбить всё, что только можно и оставить в сухом остатке чистую деталь.
Не надо быть профессионалом литейщиком, чтобы за 2 часа просмотра ДК в работе понять, что это один большой убыток. Во всём.
Дальше начинается большой круговорот событий, который ведет к тому, чтобы кардинально изменить ситуацию. Опускаем то, что делают финансисты, в конечном итоге это сводится к тому, чтобы найти деньги на новое оборудование.
Гораздо сложнее техническая часть. Разместить в старом помещении (возможно ли построить новое), как совместить монтаж нового оборудования и непрерывность работы цеха, как расчистить площадку под строительные работы, как заложить все необходимые коммуникации, как организовать вентиляцию, какую машину выбрать с учетом текущих и будущих задач, как, как, как. Дальше инженеры едут смотреть подобную технику на другие заводы по России. Потом согласование требований к установке, потом работа с поставщиками в мире. Потом получения от них предложений, потом согласование всех параметров и опций, потом сравнение цен, потом торги. Параллельно поиск расходных материалов, чтобы возможно было работать на машине в России без постоянной иглы на европейские расходники. Торги по цене могут идти от недели до двух лет, задачу найти "получше и подешевле" никто не отменял. Потом наконец-то сошлись по цене ! Итак, финансисты нашли деньги и совершают предоплату, после чего машину изготавливают от 3 месяцев до полугода. За это время надо подготовить площадку 230 кв.м., все коммуникации, организовать подачу отливок и так далее и тому подобное. Когда машина изготовлена, надо ехать на завод-изготовитель принимать машину в работе и внести замечания в протокол. Прошли этап, дальше доставка. Негабарит, согласование с множеством управлений и департаментов, так или иначе, но доставка стоит очень немало, заставит побегать и отнимет немало нервов.
Но в итоге мы получаем машину, которая не только работает как часы и делает свою работу на 5, но и превращает слово "эффективность" из пустого звука в реальный факт. Очистка отливки занимает уже не полтора часа, а 15 минут. Работают полтора часа уже не два двигателя по 30 кВт, а два двигателя по 15 кВт. Ну и одно немаловажное событие для завода и жителей близлежащих домов. От Желдормаша на протяжении многих лет летит пыль, которую невозможно было ничем сдержать, сколько бы не городили конструкций. Так вот новая камера полностью снимает этот вопрос, теперь пыль от обрубного отделения не будет лететь вообще. Ни грамма.
Ну и фотографии, которые показывают, что такое современная дробеметная камера проходного типа, которая изменит литейный цех завода "Кубаньжелдормаш" до неузнаваемости.
Сама установка, которая скоро на трех фурах приедет в Армавир.
А вот деталь, которая прошла цикл длиной всего в 6 минут, ДО и ПОСЛЕ.
Вот такая небольшая история для тех, кому интересно как устроена работа на промышленных предприятиях.
Ну а для тех, кто интересуется тем, что происходит на Желдормаше, есть короткая заметка в новостях завода:
"Главный инженер ЗАО "Кубаньжелдормаш" Шайхлисламов Х.М. 7 сентября посетил немецкий город Унтермерцбах (нем. Untermerzbach), где предварительно принял новую дробеметную камеру Rosler RHBD 13-18 для очистки стальных отливок".
P.S. Кстати, админы завода тоже принимают участие в таких проектах, потому что за работой камеры следят специалисты компании Rosler из Германии через интернет, идет круглосуточный онлайн мониторинг работы всех систем, чтобы в случае сбоев оперативно находить причины остановки.