Еще один ненужный отзыв.

mr.chekhov

Гость города
#1
произведение: «На Западном фронте без перемен» (роман)
автор: Эрих Мария Ремарк

«Эта книга не обвинение и не исповедь. Просто попытка рассказать о поколении, загубленном войной, хотя оно и избежало её снарядов».

роман очень небольшой, но, честно говоря, я не знаю, следовало ли сделать его больше. в этих двухсот пятидесяти страницах сказано достаточно. в нём рассказывается о «потерянном поколении». через всё произведение сквозит вопрос: «Что будет с нами после?»
вообще, читать было не очень тяжело. темы, конечно, не лёгкие, но прямо-таки «продираться» через книгу мне не пришлось. намного более сложным стал для меня эпизод, когда Пауль приехал в свой родной дом. на этом моменте мне даже пришлось отложить роман и заняться чем-то отвлечённым.
но про слог ничего не могу сказать. слог как слог. ни похвалю, ни поругаю.
но у меня огромный вопрос к времени, в котором ведётся повествование. например: сначала оно прошедшее, потом настоящее. это зачем и почему? ведь действительно можно было встретить что-то такое:
«Мюллер говорит: "то-то и то-то".
Кач ответил: "так-то и так-то"».
да, честно признаюсь, мне это вообще не мешало читать, зачастую я не особо обращала на это внимание. однако вопросы всё равно остались: как так-то получилось? это разве никто не заметил? почему одно слово в прошедшем, другое в настоящем (притом это не какие-то воспоминания или тому подобное)? я такое в романе встречала очень часто.
кстати, вот что: можно легко наложить «на Западном фронте без перемен» на реальность.
ах да, что ещё не понравилось — это куча событий, описанных всего в трёх предложениях: (Я получаю отпуск на реабилитацию. Мама не хочет меня отпускать «...» Потом меня отзывают в полк, и я еду на фронт.). а можно было бы расписать поподробнее (мне было интересно, между прочим)! как будто смазанно получилось. я понимаю, может, это как бы некая метафора, дескать, «год прошёл как сон пустой», но всё равно я ощутила некую неудовлетворённость.
ещё мне жаль, что я не узнала, что случилось с матерью главного героя, да и вообще с его семьёй. и здесь это тоже оправдано (ведь повествование ведётся от первого лица, а Пауля убили — как же в таком случае он бы нам рассказал об этом?).

в общем, как говорится: вкусно, но грустно. стекла поели.

мне роман понравился. предполагаю, что ремарк совсем скоро станет одним из моих любимых авторов (может, через книгу-другую). это произведение я советую.

✍цитаты:

«Любой солдат остаётся в живых лишь благодаря тысячам случайностей. И любой солдат верит случаю и доверяет ему».

«Мы солдаты, а уж потом, удивительным и стыдливым образом, ещё и люди».

«Она [жизнь] сделала из нас мыслящих животных, чтобы дать нам оружие инстинкта, пропитала нас тупым безразличием, чтобы мы не сломались от ужаса, который обуял бы нас при ясном, осознанном мышлении… Она пробудила в нас чувство товарищества, чтобы мы убереглись от бездны одиночества… Она наделила нас равнодушием дикарей, чтобы мы вопреки всему ощущали каждое мгновение позитивного и сохраняли как резерв против натиска Ничто».

«Годами мы занимались убийством, оно было нашей первой профессией. Наше знание о жизни ограничивается смертью».
 

GMX

schizophrenic
#4
Так исторически сложилось, что сначала я прочитал "Три товарища" и был просто в экстазе. А потом "жизнь взаймы" и испытал разочарование: блин, ну было же уже все это, епта...
 

mr.chekhov

Гость города
#5
Так исторически сложилось, что сначала я прочитал "Три товарища" и был просто в экстазе. А потом "жизнь взаймы" и испытал разочарование: блин, ну было же уже все это, епта...
Порой становится тяжело читать Ремарка, война, война, война.. все вроде бы разное, но такое однотипное
 

rott

Известный деятель города
#6
Да, сейчас снова погрузиться в произведения Ремарка...это как контрольный выстрел, начал перечитывать Похождения бравого солдата Швейка. Актуально как никогда, несмотря на вековой разрыв
 

Partizan

Армавирский КОТ
#7
В целом все романы Ремарка лютое ярчайшее огнище!!!
Я их взахлеб перечитал еще школьником в те времена, когда роман "Жизнь взаймы" переводился как "Жизнь взаймы или небо не знает фаворитов", и, кстати, он мне тоже не очень зашел.
В издательстве для "Большой Советской энциклопедии" подборка романов Ремарка была из 11 томов (там не было "Грэм" и "Приют грез"). Такой был легкий переплет белой книжки с красно-черными рисунками на обложке, зато грамотно сверстан по русской грамматике и приятно читать было.
1 На Западном фронте без перемен
2 Возвращение
3 Три товарища
4 Возлюби ближнего своего
5 Триумфальная арка
6 Время жить и время умирать
... эти номера томов я помню наизусть до сих пор, далее не гарантирую точность последовательности номеров
7 Жизнь взаймы или небо не знает фаворитов
8 Черный обелиск
9 Ночь в Лиссабоне
10 Тени в раю
11 Искра жизни
Все из перечисленного просто обязательно к прочтению.

Самые топовые на мой вкус, это "Три товарища" и "Триумфальная арка" (арка вообще топ нереальный, образ героини слизан с Марлен Дитрих и костер просто), но и другие романы Ремарка тоже вполне достойны внимания.

rott, у Швейка другой автор
 

dudu

Меня знают многие ;-)
#8
Ремарк - Человек. Инженер человеческих душ.
Но все, даже самые известные писатели - люди. Со своими недостатками, пороками. Вон Достоевский (на творчество Ремарка очень повлиял) и картёжник(неудачник) был, и ганжой баловался, но гений. Да много других оччень трудолюбивых писателей было.
Только если брать во внимание сегодняшние реалии, ну когда business, когда доминирует "продай себя подороже" и т.п.х. Ремарка можно назвать "лохом". Блеать, гнил в окопах мерзкой войны, видел ВСё!
А вот нос по-ветру не держал, ну не флюгер был нос честного немца.
А вот у нас (Венгрия) нашёлся диамант-бриллиант. Имре Кертис накалякал тоооненькую брошюрку "Sorstalansag" (много переводов есть, но я бы перевёл как "Без судьбы".) Про незавидную судьбу венгерских евреев во вторую мировую.
Чтиво - сумбурное говно, ударение на "ах! как это было страшно и не справедливо".
Во где флюгер-нос-по-ветру!!!
Сразу, незамедлительно, и без споров - Нобелевская премия по литературе.
Во как надо!
А ремарки нехай в окопах гниют, про гнилые портянки и о мухах над трупами крапают.
 

mr.chekhov

Гость города
#10
Ремарк - Человек. Инженер человеческих душ.
Но все, даже самые известные писатели - люди. Со своими недостатками, пороками. Вон Достоевский (на творчество Ремарка очень повлиял) и картёжник(неудачник) был, и ганжой баловался, но гений. Да много других оччень трудолюбивых писателей было.
Только если брать во внимание сегодняшние реалии, ну когда business, когда доминирует "продай себя подороже" и т.п.х. Ремарка можно назвать "лохом". Блеать, гнил в окопах мерзкой войны, видел ВСё!
А вот нос по-ветру не держал, ну не флюгер был нос честного немца.
А вот у нас (Венгрия) нашёлся диамант-бриллиант. Имре Кертис накалякал тоооненькую брошюрку "Sorstalansag" (много переводов есть, но я бы перевёл как "Без судьбы".) Про незавидную судьбу венгерских евреев во вторую мировую.
Чтиво - сумбурное говно, ударение на "ах! как это было страшно и не справедливо".
Во где флюгер-нос-по-ветру!!!
Сразу, незамедлительно, и без споров - Нобелевская премия по литературе.
Во как надо!
А ремарки нехай в окопах гниют, про гнилые портянки и о мухах над трупами крапают.
даа.. многие гении того времени недооценены. Спасибо, мне очень интересно читать ваше мнение!!
 

dudu

Меня знают многие ;-)
#11
А еще хотелось бы о чувстве юмора сказать. Есть люди, которым оно абсолютно чуждо.
Нет, они не глупые, не быдло. Просто всё воспринимают слишком серьезно. Боятся Жизни. Посмеяться над собой - ну совсем далеко.
Помню в Ленинграде один вобщем-то образованный чел и бровью не повёл, когда я напел "...лица жёлтые над городом кружатся..." ну типа про китайских парашютистов. Тогда отношения Союза и КНР были слегка двусмысленными.
Или льёт вторую неделю всем надоевший, выматывающий нервы дождь. Выхожу из цеха, ребята под навесом курят. Селюки с лекстрическими сосками в татушных руках, городские с сигаретами. Шуткую:
-Во, дождичек, слава Богу, давно не было, хоть пыль прибьёт немного!
Один из татушных гневно: -Дядя Dudu, у Вас с мозгами всё в порядке? Вторую неделю дождь.
Начал было просвещать паренька (ну как в известном фильме Янычар учил туповатого мичмана русскому языку) о чувстве юмора, что мол мышцы лица -мимика- срабатывают точно так же, как при плаче... Но потом остановился, прикинул к носу - нет никакого смысла. Всё равно, что импотенту говорить о прелестях женщин.
-Ладно - говорю - идите работать.
Юмор Гашека? Неплохо, но перед Ильфом и Петровым - слабоват. "Побольше цинизма, люди это ценят..."
 

mr.chekhov

Гость города
#12
А еще хотелось бы о чувстве юмора сказать. Есть люди, которым оно абсолютно чуждо.
Нет, они не глупые, не быдло. Просто всё воспринимают слишком серьезно. Боятся Жизни. Посмеяться над собой - ну совсем далеко.
Помню в Ленинграде один вобщем-то образованный чел и бровью не повёл, когда я напел "...лица жёлтые над городом кружатся..." ну типа про китайских парашютистов. Тогда отношения Союза и КНР были слегка двусмысленными.
Или льёт вторую неделю всем надоевший, выматывающий нервы дождь. Выхожу из цеха, ребята под навесом курят. Селюки с лекстрическими сосками в татушных руках, городские с сигаретами. Шуткую:
-Во, дождичек, слава Богу, давно не было, хоть пыль прибьёт немного!
Один из татушных гневно: -Дядя Dudu, у Вас с мозгами всё в порядке? Вторую неделю дождь.
Начал было просвещать паренька (ну как в известном фильме Янычар учил туповатого мичмана русскому языку) о чувстве юмора, что мол мышцы лица -мимика- срабатывают точно так же, как при плаче... Но потом остановился, прикинул к носу - нет никакого смысла. Всё равно, что импотенту говорить о прелестях женщин.
-Ладно - говорю - идите работать.
Юмор Гашека? Неплохо, но перед Ильфом и Петровым - слабоват. "Побольше цинизма, люди это ценят..."
все таки без юмора и самоиронии все бы давным давно стали бы людьми «в футляре»