Если кому-то интересно, писалось специально для студенческой газетки, не редактировалось:
Дождь дрэг-рейсингу не помеха
Из истории
Дрэг-рейсинг зародился в середине 20-х годов в Америке. Первые гонки были проведены на гладком дне высохшего озера Мохаве, которое располагалось в Калифорнии. Ездить разрешалось на чем угодно, лишь бы это средство передвижения имело мотор и колеса. Часто эти гоночные аппараты не выдерживали установленной дистанции в 402 метра и взрывались!
Во время Второй Мировой Войны на озере была построена военная база, и любителям экстрима пришлось перебраться на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, добропорядочные жители выступили против нарушения безопасности и спокойствия в городе, поэтому гонки оказались на грани запрета.
Спасти этот вид экстремального спорта удалось Вэлли Паркеру, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга.
Дрэг-рейсинг – это гонка на максимальное ускорение по прямому участку трассы на Ѕ или ј мили. В отдельном заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Классификация участников идет по типу конструкции, весу и объему двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе. Интересно, что за рубежом дрэг-рейсинг имеет статус международных соревнований.
Российская история дрэг-рейсинга началась в середине 90-х годов, когда для молодых и богатых граждан страны стало возможным приобретение хорошего автомобиля. До недавних пор эти гонки были полулегальными, проводились на заброшенных или пустынных дорогах, нередко случались конфликты с ГАИ.
В 2002 году по всей России был проведен ряд показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. К удивлению организаторов, гонки собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей.
В том же 2002 году была создана Российская Федерация Дрэг Рейсинга.
В настоящее время только в столице насчитывается более 20 тысяч последователей этого вида спорта, а хорошо оборудованных трасс лишь две: в московском Тушино и Красноярске.
Дрэг-рейсинг в Армавире
14 октября впервые в Армавире прошли показательные соревнования по дрэг-рейсингу, организатором которых стал отдел по делам молодежи. Так же в организации принял участие уже многим известный гонщик, победитель международных соревнований А.В. Федотов. Надо сказать, что такое скоростное хобии Алексея Владимировича, декана факультета юриспруденции АЛУ, придает ему особый авторитет среди студентов.
В соревнованиях под названием «Армавир-Северный Кавказ» приняли участие пилоты со всего Юга России. О том, насколько масштабным будет мероприятие, стало известно еще по пути к заводу ЗИМ – месту его проведения. На широкой улице, ведущей к выезду из Армавира, образовалась огромная пробка. Мчащихся на соревнование автомобилей было очень много: они пересекали сплошные, «летали» по обочинам с огромной скоростью, создавали аварийные ситуации. Но, к счастью, никто не столкнулся. Добравшись, наконец, до пункта назначения, мы увидели, что все эти машины принадлежат далеко не гонщикам, а простым зрителям. Зрителей было действительно очень много. Не всем хватило места в первых рядах перед трассой, и многие забирались на крышу ЗИМа для более комфортного просмотра.
Среди зрителей было много и наших студентов, которые от всей души «болели» за своих спортсменов.
Не успели начаться сами гонки, как с неба стали срываться первые капли осеннего дождя, перешедшего в холодный ливень. Но зрителей это ничуть не напугало.
Сразу после первого заезда стало ясно, что дрэг-рейсинг имеет ряд отличий от стрит-рейсинга, которые делают его наиболее безопасным, но при этом наименее экстремальным видом спорта.
Что касается безопасности на мероприятии, её организация была практически на высшем уровне: были привлечены лучшие сотрудники (и сотрудницы) милиции, ГИБДД, скорой помощи и пожарных.
Победителям вручались медали, кубки, а так же ценные призы. Ими стали гонщики из Ростова-на-Дону и Георгиевска.
Организаторы пообещали, что подобные соревнования по дрэг-рейсингу будут проводиться отныне ежемесячно. Что ж, будем на это надеяться и ждать наилучших результатов от армавирских рейсеров.
Дождь дрэг-рейсингу не помеха
Из истории
Дрэг-рейсинг зародился в середине 20-х годов в Америке. Первые гонки были проведены на гладком дне высохшего озера Мохаве, которое располагалось в Калифорнии. Ездить разрешалось на чем угодно, лишь бы это средство передвижения имело мотор и колеса. Часто эти гоночные аппараты не выдерживали установленной дистанции в 402 метра и взрывались!
Во время Второй Мировой Войны на озере была построена военная база, и любителям экстрима пришлось перебраться на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, добропорядочные жители выступили против нарушения безопасности и спокойствия в городе, поэтому гонки оказались на грани запрета.
Спасти этот вид экстремального спорта удалось Вэлли Паркеру, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга.
Дрэг-рейсинг – это гонка на максимальное ускорение по прямому участку трассы на Ѕ или ј мили. В отдельном заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Классификация участников идет по типу конструкции, весу и объему двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе. Интересно, что за рубежом дрэг-рейсинг имеет статус международных соревнований.
Российская история дрэг-рейсинга началась в середине 90-х годов, когда для молодых и богатых граждан страны стало возможным приобретение хорошего автомобиля. До недавних пор эти гонки были полулегальными, проводились на заброшенных или пустынных дорогах, нередко случались конфликты с ГАИ.
В 2002 году по всей России был проведен ряд показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. К удивлению организаторов, гонки собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей.
В том же 2002 году была создана Российская Федерация Дрэг Рейсинга.
В настоящее время только в столице насчитывается более 20 тысяч последователей этого вида спорта, а хорошо оборудованных трасс лишь две: в московском Тушино и Красноярске.
Дрэг-рейсинг в Армавире
14 октября впервые в Армавире прошли показательные соревнования по дрэг-рейсингу, организатором которых стал отдел по делам молодежи. Так же в организации принял участие уже многим известный гонщик, победитель международных соревнований А.В. Федотов. Надо сказать, что такое скоростное хобии Алексея Владимировича, декана факультета юриспруденции АЛУ, придает ему особый авторитет среди студентов.
В соревнованиях под названием «Армавир-Северный Кавказ» приняли участие пилоты со всего Юга России. О том, насколько масштабным будет мероприятие, стало известно еще по пути к заводу ЗИМ – месту его проведения. На широкой улице, ведущей к выезду из Армавира, образовалась огромная пробка. Мчащихся на соревнование автомобилей было очень много: они пересекали сплошные, «летали» по обочинам с огромной скоростью, создавали аварийные ситуации. Но, к счастью, никто не столкнулся. Добравшись, наконец, до пункта назначения, мы увидели, что все эти машины принадлежат далеко не гонщикам, а простым зрителям. Зрителей было действительно очень много. Не всем хватило места в первых рядах перед трассой, и многие забирались на крышу ЗИМа для более комфортного просмотра.
Среди зрителей было много и наших студентов, которые от всей души «болели» за своих спортсменов.
Не успели начаться сами гонки, как с неба стали срываться первые капли осеннего дождя, перешедшего в холодный ливень. Но зрителей это ничуть не напугало.
Сразу после первого заезда стало ясно, что дрэг-рейсинг имеет ряд отличий от стрит-рейсинга, которые делают его наиболее безопасным, но при этом наименее экстремальным видом спорта.
Что касается безопасности на мероприятии, её организация была практически на высшем уровне: были привлечены лучшие сотрудники (и сотрудницы) милиции, ГИБДД, скорой помощи и пожарных.
Победителям вручались медали, кубки, а так же ценные призы. Ими стали гонщики из Ростова-на-Дону и Георгиевска.
Организаторы пообещали, что подобные соревнования по дрэг-рейсингу будут проводиться отныне ежемесячно. Что ж, будем на это надеяться и ждать наилучших результатов от армавирских рейсеров.