Надо ли идти учиться?

#21
Шилов, не согласна на счет родителей)) я своему мужу (28 лет, кандидат математических наук), когда была беременна, много раз говорила - давай брошу ВУЗ. Ответ: "бросай, но нормальную работу ты не найдешь, а загранией - так вообще сможешь только полы или посуду мыть".. Он наверно тоже весь в иллюзиях)))
хотя согласна, если работать у родителей или открывать свое дело, то диплом никто не потребует, более того, один из друзей мужа бросил универ на 4м курсе, сейчас у него свой маленький бизнес, приносящий неплохие доходы, но таких единицы. И почему-то в армавире без диплома вас ждет лишь участь охранника в магните/экономе или торговца на рынке(причем пахать будете даже не на себя).. Дальше.. А вы бухгалтеров самоучек видели? А врачей? А экономистов? Вот кого точно без диплома НИКУДА не возьмут (без знакомств)
 

root

Администратор
Команда форума
#22
и с высшим образованием, и с степенью, ты наверняка будешь мыть посуду и делать бутеры за границей.
наше образование там не ценится ни на грошь! По одной лишь причине! его у нас нет! Понятно почему...
 
#23
Саша, более того, 5 лет назад я тоже шла в ВУЗ с надеждой, что меня тоже чему-то научат) но у нас судьба такая у айтишников) учителя за технологиями просто не успевают, вот и пытаются дать что-то общее, что годами не меняется.. Самое интересное, что подружка в меде учится - и их там УЧАТ! И дерут по страшному..
А у нас и рады может - но не могут..
Может в этом и сложность технического образования.. Тебе примерно говорят, что должно быть сделано теоретически, чтоб работало, а как это на практике - хз.. Сам помнишь, как я тебя пытала на тему построения сетки.. Нам рассказывали одно, а на практике нужно было делать совсем другое.. В этом и несоответствие..


Саш, про образование я тоже своему такой довод приводила, чтоб не досчиваться)) ответ: (в моем случае говорю про Австралию) - ерунда. Ценится. Ограниче одно - лишь бы было 50% предметов в сфере АЙТИ или 7 (кажется) стажа работы в этой сфере..
 

root

Администратор
Команда форума
#24
чешЫрская кошка, в меде учат.. в нашем УЧАТ действительно с большой буквы.
но и там нужно всё пересматривать... т.к. многое.. очень много уже устарело и не используется (разумеется я не говорю о строении человека и так далее :) )
 
#25
Ну лично я говорю про краснодарскую академию, где учат врачей, а не фельдшеров
в нашем вроде уколы делать учат, а что там изменилось?
 

root

Администратор
Команда форума
#26
чешЫрская кошка, весьма поверхностное познание ... "делать уколы учат" :yahoo:
чтоб ты знала, наши фелдьшеры, которые окончили наше училище, ценятся по всей РФ.
а уколы учат делать, даже на мед.подготовки, в любом вузе :)
 

Rewrite

CyberY.O.B.A.
#27
root, не знаю,в АГПУ у нас довольно хорошие преподы,и достойно выполняют свою работу)

root, угу,моему брату было очень легко учится в академии после нашего медучилища) так что наш мед. самое лучшее училище-то)
 

x-coder

Гость города
#28
но у нас судьба такая у айтишников) учителя за технологиями просто не успевают, вот и пытаются дать что-то общее, что годами не меняется.. 
А что именно меняется? языки программирования все те же, архитектура железа в большинстве случаев та же самая, следить за развитием технологий нужно самому, и с окончанием вуза это не закончится, на работе никто тем более преподавать не будет. Договриться использовать в тех же курсовых, дипломных то, что изучаешь сам не такая уж проблема, сдают проекты на том же .net, Qt

В том то и дело, что от вуза у нас ждут совсем не того, что на самом деле. Нужны практические знания, так для этого есть курсы.

ответ: (в моем случае говорю про Австралию) - ерунда. Ценится. Ограниче одно - лишь бы было 50% предметов в сфере АЙТИ или 7 (кажется) стажа работы в этой сфере..
В случае чисто компьютерной специальности (количество изученных компьютерных дисциплин должно быть не менее 50%) требуется минимум 4 года опыта работы, иначе (если количество компьютерных дисципли в процессе обучения менее 33%) потребуется 6 подтверждённых документально лет опыта работы. 

Если вообще нет высшего образования, то требуется 8 лет опыта работы.

чешЫрская кошка, а на какой специальности учишься?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#29
Отметил все варианты, как ни странно, но все они мне подошли, если только учесть, что после армии получал высшие образование :) хотя учёба в техникуме позволила получить пару отсрочек.
 
#30
Ой, зря напомнил про программирование)) как весело нам его преподавали)) вначале поставили придурка (делфи, должны были писать курсач), 2,5 месяца мы его не видели вообще) потом это чудо явилось и объявило, что учить будем си (без плюсиков)) и опять потерялся) за три недели до сдачи курсача нам поставили бабульку 50ти лет из серии "сколько себя знаю - столько программирую на си". Она объявила, что курсач будет уже в борланд си) дальше еще интереснее.. В следущем семестре нам поставили по программированию армянчонка, по его словам "великого программиста, работавшего на военных в чечне", с которым мой руководитель говорил типа: "Саша, а ну-ка выйди, а то я тебя при всех бить не хочу!" и который в 28 лет все никак диссер защитить не мог.. Учили мы уже с#)) господи, на любой вопрос мы получали ответ: "ну не зна-а-аю.. мне некогда, посмотрите в книге"..

Учусь на специальности 090104.. комплексная защита объектов информатизации
 

Nataliya

Гость города
#31
Проголосовала "А что можно по-другому?" и пусть в этом ответе слышится сарказм, я на самом деле не рассматривала другие варианты и никогда не задавалась вопросом "А мне вообще это надо?", хотя далеко не всегда меня устраивало то, как нам преподавали ту или иную дисциплину. Я в высшем образовании в общей сложности 7 лет по разные стороны баррикад: 5 естественно в качестве студента, 2 года в качестве начинающего преподавателя... И (изрядно задумавшись) отвечая на заглавный вопрос темы, скажу, если в опроснике выбирают "чтобы в армию не забрали" или "диплом получить", то нет, не надо! Я понимаю, что для ВУЗов это обернется нехваткой студентов, закрытием некоторых кафедр, сокращением преподавателей... Но два человека, которые не желают учиться, не скрывают этого и находят способы пробивать сессии, вносят в группу из 22 человек такой разброд и шатание, что преподавателю, даже хорошему, опытному, увлеченному своей работой, приходится заниматься черт знает чем, вместо того, чтобы давать знания (как это не банально звучит).
В рамках аспирантуры нам сейчас читают курс психологии и педагогики. Так вот, согласно современным представлениям студенты до 3 курса - еще подростки. И приходя к ним на пары, я все больше убеждаюсь, что так оно и есть! Причем, умные, способные ребята оказываются такими внушаемыми... с таким упоением подхватывают хамоватые замашки, пофигизм и все такое прочее. Студенты разные, группы разные... и в рамках одного и того же курса можно и нужно подбирать задания таким образом, чтобы заинтересовать каждого из них... Заинтересовать!.. Дается тебе программирование - пиши программы в рамках курса и согласно заданию, получается моделирование - делай модель, руки растут из нужного места - делай прибор, или стенд, к примеру (и все это будет в рамках курсового проекта, а по дисциплине, например "Медицинские приборы, аппараты и системы")... Студенты же понимают слов "заинтересовать" как-то иначе! Преподаватель их, оказывается, не учить, а развлекать должен! Приходить, три пары распинаться, а потом просто проставить оценки. Учиться в институте легко только тем, кто учится и учит, а не приходит на пары пообщаться с соседом. А учить... ну сами знаете... И еще, курсы бывают разные - некоторые практические и там, как правило, бывает интересно, а некоторые - голая теория, предваряющая эту самую практику. Там конечно веселого маловато, но если студенты такой курс не усвоят, то в следующем семестре препод с ними буде говорить на разном языке... Вот и получается, что студенты воют "да зачем нам это надо", а преподаватель, сталкиваясь с наплевательским отношением к учебе тоже уже не горит желанием подбирать индивидуальный подход к тем, кто просто не хочет учиться, а хочет диплом и чтоб в армию не забрали!..
Это взгляд со стороны преподавателя, конечно. Студентам тоже есть за что преподов не любить, не уважать и не воспринимать в серьез. Непрофессионалов среди преподов много. Даже на кафедре, где я работаю, их больше, чем тех, кто любит и умеет делать свою работу. Я очень надеюсь, что никогда им не уподоблюсь. Очень жаль, что профессионалов часто из универов выживают...
Извините за сумбурность и непоследовательность... наболело...
 

nebo

Житель окраин
#32
[quote name='Rewrite' date='1.4.2009, 19:01' post='309551']
root, не знаю,в АГПУ у нас довольно хорошие преподы,и достойно выполняют свою работу)


LOL. Или, не обижайся, ты просто плохо знаешь математику и информатику, если преподаватели АГПУ (За исключение максимум 10%) кажутся тебе довольно хорошими. Для интереса, кстати, выясни сколько процентов преподавателей имеют ученые степени по физико-математическим или техническим наукам.(а не пед...м) И как, поется в песне, "Ты все поймешь, ты все увидишь сам".
 

Rewrite

CyberY.O.B.A.
#34
root, не знаю,в АГПУ у нас довольно хорошие преподы,и достойно выполняют свою работу)

LOL. Или, не обижайся, ты просто плохо знаешь математику и информатику, если преподаватели АГПУ (За исключение максимум 10%) кажутся тебе довольно хорошими. Для интереса, кстати, выясни сколько процентов преподавателей имеют ученые степени по физико-математическим или техническим наукам.(а не пед...м) И как, поется в песне, "Ты все поймешь, ты все увидишь сам".
ну, насчет матфаков я не знаю,я учусь на техфаке,и те что преподаватели по пед наукам к примеру преподают довольно интерестно (исключение разве что по истории педагогики,не очень) а вот на философию идем как на праздник к примеру)) а ученые степени,я думаю это не показатель хороший или не хороший преподаватель)
 

shilov

Житель окраин
#36
чешЫрская кошка написал(а):
Шилов, не согласна на счет родителей)) я своему мужу (28 лет, кандидат математических наук), когда была беременна, много раз говорила - давай брошу ВУЗ. Ответ: "бросай, но нормальную работу ты не найдешь, а загранией - так вообще сможешь только полы или посуду мыть".. Он наверно тоже весь в иллюзиях)))

хотя согласна, если работать у родителей или открывать свое дело, то диплом никто не потребует, более того, один из друзей мужа бросил универ на 4м курсе, сейчас у него свой маленький бизнес, приносящий неплохие доходы, но таких единицы. И почему-то в армавире без диплома вас ждет лишь участь охранника в магните/экономе или торговца на рынке(причем пахать будете даже не на себя)..

Дальше.. А вы бухгалтеров самоучек видели? А врачей? А экономистов? Вот кого точно без диплома НИКУДА не возьмут (без знакомств)
а муж тут при чем? он же - не родитель... )
и почему бы ему не пребывать в иллюзиях? - у него что, в трудовой книжке места не осталось, вторую завел? )
узко, узко... заграницей полно хороших мест: помощник в зоопарке, рабочий сцены, диспетчеры разные, разносчики там всего и вся: и фитнес тебе, и денюшка, и расширение географического кругозора...

а вот охранники в экономах/магнитах... - эххх, поспрашай какие дипломы у них дома лежат - вооот будешь удивлена ! )

видел, много раз: у нас, например, в бухгалтерии сидят девченки кто технолог-пищевик, кто воспитатель... и ничего, справляются...)
а экономист у нас, зверь-тетка, вообще бывший контроллер ОТК !... со своей задачей - справляется! ...

вот с чем согласен, так: понты дипломно-сертификационные на скорость сборки шкафа - не влияют ! ))
 

Coole

Графиня
#37
Меня в универ отправили родители. Я себе плохо представляла что это, зачем. Мне кажется, большинство 11-кл. мало задумываются- а нужен ли им вуз, если у их родителей есть возможность-то они будут учиться, это и отвод от армии, а для девушек реальный способ выйти замуж :-). (в технич.вузе :-), в моей группе из 6 девушек 4 вышли за тех с кем были последние курсы). Для тех, кто сам хочет учиться в вузе, без подсказок родителей, это возможность получить специализированные и узкие знания.
Считаю, что вышка пригодится всем.
Сама была свидетелем, когда человека в зрелом возрасте и большого специалиста не поставили нач то, тк у него только среднеспец образование.
 

Mauglee

Житель центра города
#38
Так в том то и вся проблема, что до 20-22 лет граждане толком не определились ещё, чего им нужно от жизни. И получится, что отучился на воспитателя детского сада, а работает продавцом. А воспитателем в это время работает девочка-переводчица, у которой ребёнка по другому в сад не брали.

Я к тому речь веду, что высшее образование человек должен себе выбирать сам, а для этого нужен возрастной ценз, скажем в 25 лет.
А если моложе - то только по направлению с предприятия, которое готово оплатить обучение перспективного сотрудника.

Немногие родители согласятся держать на своей шее великовозрастного оболтуса или дуру 7-8 лет, пока её в ВУЗ пустят. Придется работать.
Да и знания у многих разлетятся за это время. И пойдут действительно те, кому это нужно, а не все подряд.

Другое дело, что это может поспособствовать снижению грамотности и общего уровня образования населения.
Но, есть мнение, что с этими пунктами и сейчас не особо в порядке. И исправить их принудительно вряд ли удастся.

А вот техникумы и прочие другие среднеспециальные УЗы - расширить и углубить, чтоб все помещались.

Как то так.
 

Mauglee

Житель центра города
#40
Вы сами и ответили. Вместо того, чтобы заниматься непойми чем в ВУЗах и надрывать свой генетический материал неумерными возлияниями алкогольных и других жидкостей,
можно обустраивать демографическую ситуацию в стране. Строить ячейку общества на твёрдом фундаменте рабоче-крестьянского быта.

Вот еще вопрос, может ли студент одновременно нормально учиться (очно) и хорошо зарабатывать (работая на работе)?
Если да, то почему все так не делают? :yahoo: Им не надо работать? А почему вдруг станет надо потом? :)