Кредиторы «Армавирского завода тяжелого машиностроения» через арбитраж пытаются взыскать с него около 1,5 млрд рублей. Руководство предприятия уверено, что в 2010 году последствия кризиса будут преодолены и завод достигнет мировых соглашений по искам. Надежды на урегулирование долгов руководство армавирского предприятия связывает, в частности, с увеличением объема выпуска подвижного состава. Кредиторы не разделяют этого оптимизма и готовы даже инициировать процедуру банкротства.
По данным Высшего арбитражного суда России, в настоящее время рассматриваются иски нескольких кредиторов к заводу на общую сумму около 1,5 млрд рублей. Крупнейшими из них являются ОАО «Альфа-Банк» и ОАО АКБ «Союз». «Альфа-банк» требует солидарно взыскать с семи компаний украинского холдинга «Азовмаш» 1,13 млрд рублей долга по кредиту, в том числе за счет заложенного имущества АЗТМ и активов его поручителей. Сумма требований «Союза» к армавирскому заемщику — 335,8 млн рублей.
По словам заместителя гендиректора АЗТМ Владимира Розенберга, проблема с долгами возникла в связи с кризисом и будет разрешена в 2010 году. Предприятие пытается договорится с кредиторами. В марте АЗТМ заключил мировое соглашение со Сбербанком о реструктуризации задолженности по кредитной линии на сумму 80 млн рублей, которую банк открыл предприятию еще в 2008 году. Арбитражный суд утвердил соглашение, по которому до конца 2011 года АЗТМ выплатит около 100,4 млн рублей.
«По „Союзу“ решение уже есть, и вопрос будет снят до конца марта», — сказал господин Розенберг, не уточнив, о какой именно схеме урегулирования идет речь.
Кредиторы не разделяют оптимизм руководства АЗТМ. По информации «Альфа-банка», армавирское предприятие отклонило предложенные банком варианты реструктуризации задолженности, и в настоящее время переговоры о заключении мирового соглашения не ведутся. «В случае дальнейшего умышленного уклонения ОАО „АЗТМ“ от исполнения обязательств банк намерен вести претензионную работу вплоть до банкротства предприятия», — уточнил позицию его руководства представитель пресс-службы.
Начальник управления по работе с проблемными активами банка «Союз» Павел Шугаев сообщил, что «сторонами ведутся переговоры по реструктуризации долга». Однако наличие «согласованных решений» с машиностроителями не подтвердил.
Надежды на решение проблемы урегулирования долгов руководство армавирского предприятия связывает с увеличением объема выпуска подвижного состава. По словам Владимира Розенберга, к концу 2010 года производство планируется нарастить на 40–50%. «Завод работает сейчас в режиме максимальной загрузки по контрактам, заключенным с предприятими РЖД и частными компаниями», — утверждает господин Розенберг. По его данным, завод выпускает с начала 2010 года ежемесячно около 110 грузовых крытых вагонов и полувагонов. По итогам 1 квартала объем выпуска превысит показатели 9 месяцев прошлого года, когда было произведено около 300 единиц продукции.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1340720