Страховые компании не могут отказать в выплате компенсаций по полису КАСКО, если водитель оставил в машине документы или ключи, пишет во вторник «Российская газета» со ссылкой на постановление Верховного суда.
Страховщикам будет сложнее отказать в выплате в случае угона. Верховный суд в обзоре судебной практики решил, что признание страхового случая должно зависеть только от факта наступления события. При этом исключения из страхового покрытия, связанные с действиями страхователя, он признал ничтожными, пишет
«Российская газета».
http://www.rg.ru/2012/10/22/ugon-site.html
Суд рассмотрел спор между автовладельцем и страховой компанией, с которой тот заключал договор КАСКО. У человека угнали его машину. Но проблема была в том, что в автомобиле осталось свидетельство о регистрации. На этом основании фирма отказалась признавать это страховым случаем, ссылаясь на договор, который был заключен. Действительно, в правилах страхования прописано, что компания не принимает на себя риск кражи автомобиля с оставленным в нем свидетельством о регистрации.Суд первой инстанции решил, что прав страховщик. Кассация его поддержала. Однако Верховный суд не согласился с такими решениями и отправил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. При этом он указал, что для определения страхового случая важен только факт возникновения опасности, от которой стра*цензура*ся клиент, факт причинения вреда и причинно-следственная связь между ними.
То есть автоворы украли машину, причинив вполне материальный вред хозяину - ему теперь необходимо покупать новую машину. Понятно, что автомобиль угнали бы независимо от того, лежит в ней свидетельство о регистрации или не лежит. Отказ же страховщика основан на действиях хозяина машины.
Отказывая автовладельцу в возмещении ущерба при таких обстоятельствах, компания ставит выплату в зависимость от действий своего клиента, а не от факта наступления события. Тем самым компания, являясь профессиональным участником страхового рынка и экономически более сильной стороной договора страхования, уменьшает свой обычный предпринимательский риск. По мнению Верховного суда, такие условия договора ухудшают положение страхователя по сравнению с установленными законом и являются ничтожными.