Чем-то адепты 1 школы напоминают адептов эппл. Тоже блеать в свою исключительность верят. Сам там не учился, из того, с чем сталкивался, больше всего мне не нравится задротство (формализм).
Будучи школьником, частенько участвовал в различных оленьпиадах, где мог понять разницу в подходах к образовательному процессу. В первой школе упор идет на зубрежку. Дрочат за оформление. Этого я понять не могу.
У нас в школе поощрялся творческий подход. Не имеет значение, как ты решил задачу, и как ты оформил решение. Имеет значение только получил ли ты правильный результат и можно ли отследить ход и правильность решения. Нам внушали, что всегда есть несколько способов решения одной и той же задачи. И не настаивали на том, какой из них лучше. Определялись сами, кому как удобнее.
И так везде. Прихожу на олимпиаду по английскому, например. Попадается тема "посещение кинотеатров". А я в кинотеатры и не ходил тогда нифига. Был тогда кинотеатр "Октябрь", который дышал на ладан и нифига хорошего там не показывали. Единственный раз, когда я там был - это сходил на "Войну и мир", чтобы книгу не читать. Ну и вот на оленьпиаде я все так и рассказываю, члены комиссии ржут. Ибо на то она и тема, чтобы порассуждать. Следом выходит отвечать умница/красавица из первой школы и давай втулять: "London is the capital of Great Britain..." и далее по тексту дословно. Без каких-либо отступлений вообще. Задротство.
В этом вижу отличие своей школы от первой. Ну и еще во внушении ученикам ложного чувства собственной исключительности.
Один мой друг (тоже, кстати, форумчанин) говорил так: я отучился в первой школе и ни за что не отдам туда своего сына.
Ну а так-то образовательные программы определяются федеральными стандартами и необходимый минимум дадут в любой школе. То, что эти стандарты в последнее время направлены на отупление населения - это совсем другая история.