А еще в 70-х радиофулюганы были очень популярны. За их спинами уважительно шептались: О, этот "выходит", имелось ввиду - нелегально выходит в эфир. О! Шарманщик! В школах их всех знали, Они "крутили" музыку необычную, народную, дворовую. Которую сегодня почему-то называют "шансоном". ,,Я плачу-я-рыдаю-дарагая", "А мне сидеееть ишо четыре года, душа болит и просится домой", ,,Там хде клён шумить, над речной валноой...", "Помню, помню мальчик я босой с иволгой качался над волнами...". Особо продвинутые "крутили" Галича, Высоцкого. И даже загранишный рок. Вобщем всё, чего не было на граммпластинках фирмы "Мелодия".
Их деятельность конечно преследовалась правоохранительными органами. Ну тогда батальонов, полков и дивизий ментовских не было. Малочисленные участковые-анискины и дружинники ДНД.
ДНД - добровольная народная дружина. Трудящиеся предприятий за пару дней отпуска раз в неделю получали красные повязки и табельные свистки, и патрулировали. Обычно у танцплощадок и питейных заведений. Чаще конечно они прятали повязки в карман и тихо распивали портвейн в кустах, ожидая конца дежурства.
Иногда их привлекали и для задержания шарманщиков - радиохулиганов.
Ну автомашин-пеленгаторов, таких, которая засекла радистку Кэт в фильме про Штирлица, не было. Брали обычно по наводке-жалобе соседей. Мол, телевизор смотреть невозможно.
В разных городах и весях (особенно в весях) ходила байка про находчивого шарманщика. Окружили его враги, а он шарманку выключил и в кастрюлю с борщом бросил. Хату перерыли, не нашли ни хера, ушли. А пацанчег приставку вытащил из борща, просушил, куски капусты из пластин конденсатора переменной ёмкости вычистил, и снова в эфир.