Автор сообщения AlVi
...Перед перекрестком одинарная сплошная, т.е. дорога двухполосная - по одной полосе в каждую сторону...
На мой взгляд это не совсем точная трактовка.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004:
"6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих
две или три полосы для движения в обоих направлениях."
Таким образом, смысл этой разметки - разделение встречных потоков, а не точное определение количества полос. А вот разметка, определяющая полосы движения в описанном месте отсутствует, следовательно, количество полос определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов ТС и интервалов между ними.
Таково мое мнение, но дело даже не в том, насколько я прав (легко допускаю, что суд примет твою трактовку ПДД). Дело в том, что инспектор не в состоянии четко назвать нарушение, за которое он остановил ТС.
Saviour, полностью согласен. Требование от сотрудников БДД выполнения всех положенных действий имеет несколько положительных эффектов:
1) заставляет их повышать (не терять) квалификацию;
2) способствует реагированию только на бесспорные нарушения;
3) подвигнет тебя лишний раз освежить свои познания в области твоих прав и обязанностей.
Свидетели, насколько я понимаю, действительно не обязательны.
Другой вопрос, что этой ситуации ДПС не выполняет своих обязанностей:
"4. Функции дорожно-патрульной службы
...
4.10. Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению." (ПРИКАЗ 297 "НАСТАВЛЕНИЕ ДПС")