Попробую разъяснить ситуацию с рынком и его законодателями.
В общем как известно при рассмотрении во внимание берут основные каналы это магистральные ну и потом уже внутрзоновые городские и прочие узлы, спутниковые и радио не берем во внимание.
Сначала разберемся с каналами в рамках магистрали. Тут используется четыре технологии: три оптоволоконных (по типу SDH, ATM и Frame Relay) и одна беспроводная спутниковая. Основным владельцем цифровых магистралей является Ростелеком, кроме него есть еще Sonera у нее канал из Москвы в Финляндию, ну и Транстелеком, основным акционером которого является ОАО «РЖД», кроме них на рынке еще присутствуют Голден Телеком, Евротел, Сонера Телиа, Ртком, Раском, Синтерра и дочерние предприятия МРК Связьинвест.
Условно все можно разделить на три категории государственные, ведомственные и коммерческие, к первой группе относится Ростелеком, ко второй Транстелеком, к последней практически все остальные, но транстелеком предоставляет также и услуги клиентам и услуги передачи данных. Однако крупных коммерчиских провайдеров в РФ пока на данный момент нет, в основном в качестве примера им можно привести Сонеру Телиа, Глобал ван, их деятельность основана на использовании зарубежного капитала для обмена трафиком с какой либо страной, другие немногочисленные российские владельцы либо строят свои сети на базе каналов арендованных у Ростелекома, ТТК, Синтерры, развивая приэтом областную, краевую и городскую инфраструктуры.
Теперь же поговорим приминительно к деятельности местных провайдеров на уровне края, ЮТК компания в части доступа в интернет берет в аренду каналы у Ростелекома и Синтерры, но фактически у последней, так как в определенной части Ростелеком сам арендует инфраструктуру Синтерры на юге России, предстваительство Синтерры Юг находится в Волгадонске и создано, когда то на старом операторе Волгодонск Телеком по моему, если не изменяет память, офисы и филиалы есть в Краснодаре и во множестве городов ЮФО. Карта инфраструктуры Синтерры
http://www.synterra.ru/files/img/map_m.jpg
Теперь о другой альтернативе о компании ТТК, ее сеть не для кого не секрет думаю пролегают вдоль жд инфраструктуры регионов, главная верхушка как и у Ростелекома и у Синтерры находится в Ростовской области в городе Ростов на Дону, компания предоставляет в аренду очень много каналов сотовым операторам, ну и также более мелким коммерчиским, у которых есть точки подключения в городах их присутствия.
Карта инфраструктуры по РФ
http://www.ttk.ru/www/nsf/netmap.nsf/all_map.jpg
а это схема мг/мн
http://www.ttk.ru/www/nsf/site.nsf/fc21c9a...dElemFormat=jpg
Инфраструктура юга РФ
http://www.ttk.ru/www/nsf/netmap.nsf/kavkaz-transtelecom.jpg
У ТТК также существует мощный проект называется EurasiaHighway
http://www.ttk.ru/www/nsf/site.nsf/fc21c9a...dElemFormat=jpg
Это проект развития сети и сотрудничества с иностранными партнерами, которые призван увеличить взаимодействие между Европой и Азией, у ТТК даже есть представительство в Китае.
Но дело впринципе даже не в этом, если вы внимательно посмотрели все карты и прочитали, то наверное поняли что крупным узлом присутствия магистральщиков является город Ростов на Дону и цены на аренду каналов для других операторов начинают формироваться оттуда. Из чего складываются эти цены? И каковы они? На этот вопрос мало кто вам ответит точно, причем в части магистральщиков тоже нет постояннства возможно только по части пары направлений, про города я вообще молчу
Чем дальше начинаются отклонения от крупного центра, в котором сосредаточено все, тем больше уже начинаются пляски и причин много, мелкие операторы не будут например связываться с таким делом, так как им очень трудно часто окупить дорогостоящее оборудование, для крупного же это не проблема. Для каждого региона есть своя определенная базовая ставка на аренду каналов и она заключается в расстоянии и в еще множестве факторов, поэтому и писалось выше про расстояние, про цены - цены не для всех одинаковые, если приходит довольно крупный оператор, то ему конечно же будут предоставлены серьезные скидки, потому как в нем напрямую заинтересован первый партнер это объемы это и совместное сотрудничество. В других темах уже писали про построение линий своих, а если их нет? И проблематично их построить, нужно лезть в чужие, либо прибегать к какому нибудь транзиту уже цена меняется, а внутригородская инфраструктура у нас не так хорошо развита, у нас нет ни так называемых «темных волокон», которые часто сдаются в аренду крупными операторами более мелким без использования оборудования, это неплохой старт был бы для начинающих операторов ну и цена на их услуги соответственно была бы нормальной, так как они арендуют оптоволокно не как полную услугу «аренду каналов».
Нужно крупное развитие сетей, только тогда начнут понижаться цены
TheEngine, а теперь подумай какая цена у магистральщиков для Ростовского филиала ЮТК, посмотри на цены Синтерры там и подумай почему так и с чем это связано, ну и в догонку можешь посмотреть еще на цены ТТК и Корбины