ОМГ! Очередную тему загубили, перейдя на флуд и личности... (Аж зашел под своим ником, а не в качестве гостя!
1. Менеджер (продавец)-профессионал ОБЯЗАН довести до сведения клиента всё, что клиент хочет знать о товаре, продемонстрировать функциональные возможности, предоставить возможность осмотреть изделие, продемонстрировать работоспособность изделия и т.д. Это не моё имхо, это - международная практика. Не хватает собственных знаний - пригласи сотрудника, который более компетентен в данном вопросе. В конце-концов, это просто проявление уважения к клиенту (пусть даже и потенциальному). Как думаете, куда человек пойдёт покупать что-либо (и ведь купит!
? Туда, где к нему отнеслись равнодушно/облаяли/впарили фигню (а люди у нас далеко не дураки, поймут со временем, что это именно так)? Или в магазин, где с него пылинки сдували? Особенно, если цены сравнимы? Любой отказ менеджера исполнить просьбу клиента, тем более, если она обоснована, бьёт по репутации магазина. Не менеджера, как человека в частности, а именно всей торговой точки. А в условиях кризиса это очччень больно. Может быть, даже смертельно. Интересны выверты человеческой психики... Любой из Вас, я уверен, прийдя в магазин бытовой техники с желанием купить, например, холодильник, осмотрит его со всех сторон, внутри, попросит менеджера включить его, чтобы убедиться, что тот нормально "морозит" и только после всего этого заплатит деньги и заберёт товар. И я искренне сомневаюсь, что Вы сделаете это в первом попавшемся магазине, не посмотрев, какие модели и по какой цене продаются у конкурентов. При этом искренне считая, что по отношению к компьютерной технике, все данные процедуры являются явным излишеством. Даже несмотря на то, что системник+монитор+периферия, в большинстве случаев, стоят дороже этого холодильника!
2. Согласен, клиенты бывают разные - от нормальных людей, до полных неадекватов. И что из того? И с неадекватом приходится разговаривать спокойно (что уж там у тебя в душе - это никого не волнует). Хотя, даже сам пару раз конкретно отвязывался на подобных товарищей, нервы не выдерживали (хотел бы посмотреть на человека, у которого они выдержали бы такое). Искренне считаю, что это не делает мне чести. Я ДОЛЖЕН был бы сдержаться, в силу исполнения своих функциональных обязанностей. НО! Даже если человек ничего не купил, это никому не даёт никаких прав на любые комментарии/оскорбления и т.п. по отношению к нему. Он всё ещё остаётся потенциальным покупателем! И, может быть, прийдёт завтра, с мыслью, что лучше, чем здесь, с ним нигде не общались. А после комментария в спину, типа, "мозги мне тут только парил" - клиент потерян для вас. Возможно, навсегда.
3. Маты в любой теме - признак полного исчерпания как аргументов, так и словарного запаса. Советую почитать классическую литературу для пополнения последнего.
Засим позвольте откланяться...