Потре6лятский мир диктует свои законы. Они просты, хотя и маскируются довольно искусно.
1. Назойливая реклама везде и всюду убеждает нас, что без "этой хрени" мы практически не можем существовать.
Навязываются разные социальные стереотипы, бьют по слабым точкам, воздействуют через наших детей и близких.
2. Срок морального старения вещей уменьшили до 2 лет, а то и меньше. Модельный ряд "обновляется" путем добавления ненужных кнопок, изменением дизайна и все! Если клиент упорствует и не хочет быть "успешным и крутым" включается пункт 3.
3. Срок физического старения уменьшили до 3-4 лет. Усталость компонентов посчитана очень грамотно. В период гарантийного ремонта, до 3 лет, девайс служит практически без нареканий. Потом, выходят из строя несущественные детали, потом целые узлы.
Стоимость запасных частей и узлов производитель устанавливает такую, что дешевле купить новое изделие. Порой разобрать узел без разрушений невозможно, такая технология его сборки. На мой взгляд, делается это сознательно.
4. Когда ломается, уже ставший привычный, бытовой прибор, это всегда незапланированные траты. Вот тебе и рынок потребительских кредитов.
5. Давать деньги в рост очень выгодно! Рентабельность этого бизнеса бешеная, доступ на рынок услуг ограничен.
Не поэтому ли, мне 3 раза на неделю предлагается "подарочная кредитная карточка", а толпы банковских служащих бродят по предприятиям с презентациями, якобы новые виды кредитов.