Мне интересен один момент. Тут вот граждане высказываются, мол, как можно судить о сталинском тоталитаризме, если не жил в то время. И тут же принимаются судить об этом же самом времени с точки зрения негатива. Значит, если исповедуешь официально принятую точку зрения (кстати, основоположником этой точки был товарищ Кукурузник, который в «кровавом тридцать седьмом» рьяно выискивал врагов народа. Заметьте, не Сталин выискивал, и даже не Берия – а скромный труженик украинского ЦК товарищ Хрущев, которого впоследствии мутная волна кремлевских интриг зашвырнула в кресло Генерального секретаря. И именно товарищ Хрущев – «отец» «оттепели пятидесятых» – требовал на заседаниях Политбюро расстрела врагов народа товарищей Зиновьева, Рыкова, Каменева, Бухарина, в то время, как кровавый тиран и «усатое чудовище» товарищ Сталин предлагал не торопится с выводами, а более тщательно изучать дела обвиняемых в измене товарищей), то совсем не нужно жить в обсуждаемое время. Достаточно побольше помоев вылить на голову гражданина Джугашвили – и ты уже эксперт в области сталинизма и исследований культа личности. А остальные, не придерживающиеся точки зрения официоза – гнусные жлобы и «лузеры», как художественно выражается создатель этой темы.
Я уже обосновывал Симпсону в другой теме, что как раз он, не смотря на весь его «налет либерализма», и является типичнейшим «совком» - человеком, безоговорочно лояльным существующему политическому режиму, непонимающим и неприемлющим все, выходящее за рамки официальной пропаганды и поэтому ненавидящим все, неподвластное его разуму, презирающим все, что режим «вымазал» в мрачные тона, и т.д. Изучая историю Родины исключительно с точки зрения официальной пропаганды (что бы не говорили господа либералы, но пропаганда была, есть и будет всегда. Даже в архи-либеральных государствах типа Голландии), современные «совки» не могут оценить размаха государственного строительства того времени, того подьема национального и государственного самосознания. Они видят все сквозь призму негатива: «Гулаг», тридцать седьмой год и т.д. Само собой разумеется, что нельзя отрицать негативных сторон сталинского режима. Однако и «черта малевать» из Иосифа Виссарионовича тоже не стоит. Достаточно сказать, что Черчилль, которого, кстати, цитировал автор этого опроса в другой теме, в своей речи, посвященной смерти Сталина, отмечал, что «Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой». А Черчилля наши доморощенные либералы «яблочного розлива» боготворят.
А ведь если посмотреть, то именно в период правления Сталина в стране сформировалась система образования, было наконец покончено с безграмотностью населения. Были созданы гиганты промышленности Советского Союза, действующие и по сей день. Города, построенные в то время, продолжают расти. Коммуникации, проложенные и созданные в то время, функционируют до сих пор. Жители Москвы до сих пор пользуются услугами метро, построенного в 1935 году. Были созданы образцы оружия, не имеющие аналогов в мире в то время. Достаточно вспомнить ту же «тридцатьчетверку», или Ил-2.
Оппоненты могут возразить – а причем тут Сталин? Хорошо. Согласен. Не строил своими руками Иосиф Виссарионович Транссиб, не выкладывал стены домов Комсомольска-на-Амуре и Магнитогорска, не стоял в забое донбассовских угольных шахт, не сидел за кульмановской доской, проектируя новые виды техники. Заслуга Сталина в том, что он сумел подобрать и создать такие кадры (как управленческие, так и служащие), которые смогли осуществить грандиознейшие преобразования тех лет. Посмотрите на другие страны. Вы не найдете аналогов происходящему в Советском Союзе в то время. Посмотрите на Россию. Ни до, ни после Сталина не было такого массового строительства собственного государства. Причем строительства не из-под палки, как пытаются представить сейчас «отпрыски кукурузной оттепели», а строительства, основанного на всенародном энтузиазме.
Конечно, был Гулаг, были «черные воронки» и террор. И это черная страница в истории сталинского периода развития России. Но мы мыслим категориями своего времени, даже не пытаясь понять менталитет той эпохи. Почему-то мы не клянем Петра Первого за то, что при строительстве «чухонской столицы» он угробил три миллиона человек (при тогдашнем населении России в одиннадцать миллионов). Если соотнести в процентом отношении жертвы «сталинского террора» и жертвы правления царя-реформатора, то картина получается не в пользу Петра, которого, почему-то никто из нынешних «официалов» не зовет «кровавым тираном». А совсем наоборот – памятники ему возводит. А когда ветераны Сталинградской битвы написали президенту письмо с просьбой вернуть городу на Волге его военное название – в память о миллионных жертвах, положенных на алтарь Победы в Сталинграде – президент и госаппарат испуганно открестились от них, как от нечистого. Как!!! Опять Сталин?! Ни за что! Мы лучше товарища Якира реабилитируем. Что? Говорите, он в гражданскую во главе своего китайского батальона зверствовал похлеще, чем нацисты в Хатыни? Ничего. Простим жертве политических репрессий его маленькие грешки. А вот сына Сталина (того самого, что всю войну прошел, и боевые награды имел не за карательные операции, а за сбитые самолеты противника) окрестим алкашом, вором и транжирой государственных средств. Что? Ветераны, воевавшие с Василием Сталиным написали письмо, с требованием снять с их однополчанина бредовые обвинения? Хрен им с маслом. Подумаешь – летчики-фронтовики. Тут вам не какие-то узы фронтового братства, а политические интересы нынешнего режима. Шибко сильно думать надо. Это вам не «мессеров» с «фоккерами» сшибать.
Почему официалы, прямо обвиняя Сталина в репрессиях, при напоминании им о достижениях сталинского режима сразу отвечают: «а причем тут Сталин»? Да потому, что так проще. Сталин – «усатое чудовище», повинное в голоде тридцатых на Украине (кстати, а кто тогда в ЦК Украины состоял? Правильно. Опять наш незабвенный Никита Сергеевич Хрущев), в военном провале сорок первого года, в том, что именно американцы, а не мы первыми создали ядерное оружие, и т.д. А в позитивных моментах сталинского периода, описанных мною выше, роли Сталина нет никакой. Это все политзаключенные построили, спланировали, придумали, завоевали и победили. А Сталин и Политбюро (естественно, кроме Никиты Сергеевича) трусливо прятались в Кремле и только и думали, как бы еще кого-нибудь замучить. Согласитесь, картина, полная маразма получается.
Официалы скажут – а как же культ личности. Отвечаю.
Как-то раз мы с семьей моего друга поехали к его младшему брату, недавно призванному в армию. Служил он в Краснодаре, в 2003 году. Так вот. Зайдя в Ленинскую комнату его казармы (сейчас это называется комната досуга), я увидел на стене огромный стенд, на котором были изображены маленькие портретики правителей России, начиная от Рюрика. Под каждым портретиком были написаны дата правления. Венчал все это большущий (по сравнению с другими портретиками) портрет Путина, с датой инаугурации «любимого президента», с перечислением всех регалий (президент РФ, верховный главнокомандующий и т.д.), и с кратким описанием его жизненного пути. Все, естественно, в «пастельных» тонах, ни единого негатива. Это ли не культ личности? Посмотрите телевизор, когда показывают ВВП. Послушайте, что о нем говорит официальные СМИ. Это ли не культ личности? Но за что? Что такого сверхъестественного сотворил друг африканских студентов? Какую войну выиграл? За какое время поднял страну из руин – последствий разрушительных девяностых? Какие научные достижения мы наблюдали при его правлении? Дайте мне ответ, кто может.
А, к примеру, в «Кратком курсе истории ВКП(б) СССР» 1939 года издания, фамилия Сталина упоминается намного меньше, чем фамилия Ленина. Хотя Сталин – тиран и маразматик, помешанный на собственном эго. Да так ли это? Действительно ли все, что говорят о Сталине официалы – правда? Или это просто выгодно им, как пугало, которым можно запугивать обывателя – мол, если свернем с верного курса реформ – тогда не миновать нам возвращения к мрачным временам сталинского средневековья. Да только врут они. Их «верный курс реформ» приведет страну к полному истощению материальных ресурсов, к вымиранию населения, к отупению отечественной научной мысли и низведению ее до уровня изобретательства женских гигиенических пакетов. Все это мы видим и сейчас. Да, сейчас нет дефицита продуктов и промтоваров. Зато есть дефицит (и острейший) человеческого ума и совести. А это пострашнее отсутствия краковской колбасы.