Самая известная «кожаная мастерская» находилась в концлагере Бухенвальд, а заведовала ей Ильза Кох, супруга коменданта этого филиала ада на земле.
Ильза Кох
Её прозвали «мадам абажур». Она использовала выделанную кожу убитых мужчин для создания разнообразной домашней утвари. Особенно Ильзе нравились абажуры.
В качестве сырья для абажуров и прочих изделий в нацистской Германии выступали не евреи, а люди с «особенной кожей» – в основном татуированной или «красивым оттенком». Разумеется, евреи в этот список попасть тоже могли, но на практике 90% людей, с которых сдиралась кожа, были представителями криминального мира, цыгане и моряки, попавшие в концлагерь. Именно они в основном и наносили татуировки в первой половине ХХ века.
Тела, имеющие «художественную ценность», доставляли в патологоанатомическую лабораторию, где их обрабатывали спиртом и аккуратно сдирали кожу. Затем ее высушивали, смазывали растительным маслом и упаковывали в специальные пакеты.
А Ильза тем временем совершенствовала свое мастерство. Из кожи заключенных она стала шить перчатки и ажурное нижнее белье.
Оказалось, что даже для СС это было слишком. Это «ремесло» не осталось не замеченным властями. В конце 1941 года супруги Кох предстали перед судом СС в Касселе по обвинению в «чрезмерной жестокости и моральном разложении». Однако садистам удалось избежать наказания. Суд решил, что они стали жертвой оговора со стороны недоброжелателей. Мастерская в Бухенвальде заработала на полную мощность. Открытки из кожи военнопленных (около 3600 шт.), сумочки и портмоне, заколки, бельё и перчатки, а так же кожаные переплеты для книг – далеко не полный перечень такой продукции. Многие ее подруги, жены военных делали заказы и с удовольствием приобретали изделия из коллекции фрау Ильзы.