Кусок текста статьи с ответом на вопрос - Почему избиратели вышли на улицу?
http://vz.ru/columns.../26/549965.html
Почему же я не хочу следовать вашему с Борей Макароном совету? Ни по поводу Чурова, ни относительно Путина, ни насчет перевыборов, ни в свете штурма Кремля. А вот почему: я вас хорошо знаю.
Вообще-то, вы с Борей Макароном десять лет сидели тихо. Ни на какие выборы и митинги сроду не ходили, считая это ниже своего достоинства. Немцова обзывали не хуже, чем тот Чирикову. Да и заняты были: ковали материальный достаток, открывали и закрывали фирмешки, проводили через офшор, строили домишки свои, оформляли недвижимость в теплых краях и растили собственное самоуважение. Только одно маленькое обстоятельство мешало: убей, но
вы не чувствовали себя хозяевами здешней жизни.
Бывало, едешь умытый, побритый, веселый с Рублевки в офис – а дорога перекрыта. Медведев едет. Путин едет. А ты стоишь. У тебя денег полно, вид на Гарду, «Мазератти» – а ты стоишь. А некоторые даже сидят, и не тут, а под Читой. Они тоже думали, что деньги – это всё. Они сидят. Ты стоишь. А он едет.
И не просто едет, а думает так ездить еще очень долго. А чтобы ездить долго, он уже равноудалял, строил вертикаль, а теперь опять намерен заручиться поддержкой быдла, ах, простите, народа – да хоть шофера твоего. И ради этого намеревается ввести налог на роскошь, и шофер твой горячо это поддержит. А ты нет. Еще для поддержания существующих правил движения на Рублевке он намерен тратить деньги на Чечню и оборону, на ракеты, танки и подводные лодки, что бы ему Кудрин ни советовал.
Он упрямо держится за нефтяную и газовую трубу сам – ты бы давно продал их Экссону с Мобилом, получил тонну зелененьких бумажек – и на Гарду. А он готов бесконечно повышать «быдлу» социальные выплаты, пенсии и пособия – только бы проноситься, усмехаясь, мимо тебя в длинной черной машине с затененными стеклами. А иногда тормознуть, опустить стекло и сказать: «Ручку верни!»
Блин, во всем мире деньги рождают власть (и уважуху), и только в России власть рождает деньги (и уважуху)! Ну и в некоторых прочих отсталых странах, большинство которых уже улучшили и демократизировали. «Это надо менять», – думал ты (и Макарон), когда морально парился под прохладным кондиционером, вперившись в мясную спину гаишного подполковника, перекрывшего вам движение к лучшей жизни, к предельному респекту и тотальной уважухе.
И ненависть ваша с Макароном крепла, становилась практически пролетарской. И привела вас на Болотную. И вам в этой фейсбучной революции на территории России нечего терять, кроме своих сетей: если тут чего начнется со стрельбой и мордобоем, вы вскочите на хвост «гольфстрима» вашего старшенького (своего пока нет, это горькая правда) – и предгорьями любоваться. Пережидать.
А взбаламученный народ будет трогать болючие шишки, фиолетовые синяки да размышлять: что это было? Жили мы, конечно, хреново, и власть была паскудная, другой в России сроду не было, но чтоб сдуру поддержать бунт одних рублевских против других? Точно морок нашел. Нейролингвистическое программирование, не иначе. Ну и Госдеп, куда ж без него?