Правильно в самом начале темы подметили, что в чужих руках всегда толще. Бизнес есть бизнес, если ты коммерс, то это в крови. Тут не так важно, чем ты занимаешься, важно то, что ты идешь к каким-то целям, будь то 500 человек в компании, годовой вал 200 млн или 27% сегмент на рынке чего-либо. Вопрос маржи и вопрос бизнеса это по сути разные понятия. Можно продавать наркотики месяц и иметь 3000% с плохим концом, а можно продавать кран-балки с маржой 25% на протяжении десятилетий. Если важна прибыльность, то это конечно же то, что контролирует государство - Гоззнак и ЦБ как регулятор, ТВ, нефть, газ, оружие, электроэнергия, спиртное, минеральные удобрения, фармацевтика, религия. Дальше идёт то, что уже имеет частный капитал в какой-то мере - банки, логистика, розничные сети. Далее мелкий бизнес.
Специально не включил производство, потому что в России оно вроде бы и есть, но его значение и влияние настолько малы, что государству проще поддерживать X5 retail group, чем Рубцовский тракторный завод. Сложный вопрос и как лучше поступить, мало кто знает верный ответ.