Человек создан Богом. По образу и подобию. За тысячелетия священники, затем журналисты и политики научились ловко манипулировать общественным мнением, поведением людей. Движимые идеями люди восходили на баррикады, рвались в бой, совершали революции, потрясали мир. И наоборот, под гнетом тех же идей безучастно взирали на то, как растаптывались и уничтожались их права и ценности, мирились с убийством родных и близких. Идеи двигали массами, идеи давили массы. А священники говорили, что все от Бога. Как же нам достучаться к Богу, можно ли воздействовать на Него?
Если человек создан по образу и подобию Божиему, то, следовательно, весь накопленный опыт по воздействию на общественное сознание мы вправе предположить приемлемым и в нашем взаимоотношении с Богом. Манипулирование общественным сознанием предполагает наличие нескольких условий. Первое – стержневая идея. Или однообразие. Этой идеей, или ее составляющими должна быть пропитана информационная среда того общества, которое мы заставляем мыслить и действовать нужным нам образом. Все иное либо замалчивается, либо подается в столь мизерных дозах, что оно подобно гласу вопиющему в пустыне. Второе – повторение. Стержневая идея должна вдалбливаться в мозги, чтобы стать стержнем в сознании общества. Выдернуть этот стержень впоследствии, все равно, что выбить землю из под ног, лишить мозжечка, отвечающего за координацию. Так было в России в начале и конце XX века. Вбивать надо насколько можно глубоко, поскольку даже вбитый на середину гвоздь стечением времени все равно выпадет из стены под своим весом и кол*цензура*ий здания. А общественное мнение гораздо чаще испытывает резонансы, чем стены здания.
Прочно вбитая в мозги населения идея подобна электроду, с помощью которого запросто управляют поведением животным, подавая электрический импульс нужной силы. Однако прежде чем вбить стержень надо соотнести материал стержня и стену. То есть, даст ли всходы предлагаемая идея, приемлема ли она для конкретного состояния общества. Ведь пластмассовый гвоздь не войдет в бетонную стену, но запросто углубится в снежный вал. Также и восприимчивость общественного сознания.
Время тайн сознания позади. Человеком, наверное, как и Богом, двигают определенные мотивы, потребности. Внизу – сосредоточены самые необходимые, без которых не выжить: потребность в защищенности, в еде и пище. Так живет человек разумный – разумное, но все-таки животное. Индивидуум, живущий одним днем.
Над низшими возвышаются инстинкт размножения, тяга к общению (коллективизм), чувство собственности. Из отдельных индивидуумов складывается семья, род, нация, народ. Люди живут настоящим, оглядываясь назад.
Удовлетворив минимальные потребности, имея возможность, сравнивая свою семью и собственность, человек обретает новые импульсы движения души - тягу к познанию, которая открывает прямой путь к потребности в комфорте – элегантном приеме пище, красивой одежде и т.п., что методом проб и ошибок представляется более приятным и удобным; индивидуумом движет потребность в развитии своих способностей более низшего в самых разных направлениях, обретает мотивацию в классификации имеющихся у него знаний, вещей и возможностей. Развивается стремление к совершенству. Человек начинает смотреть вперед, в будущее. На этом уровне мышление возникают государства и военачальники, исследователи и предприниматели, конструкторы и инженеры – люди, двигающие материальную культуру. Но внешние проявления довлеют над внутренними.
Венчает пирамиду мотивов духовные устремления, где нематериальное гораздо ценнее грубого вещества металла или дерева. Человек анализируют свои ценности, сопоставляет себя со своими идеалами, историей своей страны и рода. Человек стремится принадлежать к группе, объединенной не только материальными интересами. Индивид концентрирует потенциал – телесные, духовные, умственные способности на достижение конкретной цели. Движителем становится идея, сознательное и бессознательное, мечта и утопия. Человек придумывает свой мир, свои образы Бога и Божественных существ. На этом уровне рождаются и диктаторские идеи покорения мира, и дают всходы мировых религий. Мотивация подобного порядка движет сумасшедшими и параноиками, гениями и пророками. Взгляд человека устремлен в будущее, далеко за горизонт, туда, где Небеса обетованные или где попирает пограничными столбами одна из очередных мировых Империй. Человек смотрит в Вечность.
Зная мотивы, движимые человеком, мы, тем не менее, находимся в абсолютном неведении относительно замыслов и устремлений Божьих. Мы знаем лишь то, что Господь совершенен и человек создан по Его образу и подобию. Природу Бога, мотивацию Его бытия, позволяет нам познавать Священное Писание, апостольское учение, труды отцов Церкви и личный духовный опыт.
Очевидно, что Господь изначально руководствовался мотивами высшего порядка и сотворил по Своему образу и подобию первых людей. Как совершенные Адам и Ева не знали ни страха, ни голода, ни испытывали потребности в продолжении рода. Их главной целью было единение с Богом, ухаживание за Эдемским садом. Ими двигал мотив высший – мотив единения. Им не надо было придумывать собственные образы Бога, поскольку Господь пребывал с ними.
Идиллия длилась пока не явился Змей-искуситель и не ввел первых людей во грех, сделал их существо восприимчиво к мотивам более низкого порядка – страха, размножения, любопытства и т.п. Заметим, что Сатана не создал ничего нового, он пробудил дремавшие в праматери и праотце инстинкты, которые были заложены еще при их сотворении Господом. Если же человек сотворен по Его образу и подобию, то получается, что и сущность Бога имеет мотивации не только высшего порядка? Если ответ на этот вопрос является утвердительным, то вполне реально найти соответствующие методы воздействия на Божественную природу подобно тому, как СМИ управляют самыми простыми желаниями людей. Подтверждением возможности влияния на Божественную природу является другой факт из Библии – это падение одной трети воинства небесного, увлеченных за собою Денницею. Отступившиеся от Бога ангелы, божественные по природе стали демонами.
Но являются ли приведенные факты свидетельствами о порочности природы Божественного, подверженного влиянию свойственным и обыкновенному человеку мотивам самых низких порядков? Отнюдь. Различные уровни являются необходимым фундаментом для построения крепкого здания мироустройства, венчает которого высшее, свойственное совершенной Божественной сути. Но какой отзыв найдет в душе человека или иного разумного существа зависит, прежде всего, от выбора свободной воли и лишь во вторую очередь от внешних условий. Эти два момента и являются слагаемыми вектора, определяющего направление мысли и действий человека, общества и Божественных созданий.
Выяснив механизмы возможного влияния на Божественную суть перейдем к цели нашего исследования – определение путей как собрать плоды этого воздействия и попробуем представить каковыми они окажутся на вкус, пойдут ли они во благо или станут причиной разрушений?
Если человек создан по образу и подобию Божиему, то, следовательно, весь накопленный опыт по воздействию на общественное сознание мы вправе предположить приемлемым и в нашем взаимоотношении с Богом. Манипулирование общественным сознанием предполагает наличие нескольких условий. Первое – стержневая идея. Или однообразие. Этой идеей, или ее составляющими должна быть пропитана информационная среда того общества, которое мы заставляем мыслить и действовать нужным нам образом. Все иное либо замалчивается, либо подается в столь мизерных дозах, что оно подобно гласу вопиющему в пустыне. Второе – повторение. Стержневая идея должна вдалбливаться в мозги, чтобы стать стержнем в сознании общества. Выдернуть этот стержень впоследствии, все равно, что выбить землю из под ног, лишить мозжечка, отвечающего за координацию. Так было в России в начале и конце XX века. Вбивать надо насколько можно глубоко, поскольку даже вбитый на середину гвоздь стечением времени все равно выпадет из стены под своим весом и кол*цензура*ий здания. А общественное мнение гораздо чаще испытывает резонансы, чем стены здания.
Прочно вбитая в мозги населения идея подобна электроду, с помощью которого запросто управляют поведением животным, подавая электрический импульс нужной силы. Однако прежде чем вбить стержень надо соотнести материал стержня и стену. То есть, даст ли всходы предлагаемая идея, приемлема ли она для конкретного состояния общества. Ведь пластмассовый гвоздь не войдет в бетонную стену, но запросто углубится в снежный вал. Также и восприимчивость общественного сознания.
Время тайн сознания позади. Человеком, наверное, как и Богом, двигают определенные мотивы, потребности. Внизу – сосредоточены самые необходимые, без которых не выжить: потребность в защищенности, в еде и пище. Так живет человек разумный – разумное, но все-таки животное. Индивидуум, живущий одним днем.
Над низшими возвышаются инстинкт размножения, тяга к общению (коллективизм), чувство собственности. Из отдельных индивидуумов складывается семья, род, нация, народ. Люди живут настоящим, оглядываясь назад.
Удовлетворив минимальные потребности, имея возможность, сравнивая свою семью и собственность, человек обретает новые импульсы движения души - тягу к познанию, которая открывает прямой путь к потребности в комфорте – элегантном приеме пище, красивой одежде и т.п., что методом проб и ошибок представляется более приятным и удобным; индивидуумом движет потребность в развитии своих способностей более низшего в самых разных направлениях, обретает мотивацию в классификации имеющихся у него знаний, вещей и возможностей. Развивается стремление к совершенству. Человек начинает смотреть вперед, в будущее. На этом уровне мышление возникают государства и военачальники, исследователи и предприниматели, конструкторы и инженеры – люди, двигающие материальную культуру. Но внешние проявления довлеют над внутренними.
Венчает пирамиду мотивов духовные устремления, где нематериальное гораздо ценнее грубого вещества металла или дерева. Человек анализируют свои ценности, сопоставляет себя со своими идеалами, историей своей страны и рода. Человек стремится принадлежать к группе, объединенной не только материальными интересами. Индивид концентрирует потенциал – телесные, духовные, умственные способности на достижение конкретной цели. Движителем становится идея, сознательное и бессознательное, мечта и утопия. Человек придумывает свой мир, свои образы Бога и Божественных существ. На этом уровне рождаются и диктаторские идеи покорения мира, и дают всходы мировых религий. Мотивация подобного порядка движет сумасшедшими и параноиками, гениями и пророками. Взгляд человека устремлен в будущее, далеко за горизонт, туда, где Небеса обетованные или где попирает пограничными столбами одна из очередных мировых Империй. Человек смотрит в Вечность.
Зная мотивы, движимые человеком, мы, тем не менее, находимся в абсолютном неведении относительно замыслов и устремлений Божьих. Мы знаем лишь то, что Господь совершенен и человек создан по Его образу и подобию. Природу Бога, мотивацию Его бытия, позволяет нам познавать Священное Писание, апостольское учение, труды отцов Церкви и личный духовный опыт.
Очевидно, что Господь изначально руководствовался мотивами высшего порядка и сотворил по Своему образу и подобию первых людей. Как совершенные Адам и Ева не знали ни страха, ни голода, ни испытывали потребности в продолжении рода. Их главной целью было единение с Богом, ухаживание за Эдемским садом. Ими двигал мотив высший – мотив единения. Им не надо было придумывать собственные образы Бога, поскольку Господь пребывал с ними.
Идиллия длилась пока не явился Змей-искуситель и не ввел первых людей во грех, сделал их существо восприимчиво к мотивам более низкого порядка – страха, размножения, любопытства и т.п. Заметим, что Сатана не создал ничего нового, он пробудил дремавшие в праматери и праотце инстинкты, которые были заложены еще при их сотворении Господом. Если же человек сотворен по Его образу и подобию, то получается, что и сущность Бога имеет мотивации не только высшего порядка? Если ответ на этот вопрос является утвердительным, то вполне реально найти соответствующие методы воздействия на Божественную природу подобно тому, как СМИ управляют самыми простыми желаниями людей. Подтверждением возможности влияния на Божественную природу является другой факт из Библии – это падение одной трети воинства небесного, увлеченных за собою Денницею. Отступившиеся от Бога ангелы, божественные по природе стали демонами.
Но являются ли приведенные факты свидетельствами о порочности природы Божественного, подверженного влиянию свойственным и обыкновенному человеку мотивам самых низких порядков? Отнюдь. Различные уровни являются необходимым фундаментом для построения крепкого здания мироустройства, венчает которого высшее, свойственное совершенной Божественной сути. Но какой отзыв найдет в душе человека или иного разумного существа зависит, прежде всего, от выбора свободной воли и лишь во вторую очередь от внешних условий. Эти два момента и являются слагаемыми вектора, определяющего направление мысли и действий человека, общества и Божественных созданий.
Выяснив механизмы возможного влияния на Божественную суть перейдем к цели нашего исследования – определение путей как собрать плоды этого воздействия и попробуем представить каковыми они окажутся на вкус, пойдут ли они во благо или станут причиной разрушений?