Как говорится держи врагов еще ближе.
Скепсис учеников, пойти ли в монастырь фото-арт, оправдан.
Лично я общаясь с местными музыкантами, не заметил от них потуг поучить кого-то ремеслу.
Хотя если цех мастра разширяется, то курсы - это билет попасть в него подмастерьем а, там и .....
Почему сразу врагов?
И даже не конкурентов, это позволит поднять общий уровень и качество работ, в то же время мастер также растет.
Когда я начинал снимать, меня всегда удивляло то, что многие настоящие мастера учат и делятся своими секретами, у кого-то может возникнуть подозрение, что мастер делится уже застарелыми знаниями, но как выясняется это не так.
Не буду за кого-то говорить, скажу за себя, поскольку сам обучать начал чуть больше полугода назад. зачем я это делаю?
ответов на этот вопрос несколько:
- в первую очередь это интересно, есть аудитория и это общение, мы живем в социуме и общение имеет немаловажное значение, именно поэтому обучение в группах, не больших имеет результат;
- обучая других и сам обучаешься, есть мнения студентов, вопросы, не волей сам штудируешь материалы, готовишься, а во время занятий порой экспериментируешь вместе со студентами;
- можно указать и коммерческую сторону, она тоже имеет место быть, но при небольшой стоимости это малая часть в качестве вознаграждения за этот труд. Я деньги за курсы себе не беру ни копейки, у меня эти деньги идут на аренду помещения, в котором находится студия и на оснащение студии.
- Ну и среди слушателей я отсматриваю на будущее себе помощников, как ассистентов, ретачеров и просто отдельных единиц фотографов в нашу фотостудию, потому как купить оборудование на студию сейчас достаточно расточительно, а так есть возможность заработать, а мне загрузить студию работой.
Это наверное основные причины, по которым я стал заниматься обучением, причем у истоков существовала одна, а остальные стали вытекать уже впоследствии.