Директора АвтоВАЗа делают руководителем космической отрасли

Strontium

Известный деятель города
#1
Наша планета доживает свои последние годы
Директора АвтоВАЗа делают руководителем космической отрасли
Если есть инопланетные цивилизации и они иногда наблюдают за земными космическими аппаратами, то если они увидят на околоземной орбите калину с ракетными двигателями, - мы обречены... нас уничтожат, чтобы эта зараза не расползлась по всей галактике


Большое космическое переключение
Как стало известно «Ъ», администрация президента и правительство согласовали кандидатов на посты руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). По утверждению источников «Ъ», первая должность достанется замминистра обороны по науке Олегу Остапенко, а вторая —директору завода АвтоВАЗ Игорю Комарову.

Именно в его ведении окажется вся ракетно-космическая промышленность и именно главе ОРКК предстоит играть ключевую роль в развитии отрасли. Нынешнего главу космического ведомства Владимира Поповкина, настаивавшего на ином варианте реформы Роскосмоса, освободят от занимаемой должности.

Об отставке Владимира Поповкина с уверенностью заговорили в середине сентября, когда курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин попросил премьера Дмитрия Медведева дать дополнительное время для доработки проекта реформы Роскосмоса и представления кандидатов на должности главы ведомства и ОРКК. Смысл реформы, напомним, заключается в фактическом разделении Роскосмоса на две части: агентство будет отвечать за госполитику в космической сфере и выступать в роли госзаказчика, а корпорация вберет в себя большую часть предприятий отрасли, взяв на себя функции генподряда (см. «Ъ» от 20 сентября). Как сообщил «Ъ» высокопоставленный источник в правительстве, в первых числах октября уже было точно определено, кто займет руководящие посты в этих структурах. Кандидатура Владимира Поповкина в списках не значилась. По словам собеседника «Ъ», его шансы изначально оценивались как не слишком высокие: в том числе и из-за сложных отношений с господином Рогозиным. «Это два совершенно противоположных человека, которые по-разному видели развитие отрасли. Они так и не смогли найти общий язык»,— убежден собеседник «Ъ».

Сам господин Поповкин считал разделение Роскосмоса на агентство и ОРКК изначально неверным, до последнего отстаивая единственный, с его точки зрения, возможный вариант реформы — создание госкорпорации по примеру «Росатома». Фактически он предлагал внести пакеты акций предприятий космической промышленности в уставный капитал Роскосмоса, дав ведомству право прямого управления отраслью, централизовав и замкнув на себе все финансовые и управленческие функции.

Реализовать эту идею ему практически удалось. Как ранее сообщал «Ъ», в середине июня Владимиру Путину был направлен вариант преобразования космического агентства в госкорпорацию. Ознакомившись с предложением, он поставил на проекте свою резолюцию о подготовке документов для составления указа президента «О создании госкорпорации “Роскосмос”». Однако в процесс вмешался Дмитрий Медведев, убедивший господина Путина провести 11 июня совещание с привлечением всех заинтересованных ведомств. Из присутствовавших тогда десяти федеральных чиновников резко против создания госкорпорации высказался только премьер, но и этого хватило, чтобы притормозить проект господина Поповкина. «Мы не готовы были из-за этого идти на конфликт с аппаратом правительства»,— заявил источник «Ъ» в Кремле.

Позицию Владимира Поповкина ослабили и громкие аварии, случившиеся за 2,5 года: были потеряны, в частности, космические аппараты «Меридиан», «Фобос-Грунт», ГЛОНАСС, «Экспресс-АМ4» и «Экспресс-МД2», а также произошло первое более чем за 30 лет крушение космического грузовика «Прогресс-М 12М». Несмотря на то что прямой вины господина Поповкина не было ни в одном из инцидентов (выходившие из строя спутники и падающие ракеты собирались при экс-руководителе ведомства Анатолии Перминове), Дмитрий Медведев критиковал именно его. А 2 августа премьер объявил главе Роскосмоса выговор «за ненадлежащее исполнение обязанностей». Позднее в правительстве причиной этого назвали обращение Владимира Поповкина с просьбой увеличить финансирование своей сферы. Ранее это ему удавалось: в 2011 году бюджет ведомства составлял 94,3 млрд руб., а в 2012-м — уже 143,98 млрд руб.

Официально об отставке главы Роскосмоса, скорее всего, будет объявлено уже завтра. По утверждению источников «Ъ», в правительстве и администрации уже согласовали кандидатуры двух его сменщиков. Так, создаваемую корпорацию возглавит Игорь Комаров, пока еще занимающий пост гендиректора АвтоВАЗа. По словам источника «Ъ» в правительстве, его кандидатуру активно лоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«Он давно присматривался к активам космической отрасли, а тут появился шанс поставить на ОРКК исторически лояльного себе человека,— говорит собеседник “Ъ”.— Основным доводом в пользу назначения Комарова стал тот факт, что он сумел исправить ситуацию с АвтоВАЗом». Так, получив предприятие в 2009 году с чистым убытком в 49,2 млрд руб. и долгами перед банками 38 млрд руб., он, хоть и при помощи государственных субсидий, смог оптимизировать производство.

По сведениям «Ъ», на пост главы ОРКК рассматривалась также кандидатура советника главы «Роснефти» Игоря Сечина Романа Троценко. Его плюсом считался опыт работы в составе крупных интегрированных структур: господин Троценко около трех лет возглавлял Объединенную судостроительную корпорацию. «Из “Роснефти” его отпускать не захотели»,— подчеркнул собеседник «Ъ» в Белом доме.

Определен и сменщик господина Поповкина по космическому агентству: его, по данным «Ъ», возглавит замминистра обороны Олег Остапенко. «В пятницу главное управление кадров Минобороны составило проект указа президента о снятии генерала Остапенко с поста замминистра “в связи с переходом на другую работу”»,— заявил источник «Ъ» в военном ведомстве. Выбор на господина Остапенко пал в силу его последнего места работы — заместителя министра обороны по науке. «Научное направление будет в агентстве превалировать, поскольку заказчик в лице Минобороны будет заказывать изделия напрямую у ОРКК,— говорит собеседник “Ъ”.— Долго он над предложением не раздумывал». Отметим, что и экс-глава Роскосмоса Анатолий Перминов, и пока действующий руководитель Владимир Поповкин, и готовящийся его сменить Олег Остапенко являются выходцами из космических войск Минобороны.

Как сообщил источник «Ъ» в администрации президента, Владимир Путин ознакомился с внесенным проектом реформы отрасли. Принципиальных нареканий он у президента не вызвал. Можно предположить, что указ «Об открытом акционерном обществе “Объединенная ракетно-космическая корпорация”» будет подписан уже в самое ближайшее время (о проекте указа «Ъ» сообщал 20 сентября). Вслед за этим к работе приступит правительство — распоряжение во исполнение указа Владимира Путина подпишет Дмитрий Медведев. После этого уже в двух самостоятельных космических структурах ждут кадровых назначений.
 

GMX

schizophrenic
#2
Мда... Вот он - Эпизод Первый...
И у каждого шлюза на космическом корабле будет три положения: "открыто", "закрыто" и "не закрыто".
Ну да пилить-то уже почти нечего. Вот космос осталось распилить и все. Реформаторыбл.
 

NatS

Житель города
#4
А космонавты подают в суд, чтобы им полностью выплатили зарплату...
 

Strontium

Известный деятель города
#5
ура, товарищи! :)
АВТОВАЗ впервые возглавит иностранец

Фото ИТАР-ТАССФото ИТАР-ТАСС

Председатель совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Карлос Гон, зампред Сергей Чемезов и президент АВТОВАЗа Игорь Комаров на очередном заседании предложат кандидатуру Бо Андерсона на пост президента компании, говорится в сообщении автопроизводителя.

Ранее сообщалось, что И.Комаров подал заявление об отставке, которое будет рассмотрено на ближайшем заседании совета директоров. Временно исполняющим обязанности главы АВТОВАЗа стал вице-президент компании по финансам Олег Лобанов.

И.Комаров, по данным СМИ, переходит на работу в создаваемую Объединенную ракетно-космическую корпорацию, которую он должен возглавить.

Бо Андерсон возглавлял направление по международным закупкам GM. С апреля 2007г. по июнь 2009г. занимал должность вице-президента GM по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков. В июле 2009г. был избран председателем совета директоров ОАО "ГАЗ".

Трехлетний контракт И.Комарова с АВТОВАЗом истекает в ноябре. Волжский автозавод он возглавил в августе 2009г., в разгар экономического кризиса. Чистый убыток автомобильного концерна по итогам 2009г. достиг 49,2 млрд руб., долг - 38 млрд руб.

Однако еще летом 2009г. завод получил первую господдержку в виде беспроцентного займа от "Ростеха", затем было предоставлено еще несколько крупных ссуд (в целом на 75 млрд руб.). Помогла АВТОВАЗу и госпрограмма утилизации (она обошлась бюджету в 30 млрд руб.), запущенная весной 2010г.

17 октября 2013 г.
неужели у нас появилась надежда?
или все безвозвратно утрачено?
 

Strontium

Известный деятель города
#8
далее :)

Крупнейший российский автодилер отказался продавать Lada
Lenta.ru2 ЧАСА НАЗАД, 10:50
АвтоАвтобизнесМосква

Фото: Коммерсантъ


Крупнейший по количеству проданных машин автодилер «Автомир» отказался перезаключать соглашение с «АвтоВАЗом» на 2014 год. Об этом в номере от 20 декабря пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванный источник. В «Автомире» изданию подтвердили, что решили отказаться от сотрудничества с производителем Lada. В компании отметили, что решение было обоюдным, а его причиной стала «оптимизация портфеля брендов».
это не потому ли, что их теперь в чечне собирают? )))
 

Strontium

Известный деятель города
#9
калина до владивостока доехала, и приора до космоса долетит. Главное чтобы в ней был президент.
Вседорожную «Калину» предложат в виде набора запчастей

Тольяттинская компания «Автопродукт» планирует в июле текущего года запустить в продажу комплекты, позволяющие превратить хэтчбек Lada Kalina в кроссовер. При этом набор можно будет установить как самостоятельно, так и в автоцентре.

Планируется выпустить несколько комплектов доработки «Калины», которые «будут различаться по функционалу и стоимости». Прототип вседорожного хэтчбека оснащен новой передней подвеской, задней независимой подвеской и защитным пластиковым обвесом кузова.

 

Strontium

Известный деятель города
#10
четверть века назад констукторы для детей пользовались большим спросом. Дети выросли :)