Смешно, но немножко да
За счет возникновения индукционных сил на обмотке, возникает более сильное магнитное поле:
Индукционные токи препятствуют падению тока в цепи, за счет чего поднимают магнитное сопротивление на обмотке. Ротору крутится становится тяжелее, а так, как привод ротора - двигатель, соответственно двигателю становится тяжелее крутить гену, и двиг начинает больше жрать топлива...
В общем, мы в фирме провели консилиум и выяснили, что при включенных габаритах, на холостом ходу(800-900 об/м) двиг, начинает потреблять топливо на 8-9% больше обычного. Но стоит оборотам возрасти до 2х-3х тыщ, т.е. до обычной езды, то процент потерь экспоненциально падает до 0.2-0.8%.
Из исследования следуют выводы: стоять с включенными габаритами расходно, а вот ездить запросто.