Зачем Бондарчук фантазировал про 9-ю роту?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Коловрат

Гость города
#1
ПОДВИГ 9-Й РОТЫ

Собственно про фильм

Третьего дня был отсмотрен художественный фильм «9 рота» - новый отечественный блокбастер про войну в Афганистане режиссёра Федора Бондарчука.

На просмотр шёл с тяжёлым чувством. Нетрудно представить, что может снять про войну автор, работающий в стиле «крутятся жопы». Утешало то, что модный клипмейкер и гламурный ведущий шоу «Ты - супермодель» Фёдор Бондарчук - ещё и сын великого советского режиссера Сергея Бондарчука, режиссёра серьёзнейших фильмов про войну, таких как «Они сражались за Родину» и «Судьба человека».

Фильмы отца рассказывали о непростых судьбах советских людей, защищавших Родину. Фильмы несли огромный идейный заряд. Нынешним детям трудно понять, но именно эти фильмы формировали советский народ и делали советских солдат такими, какими они были. Объяснить сложно, лучше самостоятельно посмотреть. Подумалось: а ну как отец воспитал хорошего сына?

Неудивительно, что свой режиссерский дебют Фёдор Бондарчук решил посвятить без преувеличения великому отцу и тоже снял фильм про войну. Не про Великую Отечественную - к отцовским фильмам сложно что-либо добавить. И не про чеченскую, тема опасная - ещё не все деньги поделили. Он решил снять про афганскую, которая в силу идеологических причин уже мало кому интересна.

Фильм построен по характерному для западного военного кино стандарту: призыв, обучение, первый бой и всё такое. Всё это мы видели в «Цельнометаллической оболочке», «Взводе» и пр. Разница в том, что новый фильм Бондарчука рассказывает о якобы реальных солдатах девятой роты 345 отдельного парашютно-десантного полка, охватывая период от момента призыва до боя на высоте 3234.

Начинается всё отлично. Добротная картинка, практически полное правдоподобие происходящего. Радует глаз тщательность подхода к воссозданию атмосферы тех лет: призывники в «олимпиечках», советские шмотки, сумки, личные вещи и даже казарма - вполне аутентичны. Интересная операторская работа, актёры стараются. Местами - просто душещипательно.

Отношения между товарищами по службе - как будто снова в казарму попал. Воспитательные приёмы прапора - достаточно правдоподобные. Озверение в ходе воспитательного процесса - должного накала. И, самое главное, по ходу дела никто не морализирует на тему «как же тут над нами издеваются». Из детей делают солдат.

Режиссёр Бондарчук чуть ли не первый из отечественных режиссёров перед съёмками удосужился посмотреть не «Сталкер» Тарковского, а упомянутые выше голливудские фильмы про войну: «Взвод» и «Цельнометаллическую оболочку» в правильном переводе. И это пошло на пользу фильму. Ничего, что сюжетная линия составлена как из кирпичей. Ничего, что актёр Пореченков значительно менее колоритен, чем настоящий сержант Хартман. Ничего, что режиссёр Оливер Стоун чувствовал ситуацию несколько глубже и нашёл для героев слова поточнее. У нас-то по данной теме вообще практически ничего нет.

Актёры подобраны неплохо. Хотя чего там подбирать? Везде одни и те же лица - что в телевизоре, что в кино. Кроме уже отлично зарекомендовавшего себя в художественном фильма «Война» Алексея Чадова неплохо выступили Артур Смольянинов и Иван Кокорин. Ветераны в лице Серебрякова, Лыкова, Краско и Говорухина не подкачали. И даже сам Бондарчук отторжения в роли Хохла не вызвал.

Решительно не понравилось одно: попытка «сделать» из прапорщика Дыгало психа. Получилось крайне некрасиво и недостоверно. Военные психи - они не визжат, они всё больше действуют, то есть бьют. И выглядит это не как нервический припадок, а страшно.

Подивил сексуальный эпизод с шлюхой по кличке Белоснежка. На ум сразу пришёл «Турецкий гамбит» с пещерными *цензура*ами. Но шлюха Белоснежка оказалась женского пола, так что на этот раз тема поголовной педерастии в русской армии осталась нераскрыта. Сценой группового секса режиссёр, надо понимать, добавил в фильм тему любви. Ну что ж, понимание того, что такое любовь - оно строго индивидуальное. У режиссёра Бондарчука - вот такое. Стало понятно, о чём слоган «они хотели, чтобы их любили». От себя замечу: огуливать одно животное повзводно - даже в армии желающих немного.

Вторая половина составленного из сюжетных кирпичей фильма - про войну. Когда самолёт из Ферганы стартовал в Баграм - сильно удивился тщательности подготовки создателей фильма. Когда показали заставу Анава - упал со стула. Когда поднимался - понял, что сценарий писал человек служивший. Что, само собой, никак не повлияло на действия режиссёра, о чём скажу ниже.

С началом боевых действий бюджет, как это ни удивительно, не заканчивается. Не заканчивается до самого конца: всё взрывается и бабахает. Нарисованные спецэффекты не режут глаз, всё по делу и не отвлекает от происходящего на экране.

Единственное техническое нарекание - звук. Про звук неоднократно сообщалось, что сводили не где-нибудь, а на английской Pinewood Shepperton Studios, где до этого делали звук для Resident Evil 2. Затрудняюсь сказать, что именно делали англичане, ибо звук не впечатляет ничем - ни один эпизод даже близко не сравнить с высадкой на Омаха-бич из «Спасения рядового Райана» или с перестрелками из «Black Hawk Down». Если бы не выкрики «у нас круче всех», то и претензий никаких - ну не принято у нас относится к звуковому оформлению как следует, что делать. Видимо из того, что наши умельцы записали на съёмочной площадке, англичане смогли сделать только вот это.

С точки зрения технической фильм «9 рота» в результате получился неплохой. Не хуже среднего голливудского боевика - что само по себе уже серьёзный прорыв. Не «Спасение рядового Райана» и не «Чёрный ястреб», нет. Но для отечественного кино, как ни крути, очередное достижение.

Про историю и пропаганду

Говорят, в нынешнем кино нет никакой идеологии и пропаганды. Слышать это всегда странно и смешно. Идеологическая линия в фильме «9 рота» прослеживается чётко. Начинается со слов капитана разведки: «За всю историю никто и никогда не сумел завоевать Афганистан». Это говорит солдатам советский офицер. Коммунист, отправляющий комсомольцев оказывать интернациональную помощь братскому афганскому народу. Можно понять, когда подобную чушь пишет сценарист, который отродясь ни одной книжки по истории не читал. Понимаю, когда подобную чушь умышленно вставляет в фильм режиссёр. А вот как такую чушь может спороть капитан разведки - понять нельзя.

Басня о том, что «за всю историю никто и никогда не сумел завоевать Афганистан», никакой реальной почвы под собой не имеет. Для начала следует узнать: что именно там завоёвывать? Отвечаю: в горной стране, населённой проживающими в пещерах первобытными племенами, завоёвывать нечего.

Да, через Афганистан проходят торговые пути. Да, желательно не позволять местным жителям на этих торговых путях разбойничать. Да, для этого их надо убивать - другого обращения они не понимают. Ну и, конечно, не надо забывать о геополитической важности данных территорий. Например, для России.

Кто успешно воевал в Афганистане? Да все, кому было не лень. Например, узбек Бабур. Напали на Бабура злые татары с Поволжья (ага, наши татары такие) и попёрли его из Ферганской долины (да, наши татары куда угодно доберутся и всыпят всем, до кого дотянутся). Бабур прошёл огнём и мечом по Афганистану, всех убил и всех зарезал. Но поскольку в Афганистане ничего нет, ушёл в Индию, где организовал династию Великих Моголов. Конечно, афганцы твёрдо уверены в том, что это они победили и прогнали Бабура. Как в том анекдоте про Неуловимого Джо.

А вот ещё был случай - в 1878 году началась вторая афганская война, которую вели англичане. Для начала подданные британской Империи заслали тогдашнему правителю Афганистана Шерали ноту, в которой сообщали, что им не нравится его пророссийская позиция. Обратите внимание: британцы. Где Британия - и где Афганистан? А вот поди ж ты - до всего им дело есть, и пророссийские настроения им не нравятся. Только идиотам из числа советских интеллигентов без разницы, кто стоит возле наших границ.

Вопрос для англичан был крайне волнительный, и они требовали от Шерали реальных действий по отходу от России. Шерали письмецо проигнорировал, и тогда с территории сопредельной Индии (ныне - Пакистан) тремя колоннами выдвинулись британские вооружённые силы. Как обычно, афганское сопротивление было наголову разбито, все нужные англичанам перевалы захвачены, под угрозой расправы подписан мирный договор.

В следующем году храбрые афганцы убили британского резидента, после чего войска спустились с гор и взяли Кабул, который до того был никому особо не нужен. Потом в чистом поле разбили стотысячное афганское войско. Потом была битва при Майванде, за ней - битва при Кандагаре. Во всех случаях это была конкретная бойня, афганцев неизменно били.

В 1881 году, усадив рулить марионеточное правительство, проводящее политику Британии, английские военные из Афганистана ушли. Подчёркиваю красным - ушли. Никакого поражения, никакого отступления. Они одержали победу и сами ушли, потому что больше там делать было нечего. Повторяю для дураков: вывод войск поражением в войне не является. Естественно, после их ухода афганцы были твёрдо уверены в том, что всех победили и сурово изгнали.

А уже 1885 году в Афганистан вторглись русские войска, ибо Россия имела (и имеет) в сопредельном Афганистане ничуть не меньшие интересы, чем Британия. Конфликт случился не хуже Карибского кризиса, настолько всё было непросто. Но это другая история.

А потом вот ещё господин Черчилль Афганистан посетил - в качестве военного корреспондента при экспедиционных силах, о чём написал интересную книжку «Повесть о малаканской полевой армии, 1897 год. Эпизод пограничной войны». В походе особенно отличилась 24 рота пенджабского пехотного полка, в штыковых атаках проводившая зачистки афганских рынков с тотальным вырезанием всех недовольных. Много чего интересного писал господин Черчилль, интересующимся - рекомендую.

А что же Советский Союз, спросят дети перестройки? Отвечаю: Советский Союз - страна ничем не хуже других. Когда понадобилось, он не хуже других вошёл в Афганистан и прекрасно там воевал. Это была типичная колониальная война, последняя колониальная война двадцатого века. Как показали себя на афганской войне советские военные? Советские военные показали себя исключительно грамотными профессионалами.

Как известно, победить Советский Союз силой оружия было невозможно, сколько ни старались. Гражданам, чей мозг наполнен дерьмом про «кровавую бойню», сообщаю: война в Афганистане продолжалась девять лет. Общие потери:

1979 год - 86 человек

1980 год - 1484 человека

1981 год - 1298 человек

1982 год - 1948 человек

1983 год - 1446 человек

1984 год - 2346 человек

1985 год - 1868 человек

1986 год - 1333 человека

1987 год - 1215 человек

1988 год - 759 человек

1989 год - 53 человека

Итого: Советская Армия, ведущая активные боевые действия на чужой территории в горах, теряла в среднем по 1668 человек в год. Потери противника за то же время составили, что характерно, несколько больше - поговаривают, что миллион. Чисто для справки: в дорожно-транспортных происшествиях в России ежегодно гибнет более 35 000 человек. Да что там говорить - пьяных за год тонет больше, чем погибло на той войне за девять лет.

Для сравнения: за первые семь месяцев 2005 года небоевые потери армии демократической России, которая ни с кем не воюет, составили 561 человек. Самая распространенная причина - самоубийство. И никакой тебе войны.

Да, это была настоящая война. Да, там гибли наши солдаты. Однако никакой «кровавой бойни» там не было. Точнее - была, но не для нас.

Что характерно, в Афганистане воевали не совсем с афганцами. Против нас активно действовал Пакистан, на чьей территории располагались душманские базы. Не менее активно действовали против нас США, которые как раз через Пакистан финансировали и снабжали врага.

Многим кажется, что война в Афганистане была «бессмысленной». Дескать, мы на них напали и непонятно что там делали. При отсутствии понимания рекомендуется присмотреться к тому, что сейчас при активной помощи товарищей с Запада происходит в Таджикистане и Чечне. И задуматься, что лучше: когда родная армия защищает Родину малой кровью и на чужой земле или когда банды уродов захватывают театры, родильные дома и школы.

Причина ухода - не в военном поражении. Никакого поражения не было. Причина ухода была сугубо идеологической - наличие пятнистого коммуниста у власти. Увы, идеологи были полные идиоты. Никаких идеологических задач в Афганистане не было. Там никто не строил колхозы, не устанавливал советскую власть. Армия свои задачи выполняла успешно, а остальное - остальное армии не касается.

Зачем вообще нужна война? Война нужна для того, чтобы захватить и оккупировать территорию, после чего население либо ассимилировать, либо, как это у многих принято, - вырезать. В Афганистане ничего подобного не было: население не ассимилировали, территорию контролировали только там, где это было надо. Первобытные, повторяю, никому не нужны. И пещеры их тоже - никому не нужны.

Когда поступила команда уходить - Советская Армия ушла. Безопасность отхода Советской Армии обеспечивали наиболее авторитетные граждане из числа местных жителей. Повторяю для особо развитых: вывод войск поражением не является. Что, конечно, никак не мешает афганцам считать, что они опять всех победили. Ну и нашим доморощенным идиотам - тоже.

Однако я отвлёкся.

Режиссёрское понимание реальности

Естественно, режиссёр Бондарчук исторических книжек не читал. Это режиссёру ни к чему, он окружающую действительность осознаёт творчески. Для него афганская война - никчёмная и бессмысленная. Вот англичанам, повторюсь, не всё равно - чей Афганистан. А режиссёру Бондарчуку - наплевать, что творится у границ его страны. Что, конечно, неудивительно для отечественного интеллектуала и творца.

Прибыв в Баграм, молодые бойцы видят, как сбивают наш самолет с летящими домой дембелями. Далее по нарастающей, и под конец их самих, как овец на бойню, отправляют неведомо куда и неведомо зачем, чтобы там «забыть» и принести их, никчёмных, в жертву озверевшим афганцам.

Само собой, в конце фильма практически вся девятая рота гибнет - никому не нужная, забытая тупорылым командованием, так и не дождавшись подкрепления.

Концовка и вовсе феерическая - глубокомысленный пассаж о том, что «страны, за которую мы воевали, уже через два года не стало». Тут уже даже полному идиоту становится ясно, что воевать за несуществующую страну глупо. Непонятно только, к чему фраза «мы победили».

На протяжении всей рекламной кампании утверждалось, что фильм крайне достоверен, тщательно проконсультирован ветеранами девятой роты и вообще целиком и полностью основан на реальных событиях. Посыл про «реальные события» настолько мощный, что ни один журналист и практически никто из зрителей не усомнился, что так оно на самом деле и было - как в кино показано. В каждом обзоре содержатся рассуждения о «дикой бессмысленной войне», «безнравственной власти, которая престарелой рукой отправляла мальчишек на гибель», и так далее.

Естественно, интеллектуально развитые зрители не отстают от создателей. Типичный отзыв выглядит так:

Гибли в бессмысленной войне, потому что несколько человек удовлетворяют этим свои интересы, моральные или материальные. Потому что эти несколько человек могли говорить какие-то лживые слова о Родине, защите и взаимопомощи, находить какие-то рычаги управления и направлять сотни молодых людей на войну. Войну, проигранную заранее, потому что «за всю историю никому и никогда не удалось завоевать Афганистан». О людях, которые прошли через ад и, если и остались живы, часто потом бывали выброшены этой жизнью за борт. Через 2 года после окончания войны страна, за которую они воевали, распалась. Их подвиги оказались никому не нужными, о них вспоминают гораздо реже, чем они того заслуживают.

Бондарчук молодец, если это слово применимо в данном случае. «9 рота» - самый впечатляющий фильм о войне, который я когда-либо видела. Предельно жесткий, наверное, потому что предельно правдивый. Я рыдала, мне всю ночь снилась война. Такие фильмы нужно снимать и их нужно смотреть. Мы должны знать. И помнить.

Неудивительно, что для Фёдора Бондарчука афганская война - дикая и бессмысленная. Сам он, попав в учебку как раз во время той войны, по собственному признанию специально звонил папе, чтобы не дай бог не попасть в Афганистан.

Замечу, что в Советском Союзе в армии не служили только дефективные. И для молодого парня это было клеймо существа второго сорта. Не принято было от армии «косить» - этим занимались только моральные уроды. Нормальный человек шёл и служил, ибо это было нормой для любого мужчины.

Когда началась война в Афганистане, военнослужащие срочной службы массово писали рапорта с просьбой о переводе для дальнейшего прохождения службы в Демократическую Республику Афганистан. Подчёркиваю красным: писали сами, никто этого делать не заставлял и не принуждал. Да, настоящая война - это совсем не то, куда рвутся мальчишки. Но было - именно так.

Правда, на той войне практически не было так называемых «сынков» - мальчиков, за которых мог замолвить слово папа. На других войнах - такая же картина. На одного сына режиссёра Говорухина - батальон сдриснувших в кусты. СССР был государством рабочих и крестьян, и в Советской армии воевали дети рабочих и крестьян, для которых служба была нормой жизни. Несомненно, в кругу друзей Фёдора Бондарчука и Валерии Новодворской понятия строго противоположные, но у подавляющего большинства сограждан всё было именно так.

Что поразительно, служить в армии было принято не только при кровавом режиме большевиков. Например, древнегреческие философы, включая даже немощного Сократа, который принимал участие в боях и походах трижды, поголовно участвовали в защите своей древнегреческой родины. Парни, видимо по причине врождённой тупизны так и не дошли до настоящей демократии. И не поняли, что помочь родине можно только организовав на деньги персов фонд правозащитников, который наглядно объяснит согражданам, что армию надо разогнать, а защищать Грецию будет ограниченный персидский контингент, размещенный на заботливо предоставленных базах.

Что ещё более поразительно, даже павианы понимают, что стаю надо защищать от хищников. И в момент угрозы самцы оставляют в заслоне наиболее крепких и толковых павианов, которые бросаются на леопардов и рвут их в клочья, сохраняя жизнь детёнышам и самкам. Увы, до уровня сознания павиана может подняться далеко не каждый нынешний выпускник ВГИКа. А уж понять, что такое воинский долг - не дано вовсе.

Что же на самом деле
было на высоте 3234?

Шла операция «Магистраль», задачей которой был прорыв блокады города Хоста для обеспечения населения продовольствием, медикаментами и горючим. Несмотря на гуманитарный характер миссии, договориться о мирном проходе с местным племенем джадран не удалось, и 23 ноября 1988 года началась операция. Операция, само собой, прошла успешно, противник был разгромлен, дорога Гардез-Хост взята под контроль советскими войсками.

Как раз неподалёку от неё находится высота 3234, с которой местность просматривается на десятки километров, что даёт возможность наблюдать за ситуацией и корректировать артиллерийский огонь. Именно там закрепилась девятая рота.

Седьмого января в 16.30 поступило первое сообщение о начале обстрела расположения роты. По причине удалённости позиции поддержку обеспечивали силами авиации и артиллерии. Грамотно воспользовавшись горным рельефом, к расположению подкрались бандиты. Первая атака пришлась на вынесенное пулемётное гнездо гвардии младшего сержанта Александрова.

Тут что следует помнить: речь идёт не о взрослых мужиках, не о профессиональных военных. Речь идёт о двадцатилетних мальчишках, простых советских солдатах. Про тех, кто вырос на фильмах Бондарчука-отца.

Пулемётные гнёзда расстреливают из гранатомётов при поддержке пулемётов же. Под шквальным огнём гвардии младший сержант Александров действовал решительно и сумел обеспечить отход товарищей на другую позицию. Он отстреливался до тех пор, пока пулемёт не заклинило. Когда противник подошёл поближе, удачно метнул пять гранат. Погиб от разрыва гранаты. Посмертно награждён звездой Героя Советского Союза.

Далее пошло по нарастающей: в общей сложности двенадцать атак с трех направлений, в том числе - через минное поле. Враг подошёл на пятьдесят метров, на отдельных участках - на десять. Бой продолжался до четырех утра. Всё это время осуществлялась мощная поддержка артиллерией, огнём которой управлял на позиции корректировщик. В критический момент подоспел разведвзвод, с ходу вступивший в бой и окончательно решивший его исход в пользу советских десантников. Результат - сотни душманских трупов.

На момент подхода подкрепления в строю оставалось пятеро. Из тридцати девяти человек погибло шестеро.

Вот так это было на самом деле.

Вопрос

Интересуюсь: для чего гражданин Бондарчук, снимавший фильм на государственные деньги, умышленно исказил реальные события?

Каково на это смотреть командиру полка, который сам начинал служить в девятой роте, а в тот день обеспечивал её поддержку.

Кстати, очень интересно узнать его мнение о фильме. Равно как и других участников событий.

Итого

Выше было сказано, что никто не смог победить нас силой оружия. Победили нас идеологией. И только на стартовом этапе для этого понадобились деньги.

Для таких, как режиссёр Бондарчук, деньги не нужны. Они успешно выросли за спинами своих пап. Папы творили в те времена, когда никакой конкуренции не было - кроме советского кино мы ничего не видели. А когда в страну хлынула продукция Голливуда, стало ясно: им, детям - не светит ровным счётом ничего. Они проиграли при рождении. Они - поколение проигравших, лузеров, льющих свои лузерские помои в головы зрителей. Им не надо платить деньги за то, чтобы они гадили на родную страну. Они будут это делать бесплатно, искренне и с упоением.

Вот теперь имеем сериал «Штрафбат» и фильм «9 рота», сделанные людьми, которые искренне уверены в том, что «снимают правду». Но ещё страшнее то, что в стране выросло целое поколение идиотов, которые свято верят в то, что мы везде и всюду проиграли. Что воины, сражающиеся за свою страну, - все как один контуженные психи. Что «всё было зря», потому что «их страна через два года перестала существовать».

Дорогие дети! Родина, страна - это не правительство и не политический строй. Вашей Родине - почти тысяча лет. И за эту тысячу лет ваши предки прописали по первое число всем, кто на них рыпнулся. И оставили вам в наследство одну шестую часть суши. Ваша задача - не про..ть то, что вам оставили. Защищают Родину - обыкновенные солдаты, а не ушибленные на голову журналисты, режиссёры и прочие «борцы за свободу».

Короче. Смотреть фильм нужно обязательно. Снято действительно неплохо, для нашего кино, повторюсь, прорыв.

Однако при просмотре следует помнить о том, что на самом деле произошло с девятой ротой на высоте 3234.

И рассказать об этом друзьям.

Высоту защищали: офицеры - Виктор Гагарин, Иван Бабенко, Виталий Матрук, Сергей Рожков, Сергей Ткачев, прапорщик Василий Козлов, сержанты и рядовые - Вячеслав Александров, Сергей Бобко, Сергей Борисов, Владимир Борисов, Владимир Веригин, Андрей Дёмин, Рустам Каримов, Аркадий Копырин, Владимир Криштопенко, Анатолий Кузнецов, Андрей Кузнецов, Сергей Коровин, Сергей Лащ, Андрей Мельников, Зураб Ментешашвили, Нурматджон Мурадов, Андрей Медведев, Николай Огнев, Сергей Объедков, Виктор Передельский, Сергей Пужаев, Юрий Саламаха, Юрий Сафронов, Николай Сухогузов, Игорь Тихоненко, Павел Трутнев, Владимир Щиголев, Андрей Федотов, Олег Федоронко, Николай Фадин, Андрей Цветков и Евгений Яцук. За этот бой все награждены орденами Красного Знамени и Красной Звезды.

Дмитрий ПУЧКОВ,
www.oper.ru
 

Korifey

Гость города
#3
Вот снимет Гоблин фильм про 9 роту, тогда и узнаем, почему Бондарчук решил сделать так, а не иначе
 

PinkFloyd

Гость города
#4
Что же на самом деле было на высоте 3234?

Шла операция «Магистраль», задачей которой был прорыв блокады города Хоста для обеспечения населения продовольствием, медикаментами и горючим. Несмотря на гуманитарный характер миссии, договориться о мирном проходе с местным племенем джадран не удалось, и 23 ноября 1988 года началась операция. Операция, само собой, прошла успешно, противник был разгромлен, дорога Гардез-Хост взята под контроль советскими войсками.

Седьмого января в 16.30 поступило первое сообщение о начале обстрела расположения роты. По причине удалённости позиции поддержку обеспечивали силами авиации и артиллерии. Грамотно воспользовавшись горным рельефом, к расположению подкрались бандиты. Первая атака пришлась на вынесенное пулемётное гнездо гвардии младшего сержанта Александрова.

Пулемётные гнёзда расстреливают из гранатомётов при поддержке пулемётов же. Под шквальным огнём гвардии младший сержант Александров действовал решительно и сумел обеспечить отход товарищей на другую позицию. Он отстреливался до тех пор, пока пулемёт не заклинило. Когда противник подошёл поближе, удачно метнул пять гранат. Погиб от разрыва гранаты. Посмертно награждён звездой Героя Советского Союза.

Далее в общей сложности двенадцать атак с трех направлений, в том числе - через минное поле. Враг подошёл на пятьдесят метров, на отдельных участках - на десять. Бой продолжался до четырех утра. Всё это время осуществлялась мощная поддержка артиллерией, огнём которой управлял на позиции корректировщик. В критический момент подоспел разведвзвод, с ходу вступивший в бой и окончательно решивший его исход в пользу советских десантников. Результат - сотни душманских трупов.

На момент подхода подкрепления в строю оставалось пятеро. Из тридцати девяти человек погибло шестеро.
А точно что погибло шестеро?
А что стало с остальными, инвалиды наверное теперь?
 

Коловрат

Гость города
#5
Originally posted by Diesel
это уже обсуждали в разделе Cinema...
Кирилл, да не фильм я хотел обсудить, а козлов-режисёров, которые снимают фильмы, воспитывающие ненависть к России. Потом всякий малолетний овощняк, в основном который армию и не видел, начинает размазывать слёзы и сопли и крыть на чём свет стоит Мать-Россию. Это же фильм явно провокационный, как и долбанный "штрафбат" А снят он хорошо, так и что с того?
 

Diesel

Житель города
#6
Коловрат
Абсолютно с тобой согласен!!!
Меня больше всего взбесило то, что фильм создан при поддержке Министерства культуры...!!!! В фильме маты, пол фильма забивают косяк, потом толпой любят девку... список можно продолжить... вообщем полный ужас!!! Да еще, если учесть масштабы рекламы фильма и количество посмотревших этот бред! А что, Голливуд, 600 фильмов в год снимает, представляешь, какая там промывка мозгов идет...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#7
Кирилл, да не фильм я хотел обсудить, а козлов-режисёров, которые снимают фильмы, воспитывающие ненависть к России. Потом всякий малолетний овощняк, в основном который армию и не видел, начинает размазывать слёзы и сопли и крыть на чём свет стоит Мать-Россию. Это же фильм явно провокационный, как и долбанный "штрафбат" А снят он хорошо, так и что с того?
И как некстати, что провокатор-режиссер на сей раз русский... Хотя, если хорошенько покопаться в интернете, наверняка найдется статейка, разоблачающая нерусские корни Бондарчука...

А еще козел-режиссер Оливер Стоун снял фильм "Взвод", козел-режиссер Френсис Коппола снял "Апокалипсис сегодня", в которых они вызвали ненависть к Америке, пославшей ни за что умирать своих парней во вьетнамские джунгли.

Правда, сами эти козлы-режиссеры, думали, что вызовут ненависть к правителям Америки, чтобы те никогда больше не посылали своих парней умирать в чужих джунглях и пустынях. Но ошиблись, что не удивительно, ведь они козлы-режиссеры.

Спасибо особо проницательным гражданам за наше просвещение относительно замыслов козлов-режиссеров "9-й роты" и "Штрафбата", а то мы не поняли о чем эти фильмы.
Предлагаю вскрыть так же коварный замысел режиссера Э.Рязанова, снявшего фильм "Гусарская баллада", не соответствующий испорической правде об Отечественной войне 1812 года.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#8
Metatron
да Бондарчук имеет право на собственное восприятие афганской войны.
Плохо только что он его навязывает другим. А вот заметьте, что если бы он воспроизвел события ближе к реальности, то его бы и упрекнуть было бы не в чем.


А как насчет сериала "Есенин", где этого известнейшего человека показывают хамоватым...а ведь в реальности он был скромным и застенчевам - тому есть немало подтверждений. А надуманность сюжета? За ним никогда не следило ЧК... и.т.д. и т.п.

Не кажется ли вам, Metatron, что снимать фильмы об исторических событиях - это особая честь, которую заслуживают далеко не все режиссеры?
Или же вы скажете, что можно смешивать факты с вымыслом?


Но помоему, если и стоит смешивать факты с вымыслом, то только для блага России, а в данном случае , с "9-й ротой" не совсем ясно, для кого блага получилось больше...для друзей или врагов...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#10
Вы все тут зря спорите, есть понятие художественного фильма, а есть документального. Так вот при СССР было одно понятие художественного фильма, сейчас совершенно другое. Бондарчук снял отличное кино, и все цели которые он предполагал он достиг. А то что с историческими событиями не совпадает - так это же не документальная лента!
Было бы абсурдно обвинять американцев в вранье за скажем: "День независимости" или "Армагедон"... Только представте, после примьеры в прессе заголовки: "Роланд Эммерих - наглый лжец! Пришельцы не прилетали!!!", "Красотка Лив Тайлер со своим бойфрендом Бен Аффлеком убили знаменитого актера Брюса Уиллиса, репортаж Майкла Бэйя" или "Зачем Джеймс Кэмерон обманул ипонских школьников сказав что терминатор сенсей ушу!"
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#11
Полностью согласен с diesell !
Но для тех, кто затеял этот спор - это не аргумент. Они ЛЮБОЕ не понравившееся им явление искусства, культуры, да и жизни расценивают как один из элементов глобального заговора против России и идеологическую диверсию врагов народа. Их так учили в советской империи, когда продюсером, главным режиссером, главным зрителем и критиком кино был один человек. И вы его знаете.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#12
Никто не оспаривает художественную сторону фильма - она на отлично сделана.
Но слишком много критики политики страны. Снимая фильмы - надо делать это во благо.

Действовать на развал страны - не благо. А этот фильм агитирует против армии, запугивает молодежь, обвиняет в "тупоголовости" командование.

Если созидать режиссер не может - лучше было отказаться от такой серьезной темы! И снять фильм, например, про любовь.
 

Diesel

Житель города
#13
diesell, Metatron
Вы ститаете, что такое кино как "9 рота" действительно хорошее кино? Не с точки зрения качества и дороговизны съемок а с точки зрения нравственности и необходимости данного фильма в сегодняшней культурной обстановке.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#14
Originally posted by Diesel
diesell, Metatron
Вы ститаете, что такое кино как "9 рота" действительно хорошее кино? Не с точки зрения качества и дороговизны съемок а с точки зрения нравственности и необходимости данного фильма в сегодняшней культурной обстановке.
Если коротко, то ДА.

А насчет "нравственности и необходимости" отвечу так. А кто будет определять что нравственно и необходимо "в сегодняшней культурной обстановке", а что - нет? Вы? Или цензор?

В свободной демократической стране продюсер и режиссер вольны снимать что угодно и в какой угодно момент. Лишь бы это не нарушало закон. Часть аудитории будет в восторге от фильма, у профессиональных критиков может быть свое мнение, причем разное, а другим людям он может очень даже не понравиться.
Вам не нравится? Обсуждайте, осуждайте, даже пикетируйте показы в кинотеатрах - это ваше законное право.
Но я считаю, что у вас нет права указывать режиссеру что снимать, а что нет, что нравственно и необходимо, а что нет. И тем более не надо видеть в художественном кино заговор "козла-режиссера".
 

prostoYA

Гость города
#15
Originally posted by Nic
Никто не оспаривает художественную сторону фильма - она на отлично сделана.
Но слишком много критики политики страны. Снимая фильмы - надо делать это во благо.

Действовать на развал страны - не благо. А этот фильм агитирует против армии, запугивает молодежь, обвиняет в "тупоголовости" командование.
Хм... Во благо... Я Россию люблю. А политиков нашей страны НЕНАВИЖУ! По-моему все их силы напрвлены на то, чтоб мы(средний класс) быстрее сдохли! Кто в нашей стране сегодня живет? Именно живет, а не выживает? Какой процент населения???
Беслан. Погибли дети. Матери стучат во все двери - от них отворачиваются...
По вине швецарской компании гибнут наши люди, опять таки дети и что??? Ау! Россия! Ты где? "А в ответ тишина".
Да куда не плюнь: спорт, политика, культура... Везде о нас вытирают ноги, а что мы? "Тихо-тихо, не надо возмущаться". Восхищаюсь нашим терпением!
Теперь вопрос: почему нельзя сказать правду о нашей политике? Люди-то не дураки.
По-моему опять начинаются заказные фильмы, взять хотя бы "Солдат": оказывается в армии все так мило весело, по-доброму, прям праздник какой-то. А то что мать вручает своего сына Государству, а он гибнет по вине дебилов, которые не обращали внимания на его состояние во время броска, и гнали вперед. Что ребята возвращаются с подорваным здоровьем, потому как жрут непойми что и т.д. Молодежь, вы вот семьи заводите, а живете вы где? С мамой-папой? И мы молчим. Принимаем как должное. Пока нас не коснется!
Бондарчук снял. Страна увидела. Поговорили. А действительность осталась БЕЗ изменений.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#16
В свободной демократической стране продюсер и режиссер вольны снимать что угодно и в какой угодно момент. Лишь бы это не нарушало закон.
Именно! Демократия имеет границы, и они оговорены законами. Имеется приоритет государства и закона, над демократией...

В условиях когда государство, декларирует демократию и либерализм в отношении к СМИ и искусству. Получается, что есть некая пограничная зона, например, фильмы - которые нельзя запретить.
Зато можно их оценить... Оценить тенденцию развития общества, под воздействием такого кино....И тенденция отрицательная, в данном случае. Кино "9-рота" - получилось с анти-патриотическими элементами...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#17
Originally posted by prostoYA
Originally posted by Nic
Никто не оспаривает художественную сторону фильма - она на отлично сделана.
Но слишком много критики политики страны. Снимая фильмы - надо делать это во благо.

Действовать на развал страны - не благо. А этот фильм агитирует против армии, запугивает молодежь, обвиняет в "тупоголовости" командование.
Хм... Во благо... Я Россию люблю. А политиков нашей страны НЕНАВИЖУ! По-моему все их силы напрвлены на то, чтоб мы(средний класс) быстрее сдохли! Кто в нашей стране сегодня живет? Именно живет, а не выживает? Какой процент населения???
Беслан. Погибли дети. Матери стучат во все двери - от них отворачиваются...
По вине швецарской компании гибнут наши люди, опять таки дети и что??? Ау! Россия! Ты где? "А в ответ тишина".
Да куда не плюнь: спорт, политика, культура... Везде о нас вытирают ноги, а что мы? "Тихо-тихо, не надо возмущаться". Восхищаюсь нашим терпением!
Теперь вопрос: почему нельзя сказать правду о нашей политике? Люди-то не дураки.
По-моему опять начинаются заказные фильмы, взять хотя бы "Солдат": оказывается в армии все так мило весело, по-доброму, прям праздник какой-то. А то что мать вручает своего сына Государству, а он гибнет по вине дебилов, которые не обращали внимания на его состояние во время броска, и гнали вперед. Что ребята возвращаются с подорваным здоровьем, потому как жрут непойми что и т.д. Молодежь, вы вот семьи заводите, а живете вы где? С мамой-папой? И мы молчим. Принимаем как должное. Пока нас не коснется!
Бондарчук снял. Страна увидела. Поговорили. А действительность осталась БЕЗ изменений.
Не паутайте страну и текущее правительство.
Правительство,возможно, не справляется...
Но это не значит, что надо заниматься антирекламой армии... Осталось только армию распустить - и нас вообще китайцы голыми руками захватят...
 

prostoYA

Гость города
#18
Угу. А с такой армией мы прям властелинами мира станем. Да к ней применим стишок "Не ходите, дети, в Африку гулять".
"Правительство, возможно, не справляется"... А оно пытается??? Люди вкладывают последние деньги в квартиры, их остаавляют на улице.... И где это гр*цензура*ное правительство????????? По-моему, правительство положило огромный... на народ, и весело смотрит, что из этого получится. Они, дорогие, пусть лучше праздник 7 ноября на 4-ое поменяют... или пиво пить запретят. От это я понимаю - делом заняты!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.