Возмутительный случай русофобства на ТВ

Aliens

Меня знают многие ;-)
#21
Originally posted by Мух
опечатка вышла не "глумее", а "глупее".

по национальности я русский, так написано в паспорте :) но меня вот как-то не задевает это все... я согласен с тем что в характере русских есть минусы.
Вы тоже не имеете право говорить: "в характере русских есть минусы", и я , и никто. Вы можете верить в свое личное несовершенство. Все остальное, даже в адрес не народа, а только ваших одноклассников - есть аморально!
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#23
"Клоны" заполонили наш форум, - это ужасно.

Некий джуготрон (не путать с ушедшим пользователем) только и занят "генерацией умов"... а я же говорил ему: "не путайте конспирацию, с эманацией"...

Ну в скором будущем проблема будет решаться, я уже ее обозначил конкретнее перед админом.
 

Ахилес

Гость города
#24
Мух
по национальности я русский, так написано в паспорте
Мух, а Вы гражданин России? Не обижайтесь, это не наезд. Просто вот к величайшему моему сожалению в россиянских паспортах графы национальность нет ;(
 

Киска

Гость города
#25
По-моему речь идет об этом (я скопировала из темы 4ertovka "Русский национальный характер")

Русский национальный характер складывался на протяжении веков под воздействием множества факторов. Некоторые из них очевидны для всех: влияние христианства и византийской культуры, рост российского государства и взаимодействие с иными этносами, промежуточное положение России между Европой и Азией. В конечном счете, все сводится к религии, истории и географии. Реже говорят о наследственности, о "генетических русских", но это вопрос слишком скользкий, так как неясно даже кого считать таковыми. Давно уже существует мнение, что современными русскими называют смесь из финно-угров, татар и славян.

Тем не менее, кажется очевидным, что каждый народ обладает множеством черт присущих только ему и выделяющими его в ряду других этносов. Можно подойти к этому вопросу с точки зрения современных наук, например, этнологии. Но даже там нет единого мнения о том, что такое "этнос". Тем более его нет и в обыденном сознании наших соотечественников. Поэтому интересно было бы понять, как мы сами видим себя, и почему именно эта точка зрения пришлась нам по душе.

Мы упорно считаем себя людьми щедрыми и к земным благам равнодушными. Это, конечно, не значит, что деньги нас не интересуют, просто они не стоят на первом месте, нет к ним должного уважения, какое есть, например, у американцев. У них это происходит, как объяснил Макс Вебер, от протестантской этики - нельзя быть неблагополучными, удачи и промахи указывают, какой удел определил для тебя Бог в жизни и после смерти. У человека верующего все должно получаться, потому что с ним Бог и процветание бизнеса - лучшее тому доказательство. Но и полученную прибыль тоже нельзя проматывать, нужно снова вкладывать в дело, работать и жить скромно. Заботиться нужно не только о постоянном доходе для себя и своей семьи, но и о процветании религиозной общины в целом. Потому что богатый человек - пастырь для общины.

У нас же все наоборот. Если человек богатеет, то явно не от излишней праведности. Да и богатство понимается как доставшееся по воле случая, а еще чаще мошенничества и потому богатым считается тот, кто роскошно живет и много тратит. То есть это в первую очередь потребитель благ, а не производитель. Хороший человек богатым быть не может, потому что честным трудом много не заработаешь, а если такое и случится, то все равно отберут, так что смысла усердствовать в труде нет. Кроме всех этих вполне житейских аргументов есть у нас еще одно мощное оправдание в виде православия, которое всегда проповедовало бедность как жизненный ориентир. Праведность и бедность для русского человека почти синонимы. А крайняя форма бедности - нищенство - одна из моделей христианского поведения, освобождающая от собственности, смиряющая гордыню, приучающая к аскетизму, тем самым сближая нищего с монахом. Нищенство тем более трактовалось как форма праведной жизни, если нищими становились сознательно, раздав своё имущество по религиозным убеждениям.

К нищим всегда на Руси относились терпимо, с сочувствием и участием. Прогнать нищего считалось грехом, подать милостыню - делом благим и богоугодным. Отчасти это происходило от того, что ни у кого не могло быть гарантий, что он не окажется в том же положении. "От тюрьмы, да от сумы не зарекайся". Но это не единственная причина. Очень распространены были истории, как под видом нищего сам Господь Бог по людям ходит.

Древнерусские князья и цари вплоть до XVIII века устраивали в своих покоях специальные столы для нищих во время свадеб, больших праздников и в поминальные дни, чем поражали иностранцев.

Еще более почтительное отношение было к юродивым. Они не считались просто "умалишенными". В их словах и поведении всегда старались увидеть пророчества или хотя бы то, что остальные сказать не смели. Возможно, что такое отношение к нищим и юродивым досталось нам от традиций греческого христианства. Как известно, в Греции задолго до христиан существовали философские школы, проповедовавшие подобный стиль жизни (киники).

Еще одной чертой постоянно приписываемой русским является природная лень. Хотя мне кажется, разумнее было бы говорить о привычке "не высовываться", об отсутствии инициативы и желания достичь большего. Причин тому множество. Одна из них - сложные отношения с государством, от которого традиционно ждут какого-нибудь подвоха, вроде изъятия излишков у крестьян во время гражданской войны. Вывод прост: сколько не работай - все равно сидеть на бобах.

Другая причина в общинной организации жизни русского крестьянства. Разбить этот уклад попытался Столыпин, но результат был скорее отрицательный, а тех, кто все же смог отделиться от мира и поставить на ноги свое хозяйство, позднее уничтожили большевики. Община оказалась самой живучей формой социального устройства, хотя и не самой производительной. Всем известны такие черты колхозной системы хозяйствования как отсутствие инициативы, уравниловка, безалаберное отношение к результатам собственного труда. И любимое: "Все вокруг народное, все вокруг мое".

Индивидуализм во всех видах в советское время всячески искоренялся. Существовали даже налоги, мешавшие сажать фруктовые деревья на собственном участке - все должно быть общим. Работающий на себя человек был всегда объектом нападок со стороны общины, до сих пор бывают случаи поджога фермерских хозяйств.

Всем известно, что на Руси воровали всегда и все, и взятки брали, и мошенничали. И далеко не всегда и не всеми это осуждалось, осуждалось, но чаще только пострадавшей стороной. Остальные же считали это проявлением деловой смекалки, вроде "Не обманешь - не продашь". Вообще для самосознания любой нации характерен двойной стандарт. Мошенничество считается благим делом, если идет на пользу "нашим" и во вред "чужим". Например, царь Иван III жульничал часто и откровенно, но считался мудрым и добрым, потому что делал это для земли Русской и собственной казны.

Взяточничество чиновников даже сейчас отдает воспоминаниями о тех давно забытых временах, когда существовали "кормления" - чиновнику платило не государство, а те, чьими землями он управляет. Все было понятно и справедливо: чиновник работает на тех, кто его кормит, а они на него. Кто лучше кормит, тот больше и получает. Но стоило только вмешаться государству, вся логика этого процесса рухнула. Платить стали из казны.

Конечно, сложно обойти такую широко известную черту русского человека как пьянство. Водка стала практически синонимом России. Но что интересно, первое место в спаивании русского народа всегда принадлежало государству. Именно оно владело монополией на питейные заведения и торговлю спиртным, а дело это было крайне прибыльным. Но все же до советского времени пили мало. В основном по праздникам, да когда на ярмарку выезжали. В деревнях запойное пьянство считалось позором, и было отличительной особенностью лишь самого низшего общественно слоя.

Еще одна наша отличительная черта - уверенность в собственном миролюбии. Все вокруг на нас нападают, обижают, притесняют и пользуются нашей добротой. Остается, правда, несколько неясным вопрос: каким образом государство, имевшее в Х веке весьма небольшую территорию, умудрилось занять 16 часть суши, не будучи воинственным народом. Другое дело, что, присоединяя какую-либо территорию, мы не вырезали под корень местное население, а просто наделяли его равными правами с русским крестьянством, что было, в общем-то, равносильно рабству.

О покорности и терпении русского народа, особенно крестьян, говорилось много. Некоторые связывают это с нашествием монголов, которые сломили свободолюбивый дух русского народа настолько, что до сих пор мы чувствуем на себе отголоски ига. Потом дело довершил Иван Грозный своей бессмысленной и беспощадной опричниной. Не последнюю роль сыграли и огромные пространства русской земли, которые всегда позволяли, в крайнем случае, сбежать на окраины к казакам, а оттуда, как известно, "выдачи нет". Вот и получилось, что вместо борьбы за свои права народ просто разбегался из центра, справедливо решив, что проще воевать с соседями, чем с собственным государством.

Богоизбранность русского народа - тема давняя, особенно после того, как мы остались фактически единственной православной державой, не находящейся ни под гнетом мусульман, ни под руководством католиков. Москва, как известно, - "третий Рим, а четвертому не бывать".

Яна Здоровец
 

Korifey

Гость города
#26
Про дизориентацию Ваши домыслы. Кажущееся не есть правда.

В каком смысле волнует? Тревоги или восхищения?
 

Киска

Гость города
#28
Че это о другом?
"Какие три качества русского человека самые отвратительные?"
а ответ мог быть взят из чертовкиной темы: природная лень, пьянство, покорность
 

Коловрат

Гость города
#29
Originally posted by Мух
по национальности я русский, так написано в паспорте :) но меня вот как-то не задевает это все... я согласен с тем что в характере русских есть минусы.
прикольный русский-ему на голову какают, а ему всё равно.
 

Мух

Гость города
#30
Nic вам не хватает гибкости мышления. Нельзя все воспринимать "в лоб". Если вас так задели слова ведущего (очень умного и образованного человека), то подайте на негов суд, фигли вы тут на форуме кулаком в грудь бьете?
вас оскорбили - ответьте обидчику!!!

вы же как базарная баба скулите на формуе.
 

Мух

Гость города
#31
Коловрат

я не наблюдаю какашек. если следовать вашей логике, то на голову какают и вам, что же вы делаете в ответ?! :314: :314: :314:


русским на голову какают все время. Вы этого раньше не замечали? Какает правительство и комунальные службы, голуби и соседи по границе...

я просто не строю из этой какашки Боснийского конфликта!!!
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#32
Originally posted by Мух
Nic вам не хватает гибкости мышления. Нельзя все воспринимать "в лоб". Если вас так задели слова ведущего (очень умного и образованного человека), то подайте на негов суд, фигли вы тут на форуме кулаком в грудь бьете?
вас оскорбили - ответьте обидчику!!!

вы же как базарная баба скулите на формуе.
Подадут. НЕ переживайте. Дело не в том даже что его засудят, до штрафа в 500 МРОТ. А в том, что грязью поливают. Унижают человеческое достоинство.

Если вас лично все устраивает, то не выступайте в этой теме, - зачем вы тут?
 

Мух

Гость города
#36
Nic ээээ.. разъясните смысл сказаного вами... нихт понимать...

Ахилес у мамы и папы в старых, РеСеФеСеРовских паспортах было написано что они русские, следовательно я тоже.



Господа, а за что вы любите Россию? в чем причина патриотизма?

Ответы типа: "Я тут типа родился и за это её люблю" не принимаются.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#37
Мух
1) Я люблю не Россию. Я люблю более, чем её... те кто также любит - поймут.

Тем кто не любит русских, тем ответ: это Родина моих предков, где небыло места рабам... теперь у нас рабство - и это не вызывает любви...такую страну нельзя любить...

Слава России!!!

2) Вы сказали " Я не рубль, чтобы всем нравиться, я допускаю, что кому-то отвратителен..." и т.д.
 

Мух

Гость города
#38
Nic но коментс... позвольте вас цитировать?!

я нифига не понял... причем здесь шекели?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#39
Мух
Вообще-то, рубль - это не повод для любви...по крайней мере, между мной и вами...