или сказ о том, откуда взялось выражение ставшее настоящей идиомой, характеризующее патовую ситуацию: "Картина Репина «ПРИПЛЫЛИ».
Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет. Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Лев Григорьевич Соловьев (1839–1919).
Называется полотно «Монахи. Не туда заехали».
В основе сюжета – сцена купания. Кто–то ещё раздевается на берегу, кто–то уже в воде. Несколько женщин заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщикам коварное течение. Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой пастырь хитро улыбается – «Дескать, вот приплыли, так приплыли!»
Написана картина была в 1870–х. До 1938 года картина висела в сумском музее рядом с полотнами Ильи Репина, и посетители вероятно думали, что картина тоже принадлежит великому мастеру, присвоив ей очень точное смысловое название – «Приплыли».
Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет. Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Лев Григорьевич Соловьев (1839–1919).
Называется полотно «Монахи. Не туда заехали».
В основе сюжета – сцена купания. Кто–то ещё раздевается на берегу, кто–то уже в воде. Несколько женщин заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщикам коварное течение. Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой пастырь хитро улыбается – «Дескать, вот приплыли, так приплыли!»
Написана картина была в 1870–х. До 1938 года картина висела в сумском музее рядом с полотнами Ильи Репина, и посетители вероятно думали, что картина тоже принадлежит великому мастеру, присвоив ей очень точное смысловое название – «Приплыли».