У меня было две Волги, еще давно. Первую купил стразу когда не смог подняться на семёрке через Шаумяновский перевал, снегу было по колено, колеса проскальзывали. А Волга легко шла на подъем по гололеду, двигатель малооборотистый стоял. До сих пор осталась дурная привычка ездить в натяг, не давая двигателю хорошо раскрутится на низших передачах. Вторую Волгу купил по привычке, поменял на новую. А вот третью уже не захотел, поездил на иномарке, прошло желание покупать отечественную машину.
Для первой машины, которую не собираешься долго держать тебе больше подходит семерка с небольшим пробегом, тысяч до 60. Она требует меньших навыков вождения, обслуживания и ремонта. Делай положенный по пробегу сервис и еще несколько лет будешь кататься без капитального ремонта двигателя. Машина должна была хозяйская, а не переходящий красный вымпел, железо без ремонта, заводская краска, без накрашенных губ. Ходовую и двигатель проверь на сервисе, сделай диагностику, узнаешь объем дополнительных затрат. Удачи)