Nic - вы очень далеки от проблем самих водителей. Был бы у вас хотя бы знакомый водитель, вы бы так не рассуждали. Вы подсчитали доход одного водителя в день ~ 2000 рублей (хотя реально где то 1500 руб, причём большая часть этой этой суммы зарабатывается именно в часы пик, и именно благодаря стоячим пассажирам). Но вы не учли какие они несут затраты. А затраты весьма приличные:
1. Топливо - ~ 300-800 руб (в зависимости от типа газа, про бензин молчу, там уже совсем другие цифры, но в нашем городе на бензине не ездют)
2. Налоги примерно 100 руб
это ежедневные траты.
3. раз в пол года техосмотр,
4. каждый год страховка
5.текущие ремонты - основная статья расходов. Не буду приводить цены на запчасти для газелей - они намного выше чем на легковушку.
6. Если машина в аренде, то это расход примерно 300-500 руб в день.
7. Если машина не в аренде - то скорее всего взята в кредит, который под 19%, хочется очень скоро погасить.
8. Надо откладывать на капитальный ремонт дрыгателя, новую резину, и т.д.
Зарабатывают водилы не каждый день, выходят на работу строго по договорённому в бригаде расписанию, и работают не по 8 часов (как положено), а 12-15. На 23 маршруте всего 4 рабочих дня в неделю. В итоге на руках остаётся около 8-10 т. руб в месяц, при условии что машина "хорошо себя вела". А такая зарплата щас является средней по армавиру и ни как не катит под супер заработки. Не от хорошей жизни маршрутчики берут лишних пасажиров. Они прекрасно знают, что они рискуют. И никому не хочется штраф платить. Но иначе - заработок такой, что лучше и не работать.
Такая работа также не предусматривает отпусков и больничных.
Скорее всего виновата администрация города, которая разрешила 120 газелей на 23 маршрут. Будет меньше машин, станет меньше проблем - моё мнение.