Вот начало
Конец в предыдущем посте!!!!!
Бизнес завтрашнего дня начинается сегодня
Интернет завоевывает Россию, и все больше предпринимателей поглядывают в сторону виртуального бизнеса. Кажется, что совсем скоро Интернет-магазины будут конкурировать с реальными. Но как в виртуальном мире зарабатываются деньги, откуда приходят реальные покупатели, многие предприниматели даже не представляют.
Основной бизнес или приличное дополнение?
Открыть собственный интернет-магазин – заманчивая перспектива. Но сперва определитесь, будет ли это отдельным направлением вашего бизнеса или дополнительным приработком. Рынок электронной коммерции очень жесткий и не сулит быстрой окупаемости. К примеру, один из успешных интернет-магазинов России, Ozon.ru начал приносить прибыль после первых пяти лет своего существования. По признанию руководителя данного проекта создание аналога Ozon.ru сегодня будет стоить минимум 50 млн. долларов. В основных нишах уже определились крупные игроки, с которыми тяжело будет тягаться.
Ежегодно открываются тысячи интернет-магазинов – от небольших, число ежедневных продаж, которых не превышает десятка в день и до серьезных, обрабатывают сотни заказов в сутки. Значительная часть из них потом закрываются, переходят из рук в руки или превращаются в торговую площадку, дополняющую розничную и оптовую торговлю компаний.
Многие предприниматели открывают интернет-магазины в качестве долгосрочных проектов. Работа на перспективу оправдана. Во-первых, растет и аудитория рунета, и меняется менталитет пользователей. Во-вторых, специфика продвижения сайтов, такова, что чем дольше ты их продвигаешь, тем прочнее становятся твои позиции – растут индексы цитируемости, увеличивается число подписчиков рассылок, поисковики ставят выше сайт и т.д.
Создание интернет-магазина оправдано, если у вашей компании есть собственный сайт, пользующийся популярностью у посетителей. Вы просто используете существующий потенциал и отрабатываете новые модели бизнеса. Итернет-магазин будет привлекать дополнительных посетителей на ваш сайт, увеличивая число лояльных к вашей компании потенциальных клиентов.
Торговая интернет-площадка открывает новые возможности и по привлечению новых, в т.ч. региональных партнеров. Это могут быть огромные монстры типа того же Ozon.ru - вы им будете интересны, если предложите уникальный ассортимент. Они на своем портале представляют вашу продукцию и берут на себя многие головные боли по оформлению заказов, доставки.
Партнерами могут быть небольшие компании из регионов, специализирующиеся на сотрудничестве с интернет-магазинами различной тематики. Интерес как правило у подобных компаний двойной – с одной стороны ваши товары представлены в их интернет-магазине, имеющем привязку к конкретному региону, следовательно большую популярность, а с другой – партнеры решают вопрос доставки клиентам по месту.
Кому продавать?
Сидя в удобном офисе вам может показаться, что вся Россия скоро - точно так же как и вы подсядет на Интернет, а обычные магазины прикажут долго жить. Увы и ах – это всего лишь иллюзии. Подобные чувства питали в канун 2000 года аналитики Нью-йоркской фондовой биржи, когда курсы акций интернет-компаний взлетели до небес. Но потом настало отрезвление фактами.
Несмотря на бурный рост (25% в год) на онлайновые продажи в США приходится не более 6 % от общего объема розничной торговли товарами и услугами, не считая приобретения туристических путевок. Правда, эти 6% для России выглядят впечатляюще - 220 млрд. долларов. Впечатляюще выглядит и число активных пользователей – в США по оценкам Исследовательской компании comScore Networks к услугам интернета хотя бы раз в неделю прибегают почти 153 500 000 человек.
В России он-лайн продажи составляют десятые доли проценты от общей розницы. А недельная аудитория России почти 18 с половиною миллионов пользователей. Зато российская аудитория растет почти самыми стремительными темпами (свыше 20% в год), уступая только Индии.
Самыми перспективными для Интернет-торговли являются Москва и Санкт-Петербург, и в какой-то мере города-миллионники. Расчет прост – работа электронного магазина становится рентабельной, когда недельная интернет-аудитория данного региона превышает 10% от количества всего населения. На обе столицы приходится почти четверть (23%) пользователей рунета или четыре с четвертью миллиона человек.
Что продавать?
Лучше всего в России продается то, что связно с информацией: книги, печатная продукция, DVD, музыка, контент для сотовых телефонов, электронные книги. Далее идет электроника и оптика – компьютеры, комплектующие, мобильные телефоны цифровая техника. Приличными темпами развивается торговля цифровыми фотоаппаратами и аксессуарами. Перспективными являются товары для маленьких детей и их мам, автозапчасти, продукция для поддержания и восстановления здоровья (БАДы, малогабаритные тренажеры, ортопедические товары).
Хиты продаж обладают одним общим свойством – клиент четко представляет характеристики товара и ему не обязательно щупать товар, пробовать на зуб. Достаточно характеристик приводимых продавом, например «тренажер Фролова» или фильтр масляный «MANN» на ВАЗ-2110 фирмы - все ясно и понятно. Другое дело продукты, ткани и т.д. Подобные категории на российском рынке успеха не имеют.
Отдельным направлением является продажа билетов и туристических путевок через интернет. Продаются билеты не только на все виды транспорта, но также и в кино, театры, концерты.
Клиентами интернет-магазинов движут следующие факторы: экономия времени, экономия денег, уникальность товара. Для Москвы и Санкт-Петербурга первые два стали решающими. Аренда торговых площадей в столицах непомерна и поэтому за счет меньших накладных расходов цены в интернет-магазинах как правило ниже, а курьерская служба избавляет от лишних затрат времени на шопинг. Для регионов большую роль играет уникальность товара и отчасти цена. Цена доставки в регион может значительно увеличить цену товара.
Бесплатные сыры из мышеловки: хостинг и домен
На пути к реальному успеху в виртуальном мире начинающего предпринимателя ждет огромное число искушений в виде заманчивых предложений начать потрясающе эффективный бизнес с минимальными вложениями. Как правило под лапшой, сдобренной соусом, предлагается парнтерская программа, суть которой такова. Вы платите небольшую сумму «за уникальную программу» построения собственного бизнеса в сети. Взамен вам выдается место под домен (имя сайта) третьего уровня на хозяйском портале и шаблон интернет-магазина с возможностью управления. При этом вам предлагается продвигать уникальный продукт типа «Гербалайфа» и дополнить своим ассортиментом.
Ваша задача кажется предельно простой - раскрутить страницу, чтобы туда народ валил либо найти таких же простачков как вы, которые бы подписались на эту тему.
Принципиально нельзя работать таким образом. Раскручивая сайт третьего уровня, вы продвигаете патрона, а не себя. И не вы являетесь владельцем домена, а хозяин программы, которому наплевать как персонально у вас идут дела. В любой момент он может отобрать у вас право пользования сайтом.
Сайты с бесплатным хостингом, (грубо говоря гарантированный доступ и машинное место), готовыми шаблонами, например на «народе», «майле» не подходят также с точки зрения безопасности и технических возможностей. Но на них можно потренироваться. Лично мне удалось раскрутить сайт на «народе» имевший до 1000 уникальных посетителей в день. Потом я, перешел на платный хостинг и взял нормальное доменное имя. Несколько десятков долларов в год не являются столь обременительными даже для небольшого магазина.
Конец в предыдущем посте!!!!!
Бизнес завтрашнего дня начинается сегодня
Интернет завоевывает Россию, и все больше предпринимателей поглядывают в сторону виртуального бизнеса. Кажется, что совсем скоро Интернет-магазины будут конкурировать с реальными. Но как в виртуальном мире зарабатываются деньги, откуда приходят реальные покупатели, многие предприниматели даже не представляют.
Основной бизнес или приличное дополнение?
Открыть собственный интернет-магазин – заманчивая перспектива. Но сперва определитесь, будет ли это отдельным направлением вашего бизнеса или дополнительным приработком. Рынок электронной коммерции очень жесткий и не сулит быстрой окупаемости. К примеру, один из успешных интернет-магазинов России, Ozon.ru начал приносить прибыль после первых пяти лет своего существования. По признанию руководителя данного проекта создание аналога Ozon.ru сегодня будет стоить минимум 50 млн. долларов. В основных нишах уже определились крупные игроки, с которыми тяжело будет тягаться.
Ежегодно открываются тысячи интернет-магазинов – от небольших, число ежедневных продаж, которых не превышает десятка в день и до серьезных, обрабатывают сотни заказов в сутки. Значительная часть из них потом закрываются, переходят из рук в руки или превращаются в торговую площадку, дополняющую розничную и оптовую торговлю компаний.
Многие предприниматели открывают интернет-магазины в качестве долгосрочных проектов. Работа на перспективу оправдана. Во-первых, растет и аудитория рунета, и меняется менталитет пользователей. Во-вторых, специфика продвижения сайтов, такова, что чем дольше ты их продвигаешь, тем прочнее становятся твои позиции – растут индексы цитируемости, увеличивается число подписчиков рассылок, поисковики ставят выше сайт и т.д.
Создание интернет-магазина оправдано, если у вашей компании есть собственный сайт, пользующийся популярностью у посетителей. Вы просто используете существующий потенциал и отрабатываете новые модели бизнеса. Итернет-магазин будет привлекать дополнительных посетителей на ваш сайт, увеличивая число лояльных к вашей компании потенциальных клиентов.
Торговая интернет-площадка открывает новые возможности и по привлечению новых, в т.ч. региональных партнеров. Это могут быть огромные монстры типа того же Ozon.ru - вы им будете интересны, если предложите уникальный ассортимент. Они на своем портале представляют вашу продукцию и берут на себя многие головные боли по оформлению заказов, доставки.
Партнерами могут быть небольшие компании из регионов, специализирующиеся на сотрудничестве с интернет-магазинами различной тематики. Интерес как правило у подобных компаний двойной – с одной стороны ваши товары представлены в их интернет-магазине, имеющем привязку к конкретному региону, следовательно большую популярность, а с другой – партнеры решают вопрос доставки клиентам по месту.
Кому продавать?
Сидя в удобном офисе вам может показаться, что вся Россия скоро - точно так же как и вы подсядет на Интернет, а обычные магазины прикажут долго жить. Увы и ах – это всего лишь иллюзии. Подобные чувства питали в канун 2000 года аналитики Нью-йоркской фондовой биржи, когда курсы акций интернет-компаний взлетели до небес. Но потом настало отрезвление фактами.
Несмотря на бурный рост (25% в год) на онлайновые продажи в США приходится не более 6 % от общего объема розничной торговли товарами и услугами, не считая приобретения туристических путевок. Правда, эти 6% для России выглядят впечатляюще - 220 млрд. долларов. Впечатляюще выглядит и число активных пользователей – в США по оценкам Исследовательской компании comScore Networks к услугам интернета хотя бы раз в неделю прибегают почти 153 500 000 человек.
В России он-лайн продажи составляют десятые доли проценты от общей розницы. А недельная аудитория России почти 18 с половиною миллионов пользователей. Зато российская аудитория растет почти самыми стремительными темпами (свыше 20% в год), уступая только Индии.
Самыми перспективными для Интернет-торговли являются Москва и Санкт-Петербург, и в какой-то мере города-миллионники. Расчет прост – работа электронного магазина становится рентабельной, когда недельная интернет-аудитория данного региона превышает 10% от количества всего населения. На обе столицы приходится почти четверть (23%) пользователей рунета или четыре с четвертью миллиона человек.
Что продавать?
Лучше всего в России продается то, что связно с информацией: книги, печатная продукция, DVD, музыка, контент для сотовых телефонов, электронные книги. Далее идет электроника и оптика – компьютеры, комплектующие, мобильные телефоны цифровая техника. Приличными темпами развивается торговля цифровыми фотоаппаратами и аксессуарами. Перспективными являются товары для маленьких детей и их мам, автозапчасти, продукция для поддержания и восстановления здоровья (БАДы, малогабаритные тренажеры, ортопедические товары).
Хиты продаж обладают одним общим свойством – клиент четко представляет характеристики товара и ему не обязательно щупать товар, пробовать на зуб. Достаточно характеристик приводимых продавом, например «тренажер Фролова» или фильтр масляный «MANN» на ВАЗ-2110 фирмы - все ясно и понятно. Другое дело продукты, ткани и т.д. Подобные категории на российском рынке успеха не имеют.
Отдельным направлением является продажа билетов и туристических путевок через интернет. Продаются билеты не только на все виды транспорта, но также и в кино, театры, концерты.
Клиентами интернет-магазинов движут следующие факторы: экономия времени, экономия денег, уникальность товара. Для Москвы и Санкт-Петербурга первые два стали решающими. Аренда торговых площадей в столицах непомерна и поэтому за счет меньших накладных расходов цены в интернет-магазинах как правило ниже, а курьерская служба избавляет от лишних затрат времени на шопинг. Для регионов большую роль играет уникальность товара и отчасти цена. Цена доставки в регион может значительно увеличить цену товара.
Бесплатные сыры из мышеловки: хостинг и домен
На пути к реальному успеху в виртуальном мире начинающего предпринимателя ждет огромное число искушений в виде заманчивых предложений начать потрясающе эффективный бизнес с минимальными вложениями. Как правило под лапшой, сдобренной соусом, предлагается парнтерская программа, суть которой такова. Вы платите небольшую сумму «за уникальную программу» построения собственного бизнеса в сети. Взамен вам выдается место под домен (имя сайта) третьего уровня на хозяйском портале и шаблон интернет-магазина с возможностью управления. При этом вам предлагается продвигать уникальный продукт типа «Гербалайфа» и дополнить своим ассортиментом.
Ваша задача кажется предельно простой - раскрутить страницу, чтобы туда народ валил либо найти таких же простачков как вы, которые бы подписались на эту тему.
Принципиально нельзя работать таким образом. Раскручивая сайт третьего уровня, вы продвигаете патрона, а не себя. И не вы являетесь владельцем домена, а хозяин программы, которому наплевать как персонально у вас идут дела. В любой момент он может отобрать у вас право пользования сайтом.
Сайты с бесплатным хостингом, (грубо говоря гарантированный доступ и машинное место), готовыми шаблонами, например на «народе», «майле» не подходят также с точки зрения безопасности и технических возможностей. Но на них можно потренироваться. Лично мне удалось раскрутить сайт на «народе» имевший до 1000 уникальных посетителей в день. Потом я, перешел на платный хостинг и взял нормальное доменное имя. Несколько десятков долларов в год не являются столь обременительными даже для небольшого магазина.