Просто люди обделали свои делишки, используя истерию в СМИ и втянув в конфронтацию простых людей. Обокрали ли при этом нас, как пишет Diesel? В обыденном смысле нет, поскольку никто из нас не имел никаких доходов от экспорта газа ни до "конфликта", ни сейчас.
В политическом смысле - да, обокрали, потому что верховная власть давно уже срослась с бизнесом и, пользуясь своим положением, отхватывает куски собственности (вспомните ЮКОС и ООО "Байкалфинансгруп"), набивая карманы, и не думая о судьбе России.
Этим не брезгуют и чиновники поменьше рангом. Например, Костя Эрнст вложил личные денежки в "Дозор", а теперь использует всю мощь подконтрольного ОРТ для массированной и ничего не стоящей ему как бизнесмену рекламы фильма. Результат: больше людей придет в кино, а Костя получит свою долю от проката.
Возвращаясь к теме газа, предлагаю цитатку из известного сайта о ВВП:
Среда, 4 января 2006 г. 16:09:34
Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем кремлевском кабинете и считал на президентских счетах с золотыми двуглавыми орлами на пузатых платиновых костяшках будущую прибыль от продажи Украине российского газа.
Вдруг на столе у Владимира Владимировича™ зазвонил телефон. Владимир Владимирович™ снял трубку.
- Слышь, брателло, - раздался в трубке голос заместителя главы его Администрации Владислава Юрьевича Суркова, - Я вот че-то никак не могу понять, где деньги.
- Какие деньги? – немедленно спросил Владимир Владимирович™.
- Да у Росукрэнерго этого, - пояснил Владислав Юрьевич, - Они покупают наш газ по двести тридцать долларов, а продают его по девяносто пять. В чем бизнес-то?
- Вот потому я у нас президент, а ты – нет, - улыбнулся Владимир Владимирович™, - Бизнес в том, что Росукрэнерго – это наша фирма.
- В каком смысле? – не понял Владислав Юрьевич.
- Акционерами Росукрэнерго, - пояснил Владимир Владимирович™, - являются лица, которые многие годы занимаются бизнесом в сфере энергетики.
И Владимир Владимирович™ отключил связь.