Что касается сокращений, почитайте как Карлос Гон выводил из кизиса компании Рено а затем Ниссан. Вот несколько выдержек: В 1996 году Гон пришел работать в Renault. Дела в компании шли так себе - убытки превысили два миллиарда франков. Что сделал Гон? Закрыл завод в Бельгии, сократил персонал. Едем дальше. Япония, 1999 год. Концерн Nissan. Примерно то же, что и в Renault несколькими годами ранее. Очередная «история успеха»: «Гону удалось сделать невозможное — преобразить Nissan, который находился в глубоком кризисе и терял рынок, и сделать его одним из крупнейших мировых концернов. В Японии Гона боготворят: издано несколько его биографий и одна автобиография. Местные художники даже нарисовали мангу, где главным героем был Карлос Гон». Что же такого сделал Гон? Все просто - уволил 20 тысяч рабочих, закрыл 5 убыточных заводов компании и несколько обанкротившихся филиалов. Без работы оказалось около 14 процентов сотрудников концерна и почти половина управленцев.
Может на Желдормаше не просто увольняют людей, а сокращают таким образом расходы? Не увольняют людей просто так, потому что эти потери потом тяжело восстановить. По себе знаю, сейчас ищу для работы 6 человек, нашёл с трудом только 2-х.