Нужен совет

В конфликте воспитатель (учитель) - ребенок


  • Всего проголосовало
    6

absent

Известный деятель города
#21
Проблема в том, что не все родители понимают, что адекватное (подчеркиваю) наказание - это не плохо, и при малейшей жалобе от ребенка начинают катить бочку на воспитателя. Вторая проблема в том, что не все воспитатели понимают (как такое может вообще быть?) что такое адекватное наказание и появляются дети, привязанные скотчем к стулу.
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#22
Надеюсь, не ошиблась разделом)
Итак, ситуация: детский сад, средняя группа (деткам по 4 (+/-) года). Опытная воспитатель. В группе 30 детей. И есть один ну ооочень активный мальчик (по крайней мере, именно о нем и тоько о нем дети дома говорят, что он балованный и отвратительно (!) себя ведет. По словам этого же мальчика, его постоянно наказывает воспитательница (причем только одна) и даже водила в старшую группу и оставляла там (видимо, это было тоже какой-то воспитательной мерой). На вопрос за что его наказали, мальчик отвечает, что за то что он отвратительно(!!!) себя вел. Мамочка сходила в садик, поговорила с воспитателем, на что та ответила, что ничего подобного нет, просто когда она говорит что все детки должны сидеть и собирать конструктор (не во время занятий, а в игровое время), этот мальчик хочет играть в машинки, и она вынуждена посадить его настульчик возле себя и вообще он ведет себя "отвратительно", нет он не дерется, не обижает других детей, просто вот так вот себя ведет.
Так вот у мамы сложилось впечатление, что к ее ребенку эта воспитательница относится предвзято, так как он мешает ей своим темпераментом, и настраивает детей против него.
P.S. Мальчишка и правда шубутной, но вполне адекватный, прекрасно понимает слова, просто его энергия "бьет через край", к тому же в прошлом году с другим воспитателем такой проблемы не было, как, впрочем, и с напарницей основной воспитательницы.
Что делать маме?
Да и к тем, кто считтает стандартизированнгое поведение необходимой мерой - посоветуйте своим менеджерам по продажам не обращать внимание на сложных клиентов, посылать их домой и работать только с добрыми, согласными на заказы и лояльными людьми)))
Сразу отвечу на два поста )

Ева, я полностью с тобой согласна, но только в той части, которая касается менеджеров продаж.
Воспитатель ничего не продает, его зарплата НЕ зависит от того, найдет он подход к одному конкретному ребенку или нет...
Менеджеры по продажам терпят и пытаются искать подход к сложным клиентам лишь по одной причине - чем больше они продадут, тем больше они заработают.
Если бы менеджеры были на фиксированной оплате труда, они бы с радостью послали к чертям (не в слух.. про себя) этих сложных клиентов и не тратили на них свое время и нервы :)
Нет, воспитателю ни в коем случае нельзя посылать детей, обращаться с ними грубо, проявлять безразличие и не обращать на них внимание, или же, как сказала Ксения, "относится предвзято"...
Но мы - родители детей, тоже должны понимать воспитателя... и мы не можем требовать от него любить нашего балованного или избалованного ребенка...
В первую очередь, мы сами должны воспитать своего ребенка и донести до него, как нужно и как не нужно себя вести, то что баловаться и мешать другим детям в садике во время занятий нельзя... А если у нас самих это не получается, какое мы имеем право требовать это от воспитателя? Почему он должен за нас воспитывать нашего ребенка и искать к нему подход?

Ксения, в этой ситуации я бы посоветовала маме не делать поспешных выводов по поводу воспитательницы... тем более мама прекрасно знает, что её ребенок не из легких и усидчивых деток.
Пусть ещё раз встретится с воспитательницей и обсудит все моменты и нюансы поведения мальчика, и совместно с ней попытается тщательно разобраться в сложившейся ситуации.
А самое главное, пусть мама сама дома проведет со своим ребенком воспитательную беседу... В четыре года ребенок хотя бы примерно должен знать границы дозволенного, что/где можно, а что/где нельзя.
Мамочка сходила в садик, поговорила с воспитателем, на что та ответила, что ничего подобного нет, просто когда она говорит что все детки должны сидеть и собирать конструктор (не во время занятий, а в игровое время), этот мальчик хочет играть в машинки, и она вынуждена посадить его настульчик возле себя и вообще он ведет себя "отвратительно", нет он не дерется, не обижает других детей, просто вот так вот себя ведет.
Это уже не вина воспитательницы, а вина родителей... Ребенок должен прекрасно понимать и осознавать, что когда другие детки занимаются, он не должен скакать по группе с машинками, а должен со всеми заниматься. Делу - время, потехе - час - нужно учить этому ребенка.
И ещё... если у ребенка много энергии, не будет лишним отдать его в какую-нибудь спортивную секцию или занять активными подвижными играми... пусть сколько хочет расходуют свою энергию- скачет, прыгает, кувыркается :)
А если ребенок сверх активный, то это может быть симптомом гиперактивности и маме не помешает обратиться (на всякий случай) к неврологу... Если проблема действительно есть и ей не заниматься, то в дальнейшем в школе будет ещё хуже и тяжелее.
Если, конечно, мама не планирует также ходить и в школу, и обвинять учителя в том, что он не может найти подход к её "необычному" ребенку... Пока её ребенок вместо занятий и учебы, скачет по классу, мешает и отвлекает своих одноклассников.
Может учителя и должны искать подход к каждому ученику, не знаю... )))) но вы сами в это верите? К вам в школе искали индивидуальный подход? :)

Для каждого родителя главным лозунгом в воспитании детей должно быть выражение "Если не я(мы), то кто?" :)))
 

Ева

Первая женщина
#23
Сразу отвечу на два поста )
Но мы - родители детей, тоже должны понимать воспитателя...
Вот ждала я этой фразы!)))
Ален, а почему именно воспитателей мыдолжны понимать - мы должны понимать уборщиц - а туалеты в общественных местах по сей день цветут прокладкамии "пахнут", мы должны понимать любой труд - но наш труд кто-нибудь понимает? Каждый делает свой выбор, на который идет взрослым человеком осознанно. Я, к примеру, отлично умею общаться с детьми, они меня любят и уважают, но я не могу работать в саду из-за кисельного состояния воздуха, из-за перемывание костей бесконечного, у меня в садах начинает кружиться голова и мозг начинает покрыватьсяы мхом - мне кажется это место, где стоит все: воздух, жизнь, развитие. Но при этом с детьми я отлично справляюсь, могу их заинтересовать, они меня уважают и прочее.
Когда ситуация сложная, я считаю важно не эмоционировать, а соблюсти просто законные обязанности как работника. Важно понимать, что если один ребенок ведет себя не как все и воспитатель начинает с ним воевать - он убивает в себе лидера. и в группе появляется новый лидер - балованный ребенок - неформальный бунтарь.
Еще раз повторюсь - мы обязаны воспитывать своих детей. мы не имеем права ругаться с даже с самой тупой воспитательницей в присутствие ребенка, мы должны поддерживать авторитет взрослого максимально. Но!!! Есть учреждение, где работате тетя, которая, исходя из описания ее диплома) знает как найти язык к любому ребенку. Это ее обязанность. За это она получает, хоть и мизерные, но деньги. Она добровольно пошла туда работать - и оплата труда в данной ситуации, количество детей в группе - это косвенная тема - что "Да как жеш она там с 30 дибилами справляется, мы тут с одним вечер спокойно организовать не можем - а у нее 30...!!!!"
как ни крути, но в должностной инструкции воспитателя написано:
Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

Воспитатель:

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.

1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.7. Продолжительность рабочей недели - 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска - 42 календарных дня.

1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.



2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.

2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.

2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.

2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.

2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.

2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
 

Ева

Первая женщина
#24
Сразу отвечу на два поста )
И ещё... если у ребенка много энергии, не будет лишним отдать его в какую-нибудь спортивную секцию или занять активными подвижными играми... пусть сколько хочет расходуют свою энергию- скачет, прыгает, кувыркается :)
А если ребенок сверх активный, то это может быть симптомом гиперактивности и маме не помешает обратиться (на всякий случай) к неврологу... Если проблема действительно есть и ей не заниматься, то в дальнейшем в школе будет ещё хуже и тяжелее.
Если, конечно, мама не планирует также ходить и в школу, и обвинять учителя в том, что он не может найти подход к её "необычному" ребенку... Пока её ребенок вместо занятий и учебы, скачет по классу, мешает и отвлекает своих одноклассников.
Синдром дефицита внимани я и гиперактивности не является патологией, при которой ребенка следует помещаить в специализированное учреждение. Есть масса старых приемов и для детского сада и школы. где такому ребенку подбирается индивидуальный подход - например - зная, что ребенку трудно сидеть на месте - его чаще посылают за мелом. смочить тряпку, то есть у ребенка куча поручений, которпые лишают его возможности сходить сума от своей гиперактивности. У меня подруга с детства страдала таким синдромом. Она сейчас живет в Москве - будете смеяться - но она считает, что этот город ее спас - она в Армавире умирала от медлительности темпа жизни - а там она успевает все - нет она сверх много успевает - она кайфует от скорости этого города, от насыщенности заданий на работе и показывает себя как отличный специалист. А вот если ребенок неуправляем настолько, что ему требуется помощь врача или почещение в специализинрованную больницу - то речь идет о психических расстройствах, при которых обучение также проводится (это в случае, если ребенок опасен для общества. если ребенок с психческим расстройством не опасен) - он имеет право посещать массовый класс обычной школы - и е надо падать в обморок - просто в теме нет ни одного уителя младших классов - они бы вам рассказали, какие сейчас все дети особенные - но авторитет они все равно умеют свой держать - Саша Бриск - ну раскажи про заслуги своей жены!!!
 

Ева

Первая женщина
#25
а те, кто до сих пор жалеет труд воспитателя - зайдите в центр "Доверие" в Армавире на колодке и посмотрите, как там проходят уроки с "особенными" детьми, а воспитатели получают абсолютно теже деньги. ну есть там надбавка процентов 15% ну вы понимаете от какого оклада. а там не просто гиперактивные дети - там дети с аутизмом. умственной отсталостью на почве сифилиса мозга, дцп, синдромом Дауна - находятся в одном помещении и воспитатели с ними проводят уроки. да их 15 человек. но вы просто представьте. Когда один сидит под шкафом, второй всех избивает, третий может упасть в эпилептическом приступе... А родители все одинаково хотят. чтобы иих дети учились, даже необучаемые и воспитатели от природы от Бога - им в этом помогают. нет детей неуправляемых - есть отсутствие подхода к ним.
 

Ева

Первая женщина
#26
Сразу отвечу на два поста )

Для каждого родителя главным лозунгом в воспитании детей должно быть выражение "Если не я(мы), то кто?" :)))
мы все воспитываем с воих детей - но унас нет треболваний единых к воспитанию. наши дети на сдают в 2 года экзамен поведенческой готовности к детскому саду. Именно детский сад со своими правилами стандартизирует поведение детей. Они все разные, по возрасту, по финансовой обеспеченности - у кого-то есть планшетник в 3 года - а кто-то играет игрушками мамы с детства, у кого-то есть папа, а кто-то растет в однополой семье мамы и бабушки, приком-то дома матеряться, а кто-то учит иностранные языки с пеленок - они все собраны в одной группе. Они все абсолютно разные. Кто-то режимный, ктио-то нет, кому-то в мед карточке написано нельзя гвоворить слово "нет" а кто-то с детсва собирает бычки возле подъезда и мама этого даж ене знает.. Именно программа садика обладает такими возможностями, чтобы объеденить эту разноликую массу детей в единое целое. если педагог выполняет свои обязанности, любит детей, творчески подходит к процессу воспитания, то проблем как правило нет - а если он не на своем месте сидит, то кончно будет куча причин не работать. например "этот ребенок меня не слушается - воспитывайте!"
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#27
мы все воспитываем с воих детей - но унас нет треболваний единых к воспитанию. наши дети на сдают в 2 года экзамен поведенческой готовности к детскому саду. Именно детский сад со своими правилами стандартизирует поведение детей. Они все разные, по возрасту, по финансовой обеспеченности - у кого-то есть планшетник в 3 года - а кто-то играет игрушками мамы с детства, у кого-то есть папа, а кто-то растет в однополой семье мамы и бабушки, приком-то дома матеряться, а кто-то учит иностранные языки с пеленок - они все собраны в одной группе. Они все абсолютно разные. Кто-то режимный, ктио-то нет, кому-то в мед карточке написано нельзя гвоворить слово "нет" а кто-то с детсва собирает бычки возле подъезда и мама этого даж ене знает.. Именно программа садика обладает такими возможностями, чтобы объеденить эту разноликую массу детей в единое целое. если педагог выполняет свои обязанности, любит детей, творчески подходит к процессу воспитания, то проблем как правило нет - а если он не на своем месте сидит, то кончно будет куча причин не работать. например "этот ребенок меня не слушается - воспитывайте!"
Ев... ну, вот никак не хочу с тобой спорить... ) понимаю, что у тебя своя точка зрения, у меня своя...)
Но как-то, не то что требовать, а даже представить не могу, что моего ребенка будет воспитывать кто-то кроме меня... Давать знания, возможно развивать какие-то таланты, учить общаться в коллективе, но не воспитывать... Имхо :)
 

Ева

Первая женщина
#28
Ев... ну, вот никак не хочу с тобой спорить... ) . Имхо :)
а мне понравилось спорить! прям приятно вести коснтруктивный спор такой!!!
Но как-то, не то что требовать, а даже представить не могу, что моего ребенка будет воспитывать кто-то кроме меня...
к сожаления педагогика это наука состоящая не только из обучения, но и воспитания. поэтому в любом случае мимо воспитания никак не пройти.
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#29
я в педагогике не бельмес... )) все как-то больше на интуиции, эмпирическом опыте и чтении советов и рекомендаций психологов и "бывалых" мамаш ))))
 

Ева

Первая женщина
#30
я в педагогике не бельмес... )) все как-то больше на интуиции, эмпирическом опыте и чтении советов и рекомендаций психологов и "бывалых" мамаш ))))
опыт пальцем не раздавишь! )) Также и воспитатели в детских садах - тоже большинство мамы :)
 

Kseniya897

Известный деятель города
#31
Сразу отвечу на два поста )


Ксения, в этой ситуации я бы посоветовала маме не делать поспешных выводов по поводу воспитательницы... тем более мама прекрасно знает, что её ребенок не из легких и усидчивых деток.
Пусть ещё раз встретится с воспитательницей и обсудит все моменты и нюансы поведения мальчика, и совместно с ней попытается тщательно разобраться в сложившейся ситуации.
А самое главное, пусть мама сама дома проведет со своим ребенком воспитательную беседу... В четыре года ребенок хотя бы примерно должен знать границы дозволенного, что/где можно, а что/где нельзя.

Это уже не вина воспитательницы, а вина родителей... Ребенок должен прекрасно понимать и осознавать, что когда другие детки занимаются, он не должен скакать по группе с машинками, а должен со всеми заниматься. Делу - время, потехе - час - нужно учить этому ребенка.
И ещё... если у ребенка много энергии, не будет лишним отдать его в какую-нибудь спортивную секцию или занять активными подвижными играми... пусть сколько хочет расходуют свою энергию- скачет, прыгает, кувыркается :)
А если ребенок сверх активный, то это может быть симптомом гиперактивности и маме не помешает обратиться (на всякий случай) к неврологу... Если проблема действительно есть и ей не заниматься, то в дальнейшем в школе будет ещё хуже и тяжелее.
Если, конечно, мама не планирует также ходить и в школу, и обвинять учителя в том, что он не может найти подход к её "необычному" ребенку... Пока её ребенок вместо занятий и учебы, скачет по классу, мешает и отвлекает своих одноклассников.
Может учителя и должны искать подход к каждому ученику, не знаю... )))) но вы сами в это верите? К вам в школе искали индивидуальный подход? :)

Для каждого родителя главным лозунгом в воспитании детей должно быть выражение "Если не я(мы), то кто?" :)))
Мама абсолютно адекватная женщина, не ругается и не спорит. НО! просит, чтобы ей говорили о том, что именно ребенок натворил. И ей всегда отвечали что все нормально. До тех пор пока она сама не заметила изменение в отношении сына к садику и не задала вопрос прямо: "За что был наказан ребенок?" Повторюсь: во время занятий ребенок не балуется, он с удовольствием занимается вместе со всеми. Но почему в игровое время он не имеет права выбирать во что ему играть?
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#32
Мама абсолютно адекватная женщина, не ругается и не спорит. НО! просит, чтобы ей говорили о том, что именно ребенок натворил. И ей всегда отвечали что все нормально. До тех пор пока она сама не заметила изменение в отношении сына к садику и не задала вопрос прямо: "За что был наказан ребенок?" Повторюсь: во время занятий ребенок не балуется, он с удовольствием занимается вместе со всеми. Но почему в игровое время он не имеет права выбирать во что ему играть?
Ксения, мне сложно сориентироваться в проблеме, не зная её со всех сторон...
Мой совет, пусть мама берет ребенка, приглашает воспитательницу и вместе с ней идут к заведующей сада... только так они могут решить проблему.
Мы здесь не советчики, потому что не знаем полной картины происходящего.
Я бы лично не стала оттягивать, шла и разбиралась - со всеми, долго и дотошно... :)
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#33
  1. мой ребенок всегда прав
  2. воспитатель (учитель) прав однозначно в силу своего опыта
  3. даже если мой ребенок не прав, я все-равно буду его защищать
  4. дома дитятко получит по попе
  5. хз как бы я поступил(а) в такой ситуации
Не выбрала ни одного пункта... Мне не хватает 6-го - Буду цивилизованно разбираться в ситуации, пока точно не узнаю, что и почему происходит, и кто на самом деле виноват... :)
Если виноват ребенок, не буду гладить его по головке, хотя и обижать его в д/с не позволю... но дома обязательно будет воспитательная беседа...
Если воспитательница предвзято относится к ребенку, и он на самом деле не так уж виноват, как мне преподносят - буду добиваться, чтобы подобное больше не повторялось, а если узнаю, что все продолжается, буду добиваться, чтобы у ребенка была другая воспитательница, а к этой приняли меры.