По материалу Искариоту, да есть позитив в плане, в треках есть развитие темы, а не просто пилится пару рифов по кругу.(незацикленная)
Но над техникой исполнения надо поработать, это им и так понятно.
Хочу выделить, что есть такое понятие как аранжировка, включающая инструментовку.
Т.е. выбирается тот (те) инструмент(ы) которые надо выделить для создания требуемой атмосферы в музыке, а остальные подбируются в помощь им, а не наоборот. даже голос вокалиста подбирают под саунд группы, а не поют с кем получилось и тут дело не в самом вокале. а в его тембровых характеристиках и его укладываемость в общий микс.
Аранжировка для каждого стиля музыки своя, здесь я для многих не открыл секрет, но пользоваться ей умеюют далеко не все, и помнят то же, а в этом деле опыта нужно не меньше чем для умения играть на инструменте. (хороших аранжировщиков намного меньше хороших музыкантов)
Конкретно у Искариота не понравились клавиши, слишком высокий тембр и уровень громкости выпирающий. (вывод по попавшим в руки записям) и вообще завышены высокие частоты.
А для создания коммерческого продукта значение имеют как качество самого материала (на него сильно влияет аранжировка) так и умение играть и как финал усилий работа звукорежиссера.
А насчет крутых групп. то скажу что многим звук ставили мастера саунд=продюссеры, без которых они никогда не звучали бы.