Freeze интеллектуальный угон и я говорю о профи, такие системы, спутниковые и т п ставят очень состоятельные люди, и как правило у профи разработана целая схема по реализации угона таких авто. Вот Шурик говорил о бмв, как нестранно эту машину очень сложно угнать, я говорю о последних моделях, т к система защиты поставлена таким образом что нужно разобрать пол салона автомобиля а это как правило до 30 минут времени.
Но хорошие угонщики никогда не стоят на месте, они растут так как и растут и появляются новые средства защиты от угона, у них есть куча людей, которые работают в салонах, в фирмах по установке таких систем, в станциях тех обслуживания, ведь банально пригнав автомобиль на любую станцию на обслуживание никто не застрахован от того, что на следующий день его угонят.
Я ничего не имею против радио охраны, но среднестатистическому клиенту это не по карману, многим действительно проще сделать каско и защитить сигнализацией с обратной связью + некоторыми секретками.
Вот теперь можно и сделать выводы, что вашими клиентами будут состоятельные люди, а их машины угоняют в 99%
Слабое место
А теперь стоит вспомнить о тех 6 процентах автомобилей, на которые в пресс-релизах ГИБДД не принято акцентировать внимание. Сам факт существования этих «6%» говорит о том, что автомобили, оснащенные спутниковой охраной, угоняют. То есть, можно говорить о том, что у угонщиков есть рецепт и против нее.
Как рассказал авторам «Ахиллесовой пяты» эксперт, пожелавший остаться неизвестным, угоном автомобилей «со спутником» занимается команда, в которую входит не меньше 6 человек. Так как стоимость угнанных авто вышеназванных классов на черном рынке довольно высока, вырученные деньги позволяют этим людям приобретать дорогостоящую технику, а также подкупать сотрудников ГИБДД и людей, принимающих участие в процессе установки «спутников». Поэтому они заранее знают местоположение самого «спутника» и кнопки его отключения (для отдельных моделей автомобиля разработаны списки определенных мест, куда могут быть установлены элементы системы).
Такие угонщики похищают конкретные автомобили. И готовят эти угоны в течение нескольких дней. За это время они выясняют всю нужную информацию о машине, ее владельце (включая типичные маршруты и привычки), узнают о наличии системы, готовят комплект «мозгов» с чип-ключом на автомобиль, который они собираются угнать. В некоторых случаях воры готовят комплект документов на этот автомобиль (подбирая по базе ГИБДД схожую модель и цвет авто и изготавливая свидетельство о регистрации, госномера и доверенность на право управления транспортным средством), предохраняя себя на случай встречи с сотрудниками ГИБДД.
В день угона события происходят по следующему сценарию. Автомобиль вскрывается, электронные «мозги» меняются, после взлома замка зажигания запускается двигатель. В этот момент либо звучит зуммер, напоминающий о необходимости отключить систему охраны (и воры делают это, заранее зная место, где стоит кнопка, либо комбинацию необходимых действий вроде «два раза нажать на тормоз при открытой водительской двери»), либо автомобиль спокойно трогается с места.
Его гонят в отстойник, предварительно сменив госномера (в случае остановки автомобиля инспектором ДПС, водитель предъявит фальшивые документы на аналогичную машину, которая числится в базе данных и лишь в редких случаях инспектор захочет сличить номер VIN в документах с номером, который находится на раме автомобиля. Если это произойдет, угонщики готовы откупиться крупной суммой). В процессе движения воры ножом срывают обшивки с целью обнаружения «спутника». В большинстве случаев он обнаруживается за обшивкой потолка или под покрытием пола, и с этого момента шанс владельца вернуть машину снижается практически до нуля. Если же злоумышленники не нашли «спутник» по дороге, вскрыв обшивку, то в салон помещают устройство, способное «глушить» сигналы. Позже, когда автомобиль доставляется в отстойник, воры неспешно разбирают салон автомобиля и с помощью специального сканера, который есть у профессиональных угонщиков дорогих автомобилей, ищут и уничтожают любую спутниковую поисковую систему.
Как защитить
Глядя на то, как методично подготавливается угон дорогого автомобиля, а также на то, как серьезно подходят к своему делу «охотники» за такими машинами и насколько легко они разбираются с, казалось бы, совершенными электронными системами, можно подумать, что уж от таких-то профессионалов защитить машину невозможно. В действительности, самым верным здесь оказывается подход третьей категории автовладельцев - по принципу «как можно больше». Если добавить к спутниковой системе охраны иммобилайзер с системой Biocode и необходимый набор механических блокираторов, это задержит преступников. Стоит подчеркнуть, именно задержит, но не остановит. Остановить их могла бы только честность тех людей, кого они пытаются подкупить - сотрудников ГИБДД и специалистов из сферы спутниковой охраны.
И напоследок: если автомобиль угоняют под заказ, это значит, что он будет угнан в 99% случаев. Поэтому самым реальным способом защиты дорогостоящего внедорожника или седана остается страховка. Если, конечно, нет возможности хранить автомобиль в гараже ГУВД