Что спорить. На самом деле масло соприкасается с топливом в исправном двигателе, но в ничтожном количестве. Не только с топливом, но и с продуктами его сгорания. От этого масло меняет свет, собирая в себя микроскопические частички сажи, металлической стружки, пыли и водяного конденсата из воздуха. Но, двигателе есть масляные фильтры, которые задерживают крупные частички. Еще магнитные ловушки для металлической пыли.
Дальше само масло. На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти, удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. Масло типа автол использовалось для двух типов двигателей, двухтактных и четырехтактных. В двухтактных двигателях масло должно было как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно было обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.
В дальнейшем при росте рабочих оборотов возможности таких масел оказались исчерпанными. Это привело к замене автолов маслами, содержащими присадки, улучшающие их защитные свойства и стабильность, предотвращающие образование осадков и нагаров, и тому подобное.
Далее с развитием ДВС их форсирования, увеличения мощности и других характеристик вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал еще особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.
Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности. Синтетика имеет улучшенную молекулярную формулу, благодаря чему практически не окисляется, не вступает в реакцию (например, с сальниками двигателя), обладает улучшенной вязкостью, также практически не окисляется. Также большим плюсом, является то, что в «синтетике», уже имеется много присадок, которые способствуют увеличению компрессии двигателя, а также уменьшению расхода топлива. Зимний пуск двигателя намного легче, так как при низких температурах масло не так сильно густеет. Синтетика более лояльна к перепробегу, но все равно не стоит этим злоупотреблять.
Что касается влияния бензина на масло, если и происходит такой контакт, то в современном исправном инжекторном ДВС с применением синтетических масел, влияние это настолько незначительно, что им можно пренебречь. Ничтожные пары бензина просто испаряются и не оказывают на масло никакого влияния.