В последние годы стало модно ругать советский строй. И в слово 'коммунист' многие бывшие члены компартии СССР вкладывают все презрение, на которое способны. Можно много спорить на этот счет, но чего нельзя отрицать, так это того, что СССР удалось создать абсолютно отличную от Европы и Америки общедоступную систему образования. Со времени развала СССР, кажется все силы брошены на разрушение России. И преуспели в этом прежде всего наши политики. Худшее, что могло произойти - это удар по и без того ослабшей системе образования:
1) Учебники. На сегодня в стране даже нет единого стандарта на учебники: преподаватель волен выбирать тот учебник, который желает, и зачастую получается, что ребенок, перешедший учиться в другую школу, вынужден фактически переучиваться. Вот пример: большинство учебников по физике для 9-го класса содержит основные сведения об электричестве и вскользь затрагивает оптику, в 10 же классе рассматривается молекулярная теория. Один из учебников поступает наоборот! И учитель имеет право выбрать любой из них на свое усмотрение. Всего же их - более 10-ти. О какой единой системе и стандарте может идти речь? Все это превратилось в обычное средство наживы для власть имущих. Надо ли кому-то напоминать как несколько месяцев назад был убит директор издательского дома "Дрофа", за то, что отказался "поделиться" патентами на издание учебников?
2) ЕГЭ. Сегодня огромные деньги по всей стране вкладываются в проведение так называемого Единого Государственного Экзамена. Думаю, всем понятно, для чего это нужно. Под прикрытием борьбы со взятками идет грандиозная отмывка денег, а деньги здесь крутятся действительно колоссальные.
Итак, результаты ЕГЭ:
- взяток вовсе не стало меньше, но "ставки" возросли;
- проходной балл, набранный на ЕГЭ никого не интересует и, кажется, практически нигде не учитывается.
3) Переход на 12-летнее обучение.
Здесь итак все ясно - сколько всего было сказано!
Но! политики решили, что этого мало. Результат - переход в 2-3-летний срок на двойную ступень высшего образования и его коммерциализация.
Идея такова: вместо обычного ВУЗа и аспирантуры получаем бакалавриат (4 года) и магистратуру (2 года). Стоимость получения степени бакалавра оплачивается либо государством полностью (для одаренных детей-призеров районных олимпиад, набравших максимальный балл на ЕГЭ - около 20 тыс. чел.), либо государством частично (для одаренных детей, набравших чуть поменьше на ЕГЭ и без "особых заслуг" перед государством), либо самими студентами, если они имеют такую возможность (в среднем около $2000 в год).
Магистратура оплачивается целиком учащимися ( в среднем - $6000), для чего они могут брать кредит у государства или искать дурака, который оплатит учебу за них.
В общем, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять - через 3 года высшая школа будет доступна только детям богатых родителей, имеющих магазины-заправки-процветающий-бизнес-и-все-что-к-этому-прилагается и действительно одаренным на грани с гениальностью подросткам, каковых естесственно будет много меньше первых.
1) Учебники. На сегодня в стране даже нет единого стандарта на учебники: преподаватель волен выбирать тот учебник, который желает, и зачастую получается, что ребенок, перешедший учиться в другую школу, вынужден фактически переучиваться. Вот пример: большинство учебников по физике для 9-го класса содержит основные сведения об электричестве и вскользь затрагивает оптику, в 10 же классе рассматривается молекулярная теория. Один из учебников поступает наоборот! И учитель имеет право выбрать любой из них на свое усмотрение. Всего же их - более 10-ти. О какой единой системе и стандарте может идти речь? Все это превратилось в обычное средство наживы для власть имущих. Надо ли кому-то напоминать как несколько месяцев назад был убит директор издательского дома "Дрофа", за то, что отказался "поделиться" патентами на издание учебников?
2) ЕГЭ. Сегодня огромные деньги по всей стране вкладываются в проведение так называемого Единого Государственного Экзамена. Думаю, всем понятно, для чего это нужно. Под прикрытием борьбы со взятками идет грандиозная отмывка денег, а деньги здесь крутятся действительно колоссальные.
Итак, результаты ЕГЭ:
- взяток вовсе не стало меньше, но "ставки" возросли;
- проходной балл, набранный на ЕГЭ никого не интересует и, кажется, практически нигде не учитывается.
3) Переход на 12-летнее обучение.
Здесь итак все ясно - сколько всего было сказано!
Но! политики решили, что этого мало. Результат - переход в 2-3-летний срок на двойную ступень высшего образования и его коммерциализация.
Идея такова: вместо обычного ВУЗа и аспирантуры получаем бакалавриат (4 года) и магистратуру (2 года). Стоимость получения степени бакалавра оплачивается либо государством полностью (для одаренных детей-призеров районных олимпиад, набравших максимальный балл на ЕГЭ - около 20 тыс. чел.), либо государством частично (для одаренных детей, набравших чуть поменьше на ЕГЭ и без "особых заслуг" перед государством), либо самими студентами, если они имеют такую возможность (в среднем около $2000 в год).
Магистратура оплачивается целиком учащимися ( в среднем - $6000), для чего они могут брать кредит у государства или искать дурака, который оплатит учебу за них.
В общем, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять - через 3 года высшая школа будет доступна только детям богатых родителей, имеющих магазины-заправки-процветающий-бизнес-и-все-что-к-этому-прилагается и действительно одаренным на грани с гениальностью подросткам, каковых естесственно будет много меньше первых.