Коль речь зашла об автомобилях, то могу сказать, что много дизайнеров и специалистов, которые разрабатывают иномарки это русские ребята, закончившие высшее вузы РФ, есть очень опытные люди, которые раньше работали и на российские концерны, но за неимением перспектив и нормальной заработной платы ушли за границу, один работал в европейском отделении тойоты в Ницце, потом перешел в головное, другой в ситроене, разрабатывал пневмо подвеску для седанов бизнес класса, третий имея колоссальный опыт живет в Бельгии, у него свой бизнес, собирает моторы и настраивает одни из самых дорогих машин мира, не говоря уже про гоночные автомобили серий ле ман и т п.
И что делал Запад в 50-80 годах прошлого века без выпускников бауманки и прочих перечисленных вузов, которых в принципе не выпускали за границу? Почему СССР купил автомобильный завод у итальянцев, а не наоборот?