Защита прав потребителей

Нгуен динь-Тьеу

Модераторы
Команда форума
#81
[quote name='OlgaMol' timestamp='1358263433' post='543290']
Купили вчера утюг, дома включили, не понравилось как работает,
[/quote]

Является ли это недостатком товара?
 

OlgaMol

Житель окраин
#82
Не знаю, по моим представлениям подошва утюга должна быть горячей, чтоб вода скатывалась с него, а она не всегда скворчит. К тому же, как я написала ранее, есть противокапельная система, ну утюг все равно иногда поддекает, правда не сильно
 

Нгуен динь-Тьеу

Модераторы
Команда форума
#83
[quote name='OlgaMol' timestamp='1358264359' post='543292']
Не знаю, по моим представлениям подошва утюга должна быть горячей, чтоб вода скатывалась с него, а она не всегда скворчит. К тому же, как я написала ранее, есть противокапельная система, ну утюг все равно иногда поддекает, правда не сильно
[/quote]

там есть переключатель (автоотпаривание / ручное отпаривание).
Если переключатель будет в положении "автоотпаривание", то он будет подтекать даже если выключен.
 

OlgaMol

Житель окраин
#84
антикапельная система тогда зачем?

Противокапельная система Наличие противокапельной системы в утюге.
В процессе глажения при невысокой температуре в утюге не успевает образовываться пар, и вода может просто вытекать из отверстий. Это весьма опасно при разглаживании тонких тканей - в этом случае на них остаются некрасивые разводы. Противокапельная система позволяет этого избежать.

И переключателя нет, есть кнопка паровой удар и регулятор пара (градация от 0 до 4)
 

рыба

Житель города
#87
Добрый день. Вот такой вопрос, в декабре (02.12.13г.) были куплены женские сапоги в магазине (чек имеется), к концу месяца на одном из них лопнула кожа вдоль подошвы, после наших претензий, магазин за свой счёт произвёл ремонт (31.12.13г. -запись на чеке). ещё через две недели порвалась молния, тоже отремонтировали(17.01.14г. - запись на чеке). На сегодняшний день лопнула кожа вдоль подошвы на другом сапоге. имеем ли мы право, по существующему закону, сдать этот товар обратно в магазин, с возвратом нам уплаченной за них суммы? вернуть их мы уже пытались, но хозяин брать отказался, сославшись на то что сроки истекли и вообще, нужно приводить ноги в порядок.
 

GreenTea

Житель окраин
#88
Добрый день. Вот такой вопрос, в декабре (02.12.13г.) были куплены женские сапоги в магазине (чек имеется), к концу месяца на одном из них лопнула кожа вдоль подошвы, после наших претензий, магазин за свой счёт произвёл ремонт (31.12.13г. -запись на чеке). ещё через две недели порвалась молния, тоже отремонтировали(17.01.14г. - запись на чеке). На сегодняшний день лопнула кожа вдоль подошвы на другом сапоге. имеем ли мы право, по существующему закону, сдать этот товар обратно в магазин, с возвратом нам уплаченной за них суммы? вернуть их мы уже пытались, но хозяин брать отказался, сославшись на то что сроки истекли и вообще, нужно приводить ноги в порядок.
Если гарантийный срок на товар установлен и не истек, то в соответствии с пунктом 1 статьи 18 ЗоЗПП,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для того, чтобы не тратить время в пустую необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, направив ее по почте, отдав под роспись лично в руки, либо вручив при свидетелях.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#89
Добрый день. Вот такой вопрос, в декабре (02.12.13г.) были куплены женские сапоги в магазине (чек имеется), к концу месяца на одном из них лопнула кожа вдоль подошвы, после наших претензий, магазин за свой счёт произвёл ремонт (31.12.13г. -запись на чеке). ещё через две недели порвалась молния, тоже отремонтировали(17.01.14г. - запись на чеке). На сегодняшний день лопнула кожа вдоль подошвы на другом сапоге. имеем ли мы право, по существующему закону, сдать этот товар обратно в магазин, с возвратом нам уплаченной за них суммы? вернуть их мы уже пытались, но хозяин брать отказался, сославшись на то что сроки истекли и вообще, нужно приводить ноги в порядок.
Тут 2 варианта либо по хорошему, либо по плохому. В любом случае правы оказываетесь вы. Просто чуть больше времени потратите.
Если хозяин не намерен заменить-вернуть деньги пишете претензию, одновременно жалобу в отдел по защите прав потребителей. Если они вам не отвечают в течении месяца, пишете в краснодар, и все закончится очень быстро.
Если стороны уперлись рогами, то заказываете экспертизу, и с решением идете в суд.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#90
А причем тут товар не надлежащего качества? Она же приобрела нормальные сапоги, а сломались они в процессе эксплуатации. Как понятно из поста, ломается каждый раз что-то новое (видимо качество дерьмо), но продавец предлагает отремонтировать за свой счет. Какую статью ЗоЗПП он нарушает?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#91
А причем тут товар не надлежащего качества? Она же приобрела нормальные сапоги, а сломались они в процессе эксплуатации. Как понятно из поста, ломается каждый раз что-то новое (видимо качество дерьмо), но продавец предлагает отремонтировать за свой счет. Какую статью ЗоЗПП он нарушает?
Ну через экспертизу можно доказать...
Но там геморроя много, деньги тратить судится.
 

GreenTea

Житель окраин
#92
А причем тут товар не надлежащего качества? Она же приобрела нормальные сапоги, а сломались они в процессе эксплуатации. Как понятно из поста, ломается каждый раз что-то новое (видимо качество дерьмо), но продавец предлагает отремонтировать за свой счет. Какую статью ЗоЗПП он нарушает?
Странная у Вас логика (логика продавца). То есть Вы считаете, что товар ненадлежащего качества это если я купил изначально дырявые сапоги или изначально сломанный телефон?
  • п. 6 статьи 5 ЗоЗПП, Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
  • п. 7 статьи 5 ЗоЗПП, Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Таким образом, гарантийный срок установленный изготовителем не может быть пересмотрен в сторону сокращения продавцом.
А нарушает он как раз п.1 статьи 18 ЗоЗПП, так как право выбирать хочу деньги или хочу ремонт принадлежит ПОКУПАТЕЛЮ, а не продавцу. Продавец обязан удовлетворить, то требование которое заявил ПОКУПАТЕЛЬ.
 
Последнее редактирование:

Aliens

Меня знают многие ;-)
#93
Странная у Вас логика (логика продавца). То есть Вы считаете, что товар ненадлежащего качества это если я купил изначально дырявые сапоги или изначально сломанный телефон?
  • п. 6 статьи 5 ЗоЗПП, Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
  • п. 7 статьи 5 ЗоЗПП, Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Таким образом, гарантийный срок установленный изготовителем не может быть пересмотрен в сторону сокращения продавцом.
А нарушает он как раз п.1 статьи 18 ЗоЗПП, так как право выбирать хочу деньги или хочу ремонт принадлежит ПОКУПАТЕЛЮ, а не продавцу. Продавец обязан удовлетворить, то требование которое заявил ПОКУПАТЕЛЬ.
Насколько я помню, закон позволяет продавцу произвести гарантийный ремонт, а не возвращать деньги сразу. И только в случае, если после гарантийного ремонт поломка повторяется, т.е. ломается одно и то же, покупатель в праве потребовать или замену или возврат денег.
В нашем случае поломки каждый раз разные, значит продавец в праве делать гарантийный ремонт и только. И то, если срок гарантии не истек.
 

GreenTea

Житель окраин
#94
Насколько я помню, закон позволяет продавцу произвести гарантийный ремонт, а не возвращать деньги сразу. И только в случае, если после гарантийного ремонт поломка повторяется, т.е. ломается одно и то же, покупатель в праве потребовать или замену или возврат денег.
В нашем случае поломки каждый раз разные, значит продавец в праве делать гарантийный ремонт и только. И то, если срок гарантии не истек.
Вы заблуждаетесь, то о чем ведете речь касается технически сложных товаров. В данном случае товар в перечень технически сложных не входит.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#95
Ну тогда только экспертиза сможет установить факт брака. Интересно, а сколько эти сапоги стоили?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#96
А еще: Статья 7 Закона РФ "О защите прав потребителей". Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Поэтому если срок изготовителя не указан, то можно считать что его нету. И тогда продавец сам решает, может вообще объявить что гарантии нет.
 

GreenTea

Житель окраин
#97
А еще: Статья 7 Закона РФ "О защите прав потребителей". Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Поэтому если срок изготовителя не указан, то можно считать что его нету. И тогда продавец сам решает, может вообще объявить что гарантии нет.
может конечно, но как правило изготовитель срок гарантии устанавливает в 90 % случаев. Да и статью Вы не верно указали выше она уже была процетирована. Да и от ответственности за некачественный товар это не освобождает.
 
Последнее редактирование:

Medd

Житель города
#98
Вот раздули:)
Вручаете продавцу претензию с требованием вернуть деньги в 10-ти дневный срок. На 11 день пишете иск в суд, в иске насчитываете неустойку, 50% штраф в пользу потребителя. Госпошлина по правам потребителя не платится, судись сколько влезет.
Экспертиза будет назначена, если об этом заявит ответчик (что вряд ли, т.к. если товар не качественный, то ему придется оплачивать в итоге еще и её).
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#99
Следующая ситуация...
Купили на работу МФУ (фирмы HP), выбирала по телефону, консультируясь с консультантом магазина... объяснила, что нужна не дорогая МФУ для отдела, объем печати в месяц в среднем 7-10 пачек бумаги - ни много ни мало.
Посоветовал не дорогую МФУшку, приобрели... установили... оказался, что МФУ больше подходит для работы дома - объем картриджа мизерный, нам придется его менять 5-6 раз в месяц.
Имеем ли мы право сдать его обратно в магазин просто потому что он нам не подходит, без наличия брака и дефектов? Хотим обменять с доплатой на более подходящую модель?

В Санрайзе на устное озвучивание проблемы ответили отказом.
Какие мои дальнейшие действия и на что я имею право?
 
Следующая ситуация...
Купили на работу МФУ (фирмы HP), выбирала по телефону, консультируясь с консультантом магазина... объяснила, что нужна не дорогая МФУ для отдела, объем печати в месяц в среднем 7-10 пачек бумаги - ни много ни мало.
Посоветовал не дорогую МФУшку, приобрели... установили... оказался, что МФУ больше подходит для работы дома - объем картриджа мизерный, нам придется его менять 5-6 раз в месяц.
Имеем ли мы право сдать его обратно в магазин просто потому что он нам не подходит, без наличия брака и дефектов? Хотим обменять с доплатой на более подходящую модель?

В Санрайзе на устное озвучивание проблемы ответили отказом.
Какие мои дальнейшие действия и на что я имею право?
Вот тут пункт 8.
Вам придется долго доказывать что недостаточный объем картриджа - существенный недостаток.
Вас просто развели. У каждого картриджа есть свой ресурс, и он указывается в документации и часто на ценнике.
Если Вам необходимо печатать до 10 пачек бумаги - это порядка 5000 листов. Это потянет далеко не каждый принтер. Обычный ресурс принтера для малого офиса - 1200 - 2000 листов. Это большинство принтеров доступного ценового диапазона.
Дома стоит принтер HP LaserJet 2200DN
Вот его запас позволяет печатать до 5000 листов. Но в продаже его я давно не видел.