ЗИМ не переходил, а изготавливал параллельно. На мессершмиттовской линии оснащались машины, отдельно был цех ширпотреба, в отдельном цеху стояли печи для закалки (помню там закаливали заготовки под пассатижи и молотки). Понятно что данные цеха строились на деньги государства а не отдельного инвестора. Но какой смысл изготавливать "самолёты" если их ни кто не покупает когда на изготовлении строительных метизов и гвоздей можно заработать больше и они уходят сотнями тысяч по всей стране.
У меня два вопроса. Если это так выгодно, то почему ЗИМ сегодня это не делает ?
И второй. По гвоздям и метизам очень много специализированных заводов было, где они сейчас и что может им противопоставить завод, который делает это как тнп ?
P.S. Так как изучал сам эту тему, даю подсказку. Все метизные заводы скупили меткомбинаты, которые "своим" отдают гвоздильную проволоку по 1 рублю, а другим продают по 3. Отсюда третий вопрос, у кого будет продукция дешевле ?
Ну и самое интересное, меткомбинаты не спасли заводы, они все дружно в жопе, поэтому сегодня в основном метизы из Беларуси и Китая.
Я ещё раз повторяю, очень легко обсуждать проблемы производителей и их "тупоумие", когда сидишь и перепродаешь то, что делают другие, особенно другие из других стран, где государство поддерживает производителей.