С сайта администрации
О поверке газового счетчика.
Елена Григорьева
Договор об обслуживании газового оборудования заключила с Армавиргоргазом 6 августа 2009 года, оплату вношу в срок ежемесячно и за газ и за обслуживание, но 19 января получила квитанцию об оплате по нормативам за два месяца, так как оказалось что мой счетчик должен был пройти поверку и показания его не действительны, а та оплата которая вносилась до этого пошла в перерасчет на оплату по нормативам. Никаких писем о том, что я должна проводить сверку я не получала, мало того в августе 2009, когда заключала договор на оборудование, никаких предупреждений не было. Краснодаррегионгаз на это ответил, что договор с ними на поставку газа у меня не заключен, из-за этого меня не предупредили о поверке, а Армавиргоргаз к ним отношения не имеет. А в случае не оплаты, грозят штрафами и пеней. Как быть, ведь есть же законы, например:
В соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам" от 23 мая 2006 г. п|- 307 (опубликованы в "Российской газете" от 1.06.2006 г. в|- 125) за прибор учета потребитель несет ответственность в пределах пункта 52.
То есть потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать o них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, a при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению;
б) в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений;
в) обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении.
Больше ничего от потребителя не требуется.
Исполнитель (а равно - поставщик газа,- пункт 7 Правил) обязан самостоятельно или c привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю,- пункт 49"г" Правил.
Для этих целей поставщик комм. услуг наделен правом требовать допуска в заранее согласованное c потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время,- пункт 50"б" Правил.
В соответствии с условиями типового Договора на поставки газа населению Абонент не несет каких-либо обязательств по отношению сроков поверки приборов учета (раздел 2.2. Договора).
Напротив:
а) Газоснабжающая организация обязуется вести учет оплаты, производимой Абонентом за газ,- пункт 2.1.5 Договора;
б) Абонент обязан (пункт 2.2.6. Договора) допускать в помещения представителей Газоснабжающей организации и Газораспределигельной организации при предъявлении ими служебного удостоверения в следующих случаях:
- для осмотра, технического обслуживания, ремонта газопроводов, газопотребляющего оборудования и приборов учета газа - с 8 до 20 часов;
- для устранения аварийных ситуаций - в любое время суток;
- для снятия показаний счетчика, уточнения размера отапливаемой площади, технического состояния и соответствия проектной документации установленного газового оборудования и количества проживающих;
- для проверки состояния платежей за газ.
Тем самым законодательно и условиями Договора на потребителя не возлагается обязанность по соблюдению сроков поверки приборов учета.
Здесь только одно правило: газоснабжающая организация, поставленная в известность о том, что расчет платы осуществляется исходя из показаний прибора учета, обязана следить за его работой, поскольку учету подвергается принадлежащий ей товар (сетевой газ), так как бремя содержания имущества (в том числе учет его количества при передаче в рамках договора куплив "продажи) статьей 210 ГК Российской Федерации возложено на собственника этого имущества, потому что "в необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)",в " пункт 4 статьи 12 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Задача же потребителя: при обнаружении неисправности прибора учета либо утраты пломбы - доложить об этом газовикам. Все!!! Я считаю, что как потребитель я свои обязанности выполнила, прошу выполнить свои прямые обязанности ООО"Краснодаррегионгаз".
Уважаемая Елена!
Администрация муниципального образования город Армавир рассмотрела Ваше обращение и по результатам рассмотрения сообщает следующее.
Пунктом 3.4. договора на газоснабжение населения (далее – Договор), заключаемым ООО «Краснодарская региональная компания по реализации газа» предусмотрено, что оплата за использованный газ производится на основании показаний прибора учета, который считается пригодным для расчетов при наличии пломбы газоснабжающей организации или газораспределительной организации и клейма госповерителя.
Указанным пунктом Договора предусмотрено, что при отсутствии газового счетчика или если на счетчике отсутствует клеймо госповерителя, пломба газоснабжающей или газораспределительной организации, а также неисправности газового счетчика, оплата за газ производится исходя из цены на газ, действующих норм расхода газа на бытовые нужды населения, количества жильцов и количества установленного газового оборудования, а при оплате за отопление – из размера отапливаемой площади, продолжительности отопительного периода, принимаемого из расчета не более семи месяцев в году.
Пунктом 3.5. Договора также предусмотрено, что в случае обнаружения неисправности счетчика, а также непреднамеренного нарушения пломб на счетчике и входном патрубке абонент обязан в трехдневный срок сообщить об этом газоснабжающей организации. При невыполнении данного условия количество поставленного газа определяется в соответствии с действующими нормами потребления коммунальных услуг с момента последней поверки газоснабжающей организацией либо газораспределительной организацией технического состояния и наличия пломбы на газовом счетчике.
Указанные пункты Договора корреспондируют с подпунктом «в» пункта 23 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 (далее – Правила), которым предусмотрено право поставщика газа осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 Правил, то есть в случае повреждения целостности пломб, возникновении неисправности прибора учета газа; на период демонтажа прибора учета, а также в случае непредставления абонентом поставщику сведений о показаниях прибора учета.
Действующим законодательством и Договором определен исчерпывающий перечень случаев, при которых поставщик газа вправе производит начисления по нормативам.
В случае, если Вами не нарушены условия договора и не допущены действия, позволяющие газоснабжающей организации производить начисление за потребленный газ исходя из утвержденных нормативов потребления, Вы вправе обжаловать действия ООО «Краснодарская региональная компания по реализации газа» в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник отдела юридического
обеспечения администрации
муниципального образования
город Армавир А.В.Ившин
http://www.armawir.ru/index.php?action=m_6...id_article=3087
Может идти в суд.а не писать президенту ???