Итак, продолжаем
сначала меня попросили уточнить - а что я вижу хорошего в нашей нынешней жизни?
я ответил:
семья, работа, походы на каток, в театр, в кино (где я встречаю толпы сограждан), а также автомобиль, регулярно стоящий в пробках из тысяч таких же автомобилей, принадлежащих моим соотечественникам. А также есть стабильность, забитые товарами магазины, твердый рубль и отсутствие необходимости отправлять близких людей воевать с чеченскими сепаратистами.
Проанализировав мой ответ, Белла написала:
Ты не поверишь, но "семья работа" даже у пещерных наших предков были.)
А конкретнее, в сравнении? Нашего "славного" прошлого, с нашим "славным" настоящим.
Средний и простой (соц.градация) человек в России способен отстоять свои права? Он понимает, что если выскажет свое мнение, в отношении власти (пусть даже местечковой) прилюдно, его не сгноят? Он уверен, что его зарплаты хватит на обеспечение той самой семьи? Он уверен в будущем своих детей? (кстати самая сложная тема). В том, что завтра у него будет работа? В том, что выйдя на пенсию он будет нормально жить и достойно питаться, а не доживать и гнить, без медикаментов. И так далее.
Остальные пункты добавь сам.
Твердый рубль...то, что сейчас творится в наших странах, я лично считаю позором. И пусть и скрытым, но геноцидом против населения.
Добавила бы еще точечно про вашего вождя. но знаешь, уже воздержусь. Время такое наступает, что вещать уже становится страшно. Я всегда доверяю своей интуиции.
Ниже - мой ответ Чемберлену
1. Из перечисленного мною Беллу заинтересовали только семья и работа. Да, я готов в угоду Белле исключить "семью" из моего списка хороших вещей - в конце концов ее наличие или отсутствие в большей степени зависит от самих людей, а не от правительств (хотя политика поддержки семьи и материнства сподвигает людей эти самые семьи создавать).
Перейдем к работе. Из моего текста следует, что я сейчас имею работу. Есть она и у всяких там следопытов, лунатиков и нгуенов, регулярно вещающих здесь о тотальном крахе (хотя какую пользу они могут принести их работодателям - непонятно
)
Ну и что? - реагирует на этот довод Белла в начале своего поста - работа была даже у пещерных наших предков (что читается так - была очень давно, а значит есть и будет). То есть мой довод о том, что наличие сегодня у меня и прочих россиян работы - это хорошо, этими ее словами дезавуируется.
Но ниже Белла опять вспоминает про работу - мол нет у современного среднего и простого человека в России уверенности, что завтра у него будет работа. Позволь, но ты же писала, что работа была всегда - начиная с пещерных предков и по сей день!? Тогда что же с ней случится завтра?
Вот такоt я заметил в твоем тексте противоречие самой себе.
Если же рассматривать твой довод про отсутствие гарантий наличия работы завтра и всегда по существу, то тут я хочу спросить тебя - а что, ваш латышский стоматолог дает такие гарантии всем жителям Латвии? Ангела - всем немцам вмести с Кэрри? Барак Хусейнович - всем американцам? Нет. В той же Америке работники банков, страховых, строительных и инвестиционных компаний пачками вылетали с работы в кризисном 2009 году. Тэтчер в свое время в Англии прикрыла целую угледобывающую отрасль просто потому, что та стала нерентабельной. Так уж устроен мир.
Поэтому если твой упрек в отсутствии персональных гарантий занятости относится ко всему этому бренному миру, и в том числе и к России, - то я его принимаю. А если исключительно к России - то нет.
2. В моем перечислении хорошего всё предельно приземлено - я писал про то, с чем сталкиваюсь и что имею каждый день: собираюсь на работу, еду на нее в автомобиле, стою в пробках вместе с такими же спешащими на работу автовладельцами, а вечером и в выходные встречаю их уже пеших в торговых центрах с телегами, забитыми продуктами на неделю, а также в кино на "Аватаре 3D" и на катке. Я и эти люди получаем на работе зарплату в российских рублях, курс которого уже несколько лет остается стабильным в районе 30 руб. за $1, даже несмотря на всемирный финансовый кризис (а наши небольшие сбережения в банках не расстаяли как дым опять же в кризисном 2009 году, а вот в 1998 - исчезли).
И я писал о том, что моей соседке не пришлось отправлять своего окончившего институт сына в армию, которая ведет полномасштабную войну внутри страны (то есть в армию то он пошел, но не на войну, потому что такая война государством закончена). Если ты, Белла, жила здесь в 90-х, то мне не надо будет напоминать тебе, что этой простой человеческой жизни не было в эпоху потрясений и тотальной нестабильности в 90-х.
Ты же первым делом противопоставила моему житейскому тексту пассаж о неспособности россиянина отстоять свои права и угрозу его гноения в результате прилюдного высказывания своего мнения о власти. О важной проблеме прав человека я скажу чуть ниже, а пока опять же задам тебе вопрос: "Скажи, как часто у тебя появляется повод высказать свое мнение о мэре Риги Ниле Ушакове? Или президенте? Стимулирует ли тебя на высказвание своего мнения об этих господах отсутствие угрозы быть сгноенной ими? И сколько раз ты уже прилюдно им что-то высказала?".
В ожидании твоих ответов на эти вопросы скажу о себе - я и мэр города, в котором я живу, существуем в каких-то разных измерениях и моя повседневная жизнь не пересекает меня с ним и не вызывает желания говорить ему что-то нелицеприятное.
Выскажу предположение, что то же самое происходит у многих жителей нашего городка - они живут своей частной жизнью, не до мэра им...
Если же говорить о правах человека в России, о свободе слова, то я вполне с тобой согласен - права часто нарушаются, а свобода слова в печатных СМИ, на радио и ТВ существенно ограничена. Особенно в сравнении с периодом президентства Ельцина. Но даже в них свободы слова значительно больше, чем при Брежневе.
Кроме того, сама жизнь и научно-технический прогресс работают на расширение свободы слова: несвобода слоава в газетах и ТВ начинает существенно нивелироваться информацией в интернет-пространстве.
3. Далее коротко, а то устал писать, а ты - читать.
Если зарплаты не хватает на содержание семьи, то отец семейства ищет приработок.
В будущем своих детей по большому счету не уверен никто, ибо дети могут вырасти оболтусами, которым наплевать на их собственное будущее, ребенок может пойти в немецкую или американскую школу или колледж, а там его пристрелит сокурсник с папиным пистолетом. Да и вообще климат в мире очень сильно в последнее время меняется, так что у меня уже нет уверенности в будущем всего человечества
Насчет нерешенности проблемы пенсий и старости в России я полностью с тобой согласен. До нее руки по-хорошему не доходят у властей России. Но и сами наши люди не используют те инструменты по увеличению пенсии, которые давно есть на западе и в последнее время появились у нас - негосударственные пенсионные фонды, пенсионное страхование в страховых компаниях.
Почему? Ментальность - я отработал как смог свой срок, а государство (то есть следующее поколение) должно меня содержать так, как я привык и считаю нужным. Да и не верят они своим соотечественникам, работающим в этих НПФ и СК - вдруг обманут и прикарманят деньги? Да и государству не верят с его государственной программой софинансирования пенсий.
Почему не верят? Потому что некоторая стабильность в жизни в России появилась лишь лет 5-7 назад, а доверие - вещь, требующая длительного подтверждения.
Твой пассаж "Твердый рубль...то, что сейчас творится в наших странах, я лично считаю позором. И пусть и скрытым, но геноцидом против населения" я вообще не понял, поэтому комментировть не могу.
Всё, твои пункты закончились.
4. Ну, и напоследок.
1) Если я вижу некий позитив, то это не значит, что я не вижу имеющегося негатива. И потом про негатив тут полно писателей
2) Я, может быть, и хотел бы проснуться утром, выглянуть за окно, а за ним (да и внутри) - этакая Швеция с ее суперсоциальным государством, обустроенной и размеренной жизнью и всем довольными гражданами. Но я, просыпаясь, вижу реальную Россию (а не ее отражение в мировых СМИ), со всеми ее недостатками, но и с достиженими тоже! И радуюсь, что просыпаюсь в современной России, а не в СССР и не в России 90-х, потому что современная Россия лучше СССР и себя самой в начале эпохи смены общественно-политической формации.
Всё.