любопытная точка зрения на фильм
не со всем согласен, но "...однако, тенденция..."
*************************************
"Властелин колец"-битва за Белую Расу.
Триумф фильма «Властелин Колец – Возвращение Короля» стал неприятным сюрпризом для толерантной и политкорректной «общественности» во всем мире. Тем более, что картина стала вторым в истории фильмом, который (вслед за «Титаником») преодолел отметку в 1 млрд. $ кассовых сборов. Возмутили общечеловеков содержание и дух фильма.
Надо сказать, что английский писатель Джон Толкин, по роману которого и был поставлен «Властелин Колец», давно уже ненавистен либеральной сволочи. Так, в Америке евреи и негры (те немногие из них, что способны соображать) проводят активную компанию за исключение произведения Толкина из школьной программы. (О том, чтобы эта книга была введена в российскую школьную программу, мы можем только мечтать. У нас школьников заставляют читать о кухонных страстишках и «маленьких людях»).
Причины такого отношения очень просты. Дело в том, что «Властелин Колец» построен на материале европейской мифологии. Это - книга прославляющая героизм, мужество, самопожертвование во имя великой цели. То есть, все то, что никак не укладывается в головах общечеловеков, мечтающих превратить европейцев в тупое и покорное стадо.
Картина же, созданная новозеландским режиссером Питером Джексоном, еще больше взбесила этих мерзавцев. И неудивительно. Книга Толкина и так очень популярна среди многочисленных любителей фэнтэзи. Теперь же, когда на экраны вышел голливудский супер-блокбастер, о «Властелине Колец» и заложенных в нем геополитических идеях узнали сотни миллионов людей. Миллионы европейцев и американцев видят в фильме живое воплощение происходящих в мире процессов. Слышат призыв бороться против надвигающейся на Европу катастрофы. Призыв бороться и побеждать.
Надо признать, что классические признаки противостояния Добра (олицетворяемого Северо-Западом) и Зла (олицетворяемого Юго-Востоком) в романе и фильме "Властелин Колец" с каждым годом становятся все более актуальными. Идеологический накал в содержании фильма становился все яснее с каждой выходящей в прокат частью.
Если первый фильм «Братство Кольца» еще смотрелся как увлекательная, но все-таки сказка, то уже во второй части появляется целый ряд невероятно сильных сцен с идеологическим подтекстом. Чего стоит эпизод штурма Хельмовой Пади, когда воины Рохана (напоминающие древних викингов или славян) готовятся дать свой последний бой ордам чуркоподобных орков. Мы видим, как совсем еще мальчишкам надевают на головы шлемы и дают в руки мечи – больше некого послать в бой – картина, словно сошедшая с кинохроники о гибели Третьего Рейха. И король Теоден произносит речь, словно бы обращенную к нам, тем самым «людям Запада», забывшим гордость и честь своих предков. «Отгремели горной грозою, отшумели степными ветрами, сгинули дни былые в закатной тени за холмами… Как мы дошли до этого?!».
В третьей же части все это вдруг проступило настолько недвусмысленно, насколько это вообще возможно в фэнтэзи.
«Сегодня мы будем сражаться за наш образ жизни! Дадим достойный отпор врагу! Выше головы люди Запада!» - восклицает гарцующий на коне Арагорн, бросая войска людей (белокурых светлокожих воинов, более всего ассоциирующихся в сознании зрителей с арийцами) на орды разношерстной нечисти.
Заметим, что против воинов Гондора выступают не только орки, тролли и гоблины (однозначно ассоциирующиеся с негроидами и прочими чурками). В армии могущественного темного властелина Саурона есть и люди (в книге они назывались "свирепые южане"), выглядящие весьма красноречива - они одеты в черные одежды вполне узнаваемого покроя, смуглы, черноглазы, их головы украшают тюрбаны, а нижние половины лиц закрыты – это классические арабы и мусульмане. С юга же к нашим подбираются по воде корабли противника. В лучах заката они выглядят невероятно живописно – точь-в-точь китайские джонки.
Неудивительно, что демократическая общественность назвала «Властелин Колец» самым неполиткорректным фильмом года.
http://www.volya18.ru/articles/lotr.htm