Хочу тоже высказаться по данной теме.
Во первых заинтересовало сообщение
212.
1. Я чет не понял статистики. Не за деньги поступило 10 человек из 10?
Не понятно как в 2007 году могло поступить 12 человек. Это сообщение из будущего?
2. Интересно такая ситуация на всех специальностях, или только на экономических и юридических?
Я в прошлом году закончил ТРТУ и могу с уверенностью сказать, что, когда поступал, купленные места, конечно были, точнее это были не места, а вступительные экзамены, но это были единицы, и это все тщательно скрывалось и скрывается, потому как за это запросто можно лишиться работы, а люди, которые это могут обеспечить весьма неплохо зарабатывают (>100 т.р.).
Возможно это связано с тем, что ВУЗ технический.
Мне кажется, что девушка просто сама себя успокаивает, приводя такую статистику.
Интересна также точка зрения
Anderson.
А как нас учат? Читают лекции... Мы пишем конспекты... По которым сдаём экзамены... Ещё когда учился, задавался вопросом: почему бы эти конспекты не распечатать и раздать всем? Оказывается преподаватель отрабатывал своё время. Ему надо провести лекций на 60 часов в неделю. Бред...
В последние три года моего обучения в ТРТУ (когда общая программа уже пройдена) многие преподы так и делали. Копировали всем желающим конспекты (в электронной форме), кроме того они были (и есть) доступны на сайте факультета.
Мы просто слушали лекцию и обсуждали непонятные моменты, а готовились по распечаткам.
Кроме того ни кто не требует от студента писать конспект. Лектор читает лекцию, а то, что пишет студент у себя в конспекте - это его личное дело.
И вообще, не предполагается, что студент будет записывать все его слова.
Вполне можно готовиться по книжкам, кроме того, в моем университете в библиотеке можно было взять конспекты лекций, которые преаодователи выпускали как методические пособия почти по всем дисциплинам (Преподователям,кстати, за это платят деньги, и им необходимы печатные издания для повышения).
Да и вообще, любой профессии можно научиться за 2-4 месяца, тока не за партой а на практике.
Не думаю, что это так. сейчас вполне можно устроиться на работу без диплома,тем не менее этого почти не происходит
В этом я согласен со
skif.
За 2-4 месяца можно научиться смежной профессии, когда имеется какая-то база.
Меня ещё интересует, почему на менеджера надо учится 10 лет в школе и 3-5 лет в ВУЗе, а вот водить автомобиль (потенциально опасным средством передвижения) 1-2 месяца не каждый день по вечерам (уставший после работы).
Вообще ВУЗ нужен для того, что бы из ВАС сделать послушных биороботов.
по тому же почему и, например, на сварщика надо надо учиться 1-2 месяца, тоже довольно опасная специаьность. Просто это достаточно простая задача, не требующая умственной нагрузки.
Вы зайдите в банк: все работники с высшим образованием. Но девочке кассиру оно помогло? Она в педагогическом 5 лет на физмат ходила, а кассира освоила за месяц... Или спец по кредитованию. Они все там чайники - за любой проблемой бегут к опытному или к начальнику. В крайнем случае в Консультант+ залезут. Так книжками мы все умеем пользоваться. И стать специалистом по кредитованию можно за 2 месяца. И только собственный опыт предаст вам ценности как РАБотнику. И спрашивается куда мы выкидываем 5 лет нашей жизни? А как преподают програмирование в ВУЗе? Да по книжкам и с компьютером рядом - человек научится не за 5 лет, а за пол года он будет знать больше преподавателя. Тока стимул нужен, цель... Еже ли учиться, для того что бы была хорошая отметка в дипломе - то и 5 лет не хватит .
Вспомните, когда вы применяли интегральное счисление в собственной жизни? а производные? а системы уравнений?
Если и применяли, это стоило 5 лет жизни?
А как нас учат? Читают лекции... Мы пишем конспекты... По которым сдаём экзамены... Ещё когда учился, задавался вопросом: почему бы эти конспекты не распечатать и раздать всем? Оказывается преподаватель отрабатывал своё время. Ему надо провести лекций на 60 часов в неделю. Бред...
Мы учимся в ВУЗе - чтобы прокормить всю эту армию преподавателей...
Ведь давно известно - в ВУЗе не учат. Там учишься сам. У каждого свои мотивы учить (зубрить) или не учить конкретный предмет. Только лабораторные работы с большой натяжкой можно прикрутить к обучению... хотя и они далеки от рельности...
Хороший пост. Его последний абзац содержит ответ на два предыдущих.
В институте действительно не учат, студенты там учатся сами. ВУЗ просто предостваляет доступ к знаниям и методы контроля их усвоения (экзамены).
Принято считать, что получив среднее образование человек в состоянии сам решать чем ему заниматься. Что учить и учить ли вообще. Если нет желания учиться, лучше вообще в ВУЗ не поступать, просиживание на парах без желания постигать знания не сделают специалистом ни кого, хотя могут повысить общекультурный уровень, который, кстати, как раз и хотят получить работодатели, требуя человека с ВО на должности продавца, секретаря.
Еще мне не понятно, почему успешный преподователь должен быть предпринимателем. Вроде как его призвание - наука, которая вобщем-то неплохо оплачивается в приличных ВУЗах. К слову, профессор получает в ТРТУ надбавку в 20 т.р., только за то, что он профессор.
Согласен с последними постами
Atlantis, про интеллигенцию.
Еще, хотелось бы отметить, что посещение лекций в ТРТУ свободное, не нравится предмет -можно на него просто не ходить, правда сдавать потом все равно придется.
Вобщем согласен со многими высказавшимися в том, что востребованы будут технические специальности, потому что промышленность в России сейчас возрождается.
Абитурьентам стоит тщательно выбирать ВУЗ, потому что, такой вуз, в котором процветает коррупция, врядли даст нормальное образование, кроме того работодатели не будут доверять дипломам, выданным им.
Считаю, что если есть желание изучить какую либо специальность, стоит (при необходимости) поехать в другой город, возможно даже страну, при наличии средств.
Ориентироваться при выборе специальности следует в первую очередб на то, нравится, она или нет, во вторую на востребованость.
Если собираешься работать дворником, сторожем, грузчиком, продовцом, и т.п. в ВУЗ поступать не стоит.
Так же не стоит поступать по указу родителей, лучше настоять на своем и заняться тем, что действительно интересно.