1 мая 2008 компания Nissan распространила любопытный пресс-релиз, согласно которому ее новый спорткар GT-R установил собственный рекорд прохождения Северной Петли Нюрбургринга – 7 минут 29 секунд, перекрыв предыдущее лучшее время на 8 секунд.
Это достижение примечательно по двум причинам. Во-первых, оно установлено на серийном автомобиле, обутом в дорожные непрокалываемые шины, которыми комплектуются заводские GT-R для продажи в Японии. Во-вторых, 7,29 – это просто чертовски быстро.
Показанное время ставит GT-R в один ряд с самыми скоростными автомобилями мира, более того, попирает ряд непререкаемых авторитетов. Bugatti Veyron проходит трассу за 7,40 (эффектное, должно быть, зрелище), Lamborghini Murcielago – за 7,43, Ferrari 599 GTB Fiorano – за 7,47.
На самом деле, сравнивать время не вполне корректно – результаты показаны в разных погодных условиях и с разными пилотами, но бесспорно одно: Nissan GT-R претендует на звание одного из самых совершенных суперкаров современности. Учтите также, что двигатель GTR развивает «всего» 480 л.с. против 620-640 л.с. у итальянской оппозиции, и 1000 л.с. у Veyron, а значит, Nissan построил великолепное шасси.
Почему GT-R столь быстр? Помимо турбодвигателя, который обеспечивает 588 Н*м в диапазоне от 3200 до 5200 об/мин, GT-R относительно легок (1400 кг), имеет идеальную развесовку и низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,27), полный привод, шестиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, адаптивную подвеску. Короче говоря, он вобрал в себя лучшие наработки, применяемые в серийных автомобилях.