12 января вступает в силу постановление Правительства номер 943 от 10 декабря 2008 года. То самое постановление, в котором говорится о повышении пошлин на ввозимые в Россию автомобили иностранного производство.
Уж сколько всего было сказано про это постановление. И что оно подрывает дальневосточный бизнес по импорту и перегону в Сибирь подержанных японских машин с правым рулем. И что кроме этих праворуких машин ездить на Дальнем востоке будет не на чем. И что никто не захочет ездить на отвратительных ”Жигулях”.
Но вот, что интересно. В этом веселом хоре отчего-то совершенно не были слышны некоторые немаловажные факты. Например, ничего не говорилось о том, что
постановление 943 вводится не навсегда, а всего на 9 месяцев. Ничего не говорилось о том, что новую иномарку на Дальнем востоке не купить не потому, что их он - Дальний, а потому что никто не хочет начинать бизнес в краю дешевых японских машин. А не будет этих дешевых машин - и бизнес появится. Ездить-то надо.
Почему-то практически никто не говорил о том, что
автомобиль отечественного производства - это не обязательно ”Жигули”. Это Форд, Фольксваген, Тойота, БМВ, Рено, Шевроле и даже Хаммер. Да, все эти автомобили тоже выпускают в России. Причем российские автозаводы западных компаний периодически признаются лучшими по качеству по сравнению с европейскими. Быть может уже забыли, что Государственная дума, например, имеет право использовать автомобили только российского производства. И в думском гараже стоят сплошь БМВ, собранные в Калининграде.
Да и отвратительные ”Жигули”, как это ни странно, до сих пор покупают по 700 тысяч штук в год - хотя понять тех, кто их покупает, мне, честно говоря, трудно.
Просто в каждой стране - своя экономика. В США, где автомобили дешевые, а рабочий на автозаводе получал 90 долларов в час - одна экономика. Как мы видим, не очень успешная. А, например,
в Израиле, где собственного автопроизводства и вовсе нет - другая экономика. Там
налог на покупку автомобиля составляет 95 процентов. Еще раз для тех, кто не расслышал: 95 процентов. А общая сумма налогов, включающая портовые сборы, таможенную пошлину и НДС составляет 121 процент от стоимости автомобиля.
И, заметьте, массовых протестов по этому поводу в Израиле не наблюдается.
А российская экономика состоит в том, что десятилетний автомобиль с правым рулем нам не нужен. Не надо превращать Россию в помойку. И вот увидите - через год-другой на Дальнем Востоке прекрасно научатся покупать новые автомобили. Как давно уже научились делать это в центральной России.
Это цитата вот отсюда:
http://www.idiot.ru/page/3/