Стоп-стоп-стоп! Я ни в коем случае никого не подбиваю на то, чтобы ехать на красный! Просто предупреждаю о возможных засадах, и обращаю на это внимание в первую очередь для тех случаев, когда ты едешь на зеленый.
Я сам любитель выстрелить со светофора, но в таких случаях, дабы не рисковать, пропускаю.
Насчет красного - лучше потерять минуту, чем впоследствии со скрипом и стонами доказывать свою правоту.
Еще интересный фактик. Дай Бог, чтобы никому не пригодилось. Про сбитых пешеходов. Все знают пресловутый пункт 10.1 ПДД. Не помню дословно, но что-то типа: "при возникновении опасности для движения водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки".
Так вот, если вы сбиваете пешехода, то главным критерием того, понесете вы за это ответственность или нет, является наличие либо отсутствие технической возможности предотвратить наезд. Такая возможность рассчитывается экспертами-автотехниками, учитывая состояние покрытия, скорость, освещенность, время реакции водителя, тормозной путь автомобиля и другие параметры. Так вот, самым главным моментом при этом является "момент возникновения опасности". То есть, если опасность возникла слишком близко - то есть когда уже остановочный путь авто больше, чем расстояние до пешехода, следовательно водитель не имел технической возможности предотвратить наезд (объезжать пешехода, или иначе крутить руль правила запрещают), и следовательно освобождается от ответственности.
Так вот, что же считать моментом возникновения опасности? По общему правилу это момент, когда вы увидели на вашем пути на проезжей части пешехода. То есть, если пешеход спокойно стоит себе на тротуаре, а когда вы уже подъезжаете к нему, вдруг бросается под колеса Вашего авто - то ответственности вы можете избежать, поскольку не было технической возможности остановиться.
Однако нюанс! Если точно так же на тротуаре стоит ребенок - это уже само по себе является моментом возникновения опасности! То есть уже вы обязаны снижать при необходимости скорость до такой, чтобы успеть остановиться до него. Ибо дети они безбашенны, и вероятность того, что он резко решит перебежать дорогу гораздо выше, нежели вероятность, что это решит сделать взрослый.
Посему правило: увидел ребенка, сбавь при необходимости скорость, чтобы полностью контролировать авто в критической ситуации. Ибо шансы получить судимость за сбитого ребенка несоизмеримо выше, нежели за взрослого. Вот.