Пост

Aliens

Меня знают многие ;-)
#42
Злой Я ведь знаю – ты совсем НЕ злой. Поэтому пишу специально для тебя.
Я НЕ выёживаюсь!!! Моя цель проста – бескорыстное просвещение.
Вот и Floret, повнимательней почитав мое сообщение, уже не так категорична.
А верить или не верить, поститься или не поститься – действительно дело личное.
Знаешь, Карл Юнг в комментарии к тибетской "Книге мертвых» написал: "Возможно, удел истины – приносить людям разочарование"
Но, здесь ничего не поделаешь. Остается только искать в любом деле - хорошее и полезное. Так что, я оставляю за собой право, поделиться информацией.

P.S. Даю честно пионерское – информацию выкладывать проверенную и хорошо обдуманную. ;)
А бабам не верь. От них все зло - распри, войны и несчастья. И всегда "подзуживает", ну чисто "сатана в юбке"
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#46
Floret Ауу…. Девушка, мне приходится за вас работать.
С 19 февраля начинается Великий Пост.
Общее продолжение Великого Поста вместе со Страстной седмицей - 48 дней.

Пост начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыре-десятницы (40 дней) и Страстной седмицы (недели, предваряющей Пасху).
Четыредесятница установлена в честь сорокадневного поста Самого Спасителя, а Страстная седмица - в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Иисуса Христа.
Пост предваряется 3-мя подготовительными неделями:

1.«Мытаря и фарисея» – отсутствие поста в среду и пятницу (с 29.01 по 04.02).

2.«О блудном сыне» – среда и пятница постные дни (с 05.02 по 11.02).

3.«Мясопустная», «Сырная» или «Масленица» - можно есть все кроме мяса (с 12.02 по 18.02).

18 февраля - «Прощенное Воскресенье». В этот день мы просим друг у друга прощение. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Вечером, после вечерни, священник подает пример, и первый у всех просит прощение.

Наши предки- славяне в это время праздновали:
6 января -- Турица. День Волоса (Быка) и Кощея ( Стража мертвых).
24 февраля – день Волоса.
29 февраля – день Кощея.

P.S. Все даты даны по новому стилю.
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#47
Следопыт, зачем же так кричать... я уже здесь... ))))
сегодня после работы устала, но завтра обязательно буду блины печь... )))
а в воскресенье прощенье у всех просить... Следопыт, у тебя тоже порошу... а то вдруг раньше обидела... :)

Единственное, очень хочется весь пост выдержать, но скорее всего не смогу... за все время только один раз выдержала все сорок дней... а после этого больше как-то не получается.... ((
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#48
Floret Итак, с 19 февраля начался пост. Я решил тоже постится!!!!
К вечеру, воздержания от пищи, породило вопросы:

1.-- Как быть вегетарианцам? Ведь они и так ничего не едят «животного происхождения».
2.-- Почему у разных Церквей – разные правила постов? Бог, то у всех один.
3.-- Что говорит Библия о постах? Для верующих людей - эта Книга авторитет.
Для меня это наиболее важный вопрос и потому начну с 3-го вопрос.
Даю конкретный ответ:
Библия не поддерживает пост "по графику".
Причиной для поста в основном служили либо какая-то нужда, о которой человек просил Господа (2Цар 12:16,22), либо какое нибудь горе (2Цар 1:12), или исповедание грехов (Неем 9:1).

И только трижды я нашел в Библии упоминание о календарном посте. (Зах 7:3-5; 8:19; Мф 9:14,15; Лк 18:12).
Причем, ни в одном случае, не видно положительного оттенка, который подтвердил бы необходимость в подобных постах.

Более того, Библейский пост - полное воздержание от пищи, и подчас даже от воды. :439:
Библия нигде не дает определения "скоромной" или "постной" пище.
Ответ на 2 вопрос:
Соблюдении поста во многих случаях больше традиций, чем библейского основания. Потому каждая Церковь устанавливает свои правила поста. Значит - это от человека. :436:
Отсюда логически вытекает ответ на 1 вопрос:
Налицо явное ущемление прав вегетарианцев на «телесный подвиг поста».
Их меню не отличается от обычных дней.
А может, пост предназначен только для мясоедов? Опять вопросы….. :437:
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#49
Следопыт, делаешь основной упор на воздержание от пищи и воды... )) это ведь не главное... думаю, ты и сам прекрасно знаешь... ))
Воздержание от пищи нужно лишь для того, чтобы очистить организм, немного ослабить его и, как следствие, укротить... смирить в себе мирские страсти и желания...

"Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления"(42, 860)

"Какая польза воздерживаться от пищи и оскверняться блудом? Ты не ешь мяса, но зато (клеветой) терзаешь плоть брата своего. Какая прибыль в том, чтобы не увеселяться вином и упиваться богатством? Какая польза не есть хлеб и опьяняться гневом? Какая прибыль изнурять себя постом и в то же время злословить ближнего? Какая польза воздерживаться от пищи и похищать чужое? Какая необходимость иссушать тело и не питать алчущих? Какая польза изнурять члены и не оказывать милости вдовам и сиротам? Какая выгода проводить время в созерцании и сокрушении - и в то же время не оказывать покровительства сиротам, удрученным несчастьями?... Ты постишься? В таком случае избегай клеветы, избегай лжи, злословия, вражды, богохульства и всякой суеты. Ты постишься? Тогда избегай гнева, ревности, клятвопреступления и всякой несправедливости. Ты постишься? Избегай объядения, порождающего всякое нечестие, которое удаляет нас от Бога, низвергает в пучину гибели. Если ты постишься ради Бога, то избегай всякого дела, которое ненавидит Бог, и Он примет твое покаяние с благосклонностью"(43, 916)

"Какая нам будет польза от поста.., если язык наш предается невоздержанию, питается пищею, сквернее мяса псов, делается кровожадным, извергает грязь?" (44, 454)


Почему у разных Церквей – разные правила постов? Бог, то у всех один - а разве это принципиально??
Я считаю - самое главное, что человек верит... как зовут его Бога, как он выражает свою веру, как и в чем (пища) он ограничивает себя во время поста не столь важно... (ты, конечно, понимаешь, что я не веду речь о языческих богах и богах древности... с их жертвоприношениями и культовыми обрядами))) )...
Ну и что плохого в том, что правила поста связаны с традициями и обычаями какого-либо народа... что это идет от народа... человек стремится стать лучше, очиститься, приблизить себя к Богу... если он не вершит зла, его сердце наполнено любовью и добротой, какое значение имеет его вера?...
Бог один... имен у него много... и путей к нему много... но все они основываются на очищении, чистоте помыслов, доброте, благодарности и любви...

каждый человек выбирает свой путь... поститься и верить дело личное и добровольное... при недостаточности веры можно цепляться за слова, речевые обороты, можно выискивать в них подвохи, оплошности и нестыковки... но зачем? если ты действительно, веришь... ВЕРЬ... не сомневайся...
просто ВЕРЬ...
))
 

Ortodocs

Житель мегаполиса
#51
Моя мама верующая (хотя в церковь времени ходить нет) и крещенная. Но у неё здоровьё плохое. И если она будет соблюдать пост, не есть мясо, молочные, яйца и т.д., то от неё ничего не останется. И кто блин придумал эти посты...
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#52
Мирный человек, согласна... ))
это как раз то, о чем я говорила... каждый выбирает сам...

Церковный устав выделяет пять степеней строгости поста:
1) полное воздержание от пищи;
2) сухоядение;
3) горячая пища без масла;
4) горячая пища с маслом (растительным);
5) вкушение рыбы.

Согласно церковному уставу два дня первой недели поста и Великая Пятница (пятница Страстной недели) – дни строгого поста – воздержания от пищи.

В остальные дни Великого поста, кроме субботних и воскресных дней, Церковь установила вторую степень воздержания - растительная пища принимается один раз, без масла, в вечернее время. В субботние и воскресные дни разрешается третья степень поста, то есть употребление сваренной растительной пищи, с маслом, причем дважды в день.

Мясо, яйца, молочные продукты, животные жиры исключаются полностью. Рыба разрешается на Благовещение и в Вербное воскресение. Рыбная икра допустима в Лазареву субботу.

Необходимо помнить, что указанные в уставе правила были составлены в древних монастырях и представляют собой идеал поста. В современных условиях пост может ослабляться: так, например, в Московской Духовной семинарии учащимся благословляется рыба чаще, чем 2 раза в пост. Поэтому обычно православные испрашивают благословения священника и определяют с ним меру своего поста.

Для больных, находящихся в пути, детей до 14 лет, для беременных и кормящих женщин, существует ослабленный пост. Церковь советует определить меру поста со священником. Так, святой 19 века Феофан Затворник советовал: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». «Никаких нет законов убивать себя, коль скоро известно, что постное расстраивает здоровье. И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья.

Относительно поста, когда нет здоровья, –говорит святитель Феофан Затворник, – терпение болезни и благодушие во время ее, заменяют пост. Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная». Но при этом надо обязательно посоветоваться с духовником и, даже если он благословит ослабить пост, каяться пред Богом в своей немощи»

Церковь напоминает, что основной смысл поста заключается в более глубокой духовной жизни, в чистосердечном покаянии в грехах, в более частом посещении Богослужений, причастии Святых Христовых Таин и молитве.

«Главное - надо поститься духовно, не обременять себя новыми грехами, когда мы будем каяться», - сказал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II накануне поста.

По слову святых отцов: "Если увидишь нищего, подай ему милостыню; если увидишь врага, примирись; если увидишь своего друга счастливым, не завидуй; если увидишь красивую женщину, пройди мимо. Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела. Пусть постятся руки, пребывая чистыми от хищений и любостяжания. Пусть постятся ноги, перестав ходить на противозаконные зрелища. Пусть постятся глаза, приучаясь не устремляться на благообразные лица и не засматриваться на чужую красоту. ...Пусть постится и слух; а пост слуха в том, чтобы не принимать злословия и клеветы. Пусть и язык постится от сквернословия и ругательства. Что за польза, когда мы воздерживаемся от птиц и рыб, а братьев угрызаем и снедаем?" Недаром апостол Павел предупреждал нас: "Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом".

«В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) это время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, - жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны. Пока нам недоступен, непонятен этот момент радости, у нас будет получаться чудовищная и кощунственная пародия; мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь в сплошное мучение для самих себя и для тех, кому придется расплачиваться за наши бесплодные потуги стать святыми.

Это понятие радости может показаться странным рядом с предельным напряжением, подвигом воздержания, с настоящей борьбой, и тем не менее радость проходит через всю нашу духовную жизнь, жизнь церковную и жизнь евангельскую, потому что Царствие Божие усилием берется. Оно не дается просто тем, кто беспечно, лениво ждет его прихода. Для тех, кто ждет его таким образом, оно, разумеется, придет: придет в глухую полночь, при дет, как Суд Божий, как вор, которого никто не ждет, как жених, который грядет, пока неразумные девы предаются сну. Не так должны мы ожидать Царствие и Суд.

Мы должны вернуться к такому состоянию, которого обычно не можем вызвать даже из своих глубин, настолько оно нам чуждо, - состоянию радостного ожидания Дня Господня, хотя мы знаем, что этот День будет днем Суда. Поразительно слышать в церкви, что мы провозглашаем Евангелие, благовестие о Суде, и провозглашаем, что День Господень - не страх, а надежда, и вместе с Духом Святым Церковь можем сказать: Гряди, Господи, и гряди скоро!.. Пока мы неспособны говорить в таких категориях, нашему христианскому сознанию не хватает чего-то очень важного. Что бы мы ни говорили, в таком случае мы все еще язычники, вырядившиеся в евангельские одежды. Бог для нас еще Бог вдали, и приход Его - мрак и ужас для нас; и суд Его - не искупление, но осуждение наше; и встреча лицом к лицу с Ним - страшное событие, а не час, к которому мы устремлены и ради которого живем»
(Митрополит Антоний Сурожский)
 

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
#53
Хотелось бы добавить относительно физической стороны поста, а точнее пользы от оной. Прежде всего это отличная тренировка силы воли. Кроме того, полезно дать отдохнуть организму от животной пищи. Время поста - время очищения и телесного и духовного. Важно понимать это сочетание, а не разделять его: и физическая сторона поста и духовная одинаково важны!
Теперь о степенях соблюдения поста. В современном мире, думаю каждому относительно здоровому человеку под силу отказаться от животной пищи и рыбы - было бы желание, а точнее Вера. В самом деле, можно питаться кашами, соевыми продуктами, солениями, салатами на постном маянезе и т.д. - от истощения не помрёшь, это точно :) А вот насчёт сухоядения - тут уже сложнее, то же касается и пищи без растительного масла... Тут рацион продуктов значительно сужается... Хотя всё зависит от конкретных обстоятельств, рода работы и т.д.

Лично я держу Пост вот уже 10 год подряд... Надеюсь, Бог и в этом году даст мне сил и терпения, как давал и ранее... Желаю всем, решившимся на подвиг Поста, держать его достойно и с Верой!
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#54
Floret
Цитата: «…делаешь основной упор на воздержание от пищи и воды... )) это ведь не главное... думаю, ты и сам прекрасно знаешь... ))»
Не делаю … и думаю, ты сама это прекрасно знаешь. Поэтому «объехала» тему вегетарианства. А зря.
Кришнаиты – на 200% вегетарианцы. А уж, о гневе или обуздании языка говорить не приходится. Таракана, нечаянно, убить боятся. А добрых дел делают – не счесть. Ну, и где их место, по мнению митрополита Антония - в Аду конечно.

Цитата: "Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления"
Прекрасные слова, но зачем такие высокие порывы связывать календарным постом. Так можно поступать все время – просто по велению души. Пост здесь ни причем. Слова апостола Павла, «а братьев угрызаем…», тому подтверждение.

Цитата: «Поэтому обычно православные испрашивают благословения священника и определяют с ним меру своего поста.»
Вот где собака зарыта!!!! Покорность и подчинение священнику – вот истинная цель ограничений. Разве это не унизительно для взрослого человека???
Вполне дееспособный мужчина испрашивает разрешение у молоденького попика: – « а можно ли мне, по немощи моей, покушать рыбки».
Лоснящийся иерей отвечает: -- рыбку нельзя, сын мой, а вот «морских гадов» (креветок, мидий, устриц, раков, кальмаров и омаров) МОЖНО. Смешно и грустно.

Цитата: «при недостаточности веры можно цепляться за слова, ... но зачем? если ты действительно, веришь... ВЕРЬ... не сомневайся... просто ВЕРЬ...»
Прости, но это уже перебор. Слепо верить, это удел Ангелов – они лишены свободной воли. :439: Человеку дано право свободы выбора. Иисус Христос отказался верить в праведность фарисеев и книжников – за что и был распят.

P.S. Нравится митрополит Антоний Сурожский? По мне, он «скучный и правильный», как английская королева. И это вполне объяснимо – рожден за границе, где всю жизнь и прожил. Россию знает по книгам Бердяева, потому и пишет исключительно богословски – теоретически. Рекомендую, для сравнения почитать проповеди Александра Меня. Как говорится – почувствуй разницу.
 

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
#56
Ну что ж, вот и подошло уже Вербное воскресение. В этом году это единственный день в Великом Посту, когда разрешено есть рыбу... Осталась всего 1 неделя - и наступит Пасха, Светлое Христово Воскресение...

Лично на моё самочувствие, как духовное, так и физическое Пост оказал исключительно благоприятное действие... Впрочем, как и раньше.

А кто ещё держит Пост? Как самочувствие? Пишите!
 

509

Гость города
#57
Пост держу впервые. Самочувствие прекрасное (как физическое, так и духовное). Буду держать посты и впредь.
 

Гильгамеш

Гость города
#58
Автор сообщения 509
Следопыт, вы как-то в другой теме сказали, что верите в человека.
Следопыт, это так? Тогда у меня вопрос. Как известно,существует (по крайней мере, в христианстве и в исламе) такое понятие как Символ Веры - я думаю, вы и без меня знаете, что он из себя представляет и чему служит. Было бы интересно услышать Символ Вашей веры (или Веры) в человека.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#59
Гильгамеш
Да, это так!!!! Я верю в ЧЕЛОВЕКА. В других темах я писал, что настоящая вера не требует доказательств. Доказательств, в смысле -- Символов, чудес, икон, крестов и других фетишей. Вера, это скорее предчувствие, основанное на знаниях и логических умозаключениях.
Вот, мое предчувствие :) подсказывает, что вас такое объяснение не удовлетворит!!!
Ну, тут уж «сам на сам»…. «Ищите да обрящите» …. не знаю …мало ли… «Диалоги Платона», философские учения разных школ,…… в конце концов, изучайте христианское учение.
Только это трудно, долго…. да и «покалечиться» можно.
В Бога верить -- проще и приятнее.
Приведу пример основного Символа и Принципа Ислама:

"По своей природе и предназначению человек - раб Аллаха, и его единственная функция в этом мире заключается в поклонении Аллаху и исполнении Его приказаний. Сам человек не имеет права определят путь своего служения и поклонения Аллаху, поскольку это функция самого Аллаха, который создал человека и сделал его своим рабом... Человек отвечает перед Господом за все добрые и злые поступки в этом мире... Смысл жизни заключается в стремлении человека к лицу Всевышнего Господа и в получении Его милости’. (Абу Аля Аль-Маудуди. «Образ жизни в исламе»)
Не лучше дело обстоит и в христианских учениях.
А вот стихи нашего земляка, Николай Зиновьев из г. Кореновска, он человек глубоко верующий:

Меня учили: «Люди-братья,
И ты им верь всегда, везде».
Я вскинул руки для объятья
И оказался на кресте.
Но с этих пор об этом «чуде»
Стараюсь все-таки забыть.
Ведь как ни злы, ни лживы люди,
Мне больше некого любить.
(Сборника «Я иду по земле»)

Чем вам это не символ веры в человека.
 

Гильгамеш

Гость города
#60
Следопыт
Предчувствие Вас не обмануло - ни фига вы меня не удовлетворили :)

>>>>>>>>>
настоящая вера не требует доказательств. Доказательств, в смысле -- Символов, чудес, икон, крестов и других фетишей.
>>>>>>>>>
Да кто б спорил? Я ведь не доказательств от Вас хотел, а изложения того, во что конкретно вы верите. Кстати, то, что Вы привели про ислам - это не Символ Веры. Символ Веры - это то, что говорит человек, принимая ислам: "Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и нет сотоварищей ему; что Мухаммад - посланник Аллаха..." и т. д., найти нетрудно.
А в Православии: "Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым..."
То есть не иносказание, а точная, по пунктам, формулировка того, что именно принимает человек на веру.

Кстати, если уж заговорили об исламе...
>>>>>>>>>
Сам человек не имеет права определят путь своего служения и поклонения Аллаху, поскольку это функция самого Аллаха, который создал человека и сделал его своим рабом...
>>>>>>>>>
Вам, небось, это кажется унизительным по отношению к человеку... нет, точнее сказать, к Человеку? А если подумать, что означало для араба-современника Пророка, в 6-7 веке, положение раба? Вспомним, что раннее арабское общество было родовым: либо ты член рода, либо ты вне закона. Так вот, раб - это человек извне, не принадлежащий какому-либо роду, но которому оказали милость - не убили и не продали, а приняли в род на положении младшего члена. "Раб" - это вовсе не обязательно тот, кто с утра до ночи вкалывает на кофейной фазенде.