92й или 95й бензин?

Aliens

Меня знают многие ;-)
#1
Возник спор. Собственно суть такова:
Если в руководстве к машине написано заправлять 95 min, то надо ли заправлять 95м или можно 92м, при условии, что в России 95й не производится в процессе перегонки, а берется 92й и присадками повышается октановое число до 95.
У кого какие мнения?
 

Kenku

Житель города
#2
да лей 92 кто мешает-то. только зачем? экономия в год тыщи 2-3 деревянных. не вижу смысла.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#3
Да тут не в деньгах вопрос разумеется.
В принципиальной целесообразности. Утверждают, что разницы нет никакой, а возможно 95й с присадками даже хуже будет. Вот и захотелось выяснить еще мнения автолюбителей.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#5
В споре участвовали: Приора, Мерс, Сузуки - у всех у них написано 95.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#6
1. В России перегоняют бензин только марки А-80.
До А-92 и А- 95 октановое число поднимают присадками. Это официальные сведения
2. А-98 (супер) может быть, но это импорт.

По теме моё мнение такое:
Исходя из лично опыта могу сказать, что разница есть.
А-92 - двигатель работает немного тупее, но для города это не имеет значения. Расход чуть больше, но в деньгах экономнее.
А-95 - хорош на трассе и его расход существенно меньше ( экономия где-то 1,5 л. на 100км.) 92 после 120 км/час льется рекой :)
Влияние на работу двигателя.
Детонатации не заметил..ни с тем ни с тем...... электроника все компенсирует.
Свечи краснеют по любому от обоих. На юбке центрального электрода образуется красный налет из-за присадок. Даже хорошие бошевские больше 15-20 тыс не выдерживают. Падает качество искры, а следовательно мощность.
Тачка на 5-летней гарантии, посему вопрошал на сервисе....сказали без разницы...хотя в мануале написано рекомендуемый бензин не ниже 95
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#7
А что насчет катализатора и лямбда зонда? На пониженном октановом числе, этот прибор должен перестать работать очень быстро. Или это не так?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#8
А что насчет катализатора и лямбда зонда? На пониженном октановом числе, этот прибор должен перестать работать очень быстро. Или это не так?
Хз...есть и другое мнение, что если с присадками перемудрили, то они самые и казнят катализатор и лямбду.
Мне не довелось такого счастья отведать :)
Откопал статью старую ..так для повышения общей учености
За рулем №8 2006
95 или 92? Михаил Колодочкин, Александр Шабанов


Плохой бензин, говорите? М-да, проблемы есть… Один знакомый «еле дополз до дома» – движок, мол, «гремит и греется». Хочет перейти на 95-й: ему сказали, что помогает… А другой возмущается – дескать, не вздумай: клапаны прогорят!
Поговорим о бензинах?
ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?

Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…

ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ

Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!

Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?

Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!

Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…

КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ

Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.

ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?

Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.

Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.

Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.
 

next service

Житель окраин
#9
Кстати, думал отписаться в теме про АЗС, но думаю здесь будет уместнее. Заправил вобщем пару дней назад на лукойле новый 98 экто спорт, в рекламе в интернете читал, что он обладает повышеными очищающими свойствами(хотя обычно так про масло пишут). Так вот, сегодня утром завожу машину, выезжаю из гаража, и случайно обратил внимание на пол бетонный, под глушаком следы сажи . посмотрел на насадки хромированые, а они чистые. с белёсым налётом. Давно такого уже не видел, до этого лил лукойловский 95, так насадки от него все сажей покрывались через пол часа после мойки. Может и правда реклама не врёт?! Кстати движёк ровнее стал работать, про мощность ничего не скажу, её и так за глаза, интересно будет сколько на баке по городу можно проехать. 95 хватало на 400 км.
 

root

Администратор
Команда форума
#10
сам заправляюсь 95, как в паспорте написано :)
спросил в СЦ , сказали только 95, обещали даже с гарантии снять если что не так :)
 

next service

Житель окраин
#11
сам заправляюсь 95, как в паспорте написано :)
спросил в СЦ , сказали только 95, обещали даже с гарантии снять если что не так :)
обычно на лючке написано какой лить, не ниже 95 неэтилированого
Написано "only 95"?
 

root

Администратор
Команда форума
#14
KinDzaDza, в инструкции по эксплуатации написано так .
так что не знаю кто смешной.
 

next service

Житель окраин
#15
Ну менеджеров обычно лучше не слушать, они как правило меньше знают чем владельцы машин. А насчёт гарантии, так у них там кучу причин найдут чтобы на плохой бенз списать.

у меня вот что написано, т.е. минимум 95
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#16
root
Мое, сугубо субъективное ИМХО, что рекомендация А-95 дана, потому-что только на нем можно достичь заявленных заводом технических характеристик авто. Я чувствую разницу на резком подрыве. Какбэ мощность набирается при меньших оборотах, естн. быстрее

Вот кусочек поста выше:

Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет.
Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше.
Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа.
Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов
 

root

Администратор
Команда форума
#17
Следопыт, я лил и тот и тот.
по езде ничем не отличил (езжу спокойно, видимо по этому :) )
95-го мне хватает на большее кол-во км.

next service, спрашивал естесственно не у менеджеров а у инженеров.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#18
Итак, подведем промежуточные итоги:

1.Самый опасный, это «самоварный» бензин. Раньше его было валом из Чечни. Сейчас тоже имеется. Делают его из ворованной или левой нефти.
В нем много механического мусора и остатков парафина и смол. А что бы поднять октановое число в него добавляют сверх всех норм присадки. Хз..каких.
В чистом виде, этот «зверь» встречается редко. В основном его бодяжат с заводским бензом.
Если % бодяги неразумный… то можно запороть двигло….а это лямбда-зонд, катализатор, свечи, инжекторные форсунки и сетка топливного насоса.
После заправки таким гавном…поведение машины меняется через 20 метров от АЭС, а через 1-2 км она глохнет.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#19
Я вам могу даже указать где в 10км от Армавира перегонный завод стоит :)
 

taliban

Житель города
#20
Заправил вобщем пару дней назад на лукойле новый 98 экто спорт, в рекламе в интернете читал, что он обладает повышеными очищающими свойствами
Только вчера на auto.ru читал про 98-ой бензин. И тут эта тема. Вот вообщем ссылка: http://auto.mail.ru/article.html?id=30288