Мдя…
Сразу выскажу свое мнение, что покупать надо ту машину, на которую можно найти комплектующие при необходимости. И уж точно не чудо от отечественного автопрома. Могу сказать даже, что иномарки, собранные на территории России (по лицензии или еще как) тоже не стоит брать, так как качество сборки у нас всегда хромало и контроля качества никакого (в конце все равно по привычке напильником обрабатывать будут). Даже японки с правым рулем, собранные не в Японии слабее и отличаются от комплектации от тех, что делают японцы для себя. Лет десять назад пригнал один знакомый Паджерика откуда-то из юго-западной страны (не помню уже какой). Все классно, левый руль… Пришла зима и стал он замерзать… Оказалось, что у машины два кондиционера, но нет печки. Она там, в жаркой стране не нужна была, ее и не ставили.
При выборе авто смотреть надо со спецом по одной схеме (все машины убиваются одинаково))) Что касается «оригинальных» запчастей, то Япония сама не производит запчасти. Все идет из Китая, Малайзии. Япония только делает очень серьезный отбор по качеству, потому з/ч, практически ничем не отличающиеся, из Японии стоят в полтора-два раза дороже, чем те же, но привезенные из Китая.
Правый руль. Для меня после РУСа и РУДа праворукое управление труда вообще не представляло. Сложность по первости была только в забывчивости, что моя морда должна катиться на уровни линии у правой обочины: забываясь, я обнаруживал, что машина едет по центру дороги, а разделительная полоса под авто (куле, привык наверное по рулежке кататься))) Но привыкаешь быстро. А при наличии автоматической коробки передач – вообще не отвлекаешься на расположение органов управления. Я как-то приехал в отпуск домой, дружок предложил прокатиться на его Висте. Сел я, поехал. Тут на дороге ямка, ну я по привычке решил загрузить перед ямкой передок, чтобы пройти мягко, «перепрыгнув» ямку. Нажал чуть-чуть на тормоз, и… лбами мы с другом чуть не выставили лобовое стекло: машина остановилась перед ямкой! Я то по привычке после «копейки» не рассчитал нажатие на педаль, на «тазе» то педаль надо отжимать так, что спинка кресла трещит…
Правый руль опаснее, чем левый – брехня, не имеющая под собой никаких оснований. Из доступной статистики – при лобовом столкновении удар приходится как правило в левую переднюю часть, т.е. в случае праворукой машины – на сторону пассажира. Думаю, что спор бесполезен будет, если кто-то попытается возразить, что водитель реже катается на авто, чем его пассажир на переднем сиденье… Краш-тесты тоже о многом говорят насчет надежности зарубежных авто. Причем, если машина рамная или полурамная, то это тоже залог безопасности. У меня племянник попал в страшную аварию: на четырехполосной дороге за городом ему на встречу вылетел УАЗик (таблетка). Я видел съемки «автопатруля» этой аварии… Водитель УАЗа погиб на месте, экспедитор (девушка), ехавшая рядом с ним, час была без сознания, час боролись за ее жизнь врачи скорой, но она умерла там же, на дороге… КРАУН-полурамник племяша восстановлению уже не подлежал, но племяш при всем остался жив, даже без переломов обошелся (были многочисленные порезы, ушиб грудной клетки и ушиб головного мозга). Зрелище УАЗика было ужасным. Он был похож на консервную банку, которую придавили с одной стороны (мост передний был вырван, и авто при виде сверху стало похоже не на прямоугольник, а на параллепипед ).
Обзор с «праворукой» не на много хуже, чем на «леворуком» авто. И кстати воспитывает на обгонах: начинаешь обгонять только когда уверен, потому едешь более степенно и не дергаясь… Желающие ставят в салоне с левой стороны видеокамеру и заводят на телевизор. Кстати, видел на «западе» забавные девайсы из нескольких зеркал, предназначенные именно для левого обзора при обгоне для праворуких машин.
По себе скажу: когда вернулся на Дальний Восток десять лет назад, тоже думал, что машина еще не по карману. Маленькие дети, семья, сопки, дороги и друзья убедили, что нужно купить подержанное авто. Поехал покататься на предложенной по объявлению Ниссан Санни 83-го! Года выпуска. Деревянная бензинка, без гидроусилителя руля, за 300 баксов.. Но ни в какое сравнение с управлением «таза» ни шла… Я на «копейке» на перевале один раз ощутил, что такое «не справиться с управлением»: на скорости не более 60км/ч у меня вырвало из рук руль! На этой же «древней» иномарке без гидроусилителя руля можно было рулить одним пальчиком. Двигатель не слышно было, приемистость, как у молодой…
Короче говоря купил на 250 баксов подороже «вэдовый» хэтчбэк Ниссан 86г/в в штатной японской комплектации (с/с, кондиционер, автостеклоподъемники, ЦЗ и т.п.). Это сейчас я на это внимания не обращаю, тогда для меня после отечественного автопрома было дико.. Потом были другие машины, джипы. Сейчас езжу на дизельном Паджерике 97 г/в. Заказывал из Японии именно этого года (100тыс.км пробег), так как свежие уже не такие крепкие, а на нем и к ресторану не зазорно «подкатить», и в тайгу по пересеченной местности можно выбраться. И насчет ремонта – если туда не лезть без знаний, а только делать соответствующее ТО (жидкости и т.п.), то ходить будет долго. Близость Японии конечно балует, но и учит тому, что авто не столько для пристижа, сколько для эксплуатации. И при выборе машины всегда первым стоит вопрос - для чего она нужна. Я лично выбираю не только эстетически приятный вид, но и крепость узлов и проходимость. Новое (с Японского конвеера) крепкое авто себе позволить не могу (лишних для этого денег нет), но понял, что лучше взять бэушное, но то что нужно, и при желании довести машину до почти идеального состояния (резинки, масло, ремни и т.п.). А вот ломастеров туда допускать не стоит. Или сам лезь (если знаешь и умеешь), или проверенных на практике. Большинство японских машин убивается именно в непрофессиональных мастерских (перетянули болт, сместили прокладку, неровно поставили деталь, использовали вместо специнструмента молоток и т.д.)
Ну а «тазы»? «Тазы» с конвейера уже бэушными выходят…
Да, насчет боязни запрета правого руля: думаю, что как минимум эксплуатацию не запретят (могут запретить лишь ввоз). Весь Дальний Восток катается на бэушном правом руле, в том числе и все федеральные и муниципальные структуры (мэрии, ГИБДД, ДЭУ и прочее). Представьте, сколько необходимо средств, чтобы пересадить их на леворукие при запрете правого руля..