Из старого поэтому не секретно
1. Информирование об ассортименте и конкурентных преимуществах продукции Концерна.
2. Стимулирование спроса на продукцию Концерна, побуждение к сотрудничеству либо к приобретению продукции Концерна.
3. Контактная информация, в т.ч. по дилерам и региональным представителям.
4. Формирование благоприятного имиджа в глазах действующих потенциальных партнеров по бизнесу, органов власти и т.п.
5. Проведение различных маркетинговых акций.
6. В перспективе: Использование в качестве маркетингового инструмента, на основе RSS-технологий. Определяется три уровня пользователей. Конечный потребитель, представитель розничной торговой точки, дилер. Каждому из трех уровней соответствует свой уровень доступа. Однако, у каждого, после установки несложной программы на компьютере при очередном входе в Интернет в автоматическом режиме всплывает информация о новой информации по Концерну (прайс, новые виды изделий, статьи и т.п.). Каждому уровню соответствует своя степень обратной связи – от пожеланий и претензий рядового автолюбителя до заказа продукции дилером или торговым представителем.
Особенность сайта. Сайт Концерна не является торговой площадкой, посредством которого осуществляются прямые продажи продукцией. Поэтому его направленность должна быть информационно-практической, имиджевой, чем коммерческой. Однако, наличие торговой Интернет-площадки (виртуального магазина) является также формой привлечения дополнительных посетителей на сайт. Но стоит также учесть, что в настоящее время организация торговой Интернет-площадки на базе сайта Концерна нецелесообразно по целому ряду причин (ассортимент, логистика, раскрученность сайта и т.п.)
Задачи распространения информации в Сети
1. Информирование о деятельности и продукции Концерна, используя различные каналы информации (новости, рассылки, форумы и т.п.).
2. Формирование положительного имиджа Концерна.
3. Привлечение новых посетителей на сайт.
Эффективность информационного сопровождения деятельности Концерна складывается из следующих составляющих:
1. Посещаемость собственного сайта
2. Индексирование в поисковых системах по ключевым фразам
3. Упоминание в новостных лентах
4. Текстовые блоки и баннеры на других сайтах
5. Участие в форумах
6. Информация (статьи, новости, ссылки) на популярных специализированных сайтах.
7. Присутствие в досках объявлений, электронных каталогах.
Ситуация на сегодня
В настоящее время использование потенциала Интернета является малоэффективным. Количество уникальных посетителей составляет 500-600 в месяц. Большая часть - это роботы поисковых систем, работники Концерна, а также представители дилеров, торговых представителей и конкурентов. Статистика показывает, что из общего числа посетителей 10-15% приходят на сайт, используя поисковые системы; 3-6% приходят благодаря ссылкам расположенным на других сайтах. Все остальные непосредственно набирают адрес
www.тттттю ru. Помимо постоянных пользователей, в это число входят и новые, воспользовавшиеся информацией на упаковке изделий
Необходимые меры
1. Обмен ссылками и банерами со специализированными, региональными сайтами, а также сайтами наших дилеров и представителей. Участие в сетях баннерного обмена. (Например, уже возможен обмен ссылками с несколькими проталами и специализированными изданиями. Требуется принятие решение и технические действия). Практика показывает, ….
2. Регулярное обновление сайта Концерна (добавление новостей, пресс-релизов, материалов и т.п.). При нерегулярном обновлении поисковые роботы увеличивают срок между индексированием, соответственно сайт занимает в поисковых системах нижние места, практически недоступные посетителям при запросах по ключевым словам, например, «термин» и т.п.. Следовательно, число посетителей остается на низком уровне.
3. Индексирование в поисковых системах по ключевым словам. Оптимизация сайта. Всего насчитывается свыше 1500 поисковых систем. Русскоязычные пользователи Сети предпочитают около 20 систем.
4. При наполнении сайта иллюстрациями, делать подписи к фото с ключевыми словами: «термин», «термин» и т.п. Это дает более высокий рейтинг и иллюстраций с ключевыми словами гораздо меньше в сети. Например, Яндекс дает всего лишь 10 ссылок на картинки «термин», в то же время в результате поиска текстов фразы «……» выдает страниц — 71 563, сайтов — не менее 942.
5. Использование бесплатных служб рассылок и размещения пресс-релизов. В настоящее время работа в данном направлении освоена. Используется 29 служб.
6. Присутствие в тематических рассылках. Создание собственной рассылки на на
http://subscribe.ru. Например, пресс-релиз по термин присутствовал в 5 рассылках с общим числом подписчиков около 15.000. Собственная рассылка за год может привлечь от 500 до 1000 постоянных пользователей сети.
7. Эффективным методом является размещение практических материалов в Сети на специализированных сайтах, желательно со ссылкой на сайт Концерна. Это могут быть как специализированные порталы, сайты наших дилеров, партнеров, а также форумы.
8. Присутствие на популярных форумах. Форумы по своим свойствам являются более цитируемыми и индексированными, чем обычные сайты и поэтому оказываются вверху рейтинга запросов. Также термин-форумы характеризуются целевой аудиторией. Потенциал среднего регионального форума от 150 до 300 читателей одного материала в месяц. Общероссийского от 200 до 600.
9. Открытие форума на сайте Концерна, собственный форум привлечет внимание .... пользующихся или намеренных пользоваться продукцией Концерна. Особенность – необходимо регулярно следить за сообщениями участников форума для удаления нежелательных посланий.
10. Экспорт собственных новостей в формате RSS. Многие сайты являются ретрансляторами RSS-новостей. Данный формат представляет собою гибрид рассылки и новостной ленты. Пользователь видит заголовки новостей и может транслировать новости в полном объеме на своем сайте без спама и другой ненужной информации.
Это старые рекомендации обрезанные. И методика оценки обрезанная. Может стоит написать. хотя бы для себя систематизировать