Есть небольшая статья про стиль можно почитать))
Resto-Cal
Название: Resto-Cal (ресто-кэл)
(сокращенное англ. resto (от restoration) – реставрация и сокращенное англ. cal (от California) — Калифорния; «реставрация Жука в калифорнийском стиле»)
Где популярно: США, Россия, Украина, Англия
Идеология и суть: Для ресто-кэл проекта берётся один из немногих подходящих для этого автомобилей, приводится в полностью заводской вид, оснащается заниженной подвеской и приправляется оригинальными заводскими аксессуарами того времени. Серьёзный кастомайзинг абсолютно недопустим, а все переделки делаются с учётом того, чтобы всегда можно было легко вернуть на место заводские детали. Три главных условия автомобиля ресто-кэл: оригинальный кузов и интерьер в идеальном состоянии, сверхнизкая посадка и соответствующие жанру колёса.
Зарождение: Данный стиль корнями уходит в начало 80-х 20-го века. Началось все в южных штатах Америки, в частности в Калифорнии. В то время среди владельцев Фольксвагенов с двигателями воздушного охлаждения, коих в Штатах было очень много, популярно было стилизовать свои машины под болиды чемпионата NHRA. Чем они и занимались, попутно стараясь улучшить и динамические характеристики. Этот стиль известен как Cal-look: узенькие передние шины, огромные задние колеса, отсутвие бамперов и прочих ненужных деталей, мощные моторы, сумасшедшие расцветки. Но была и другая сторона, о которой мало кто говорил в то время. Пока одни строили свои болиды, другие занимались лоурайдерами. Оригинальные кузова и салоны, низкая подвеска – чем ниже, тем лучше, множество аксессуаров того периода. Такими вещами как наружые увлажнители - кондиционеры (Swamp coolers), накладки, закрывавшие арки, вентиляторы на приборной панели и множеством других были укомплектованы машины типа Импалы. Но два движения не могут существовать в одно и то же время и при этом никак не контактировать. Поэтому неудивительно, что кто-то из лоурайд тусовки обратил внимание на Фольксвагены с их классическими линиями кузова. И стал переносить традиции лоурайд движения на новые автомобили. Но люди, занимавшиеся этим, особо не распространялись о том, что они делают. Парни из Cal-look тусовки считали такие проекты низкобюджетными и не достойными уважения. Хотя именно от них можно было услышать истории о низких «ранних» машинах, с задними окнами-форточками (popouts), на полированных легкосплавных дисках, катавшихся вместе с лоурайдерами в восточном Лос-Анжелесе. И приверженцы «низкого» стиля не называли Cal-look Cal-look'ом, они называли его «стилем белых парней». На тот момент в конкурсе популярности выигрывал cal-look: в тусовке крутились большие деньги. Это была одна из причин, по которой он получил признание. Те, кто строил свои машины в стиле лоурайдеров, не хотели иметь с этой тусовкой ничего общего, поэтому известно много историй открытого противостояния. Бытовало мнение о криминальности Resto-cal тусовки, что сделало её, в некоторой степени, подпольной. Надо понимать все разнообразие тогдашнего общества Лос-Анжелеса, чтобы понять сложность взаимоотношений между разными группами. И машины играли не последнюю роль: они были средством идентификации. И resto-cal тусовка оказалась неким подобием гетто. Но со временем получила-таки признание, наряду с такими явлениями, как рэп музыка, граффити и другими атрибутами городской жизни.
Принципы стиля: Как же должен выглядеть автомобиль, чтобы по праву называться представителем данного направления?
Для начала это должен быть Фольксваген с воздушником: Жук, тип 3 или другие модели на базе жука. Только для них корректно название Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление можно называть как просто ресто – стилем, так и ретро – кастом или стрит – кастом. Наиболее важный момент – внешний. Изначально автомобиль должен был иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках (solids) с колпаками, стандартный мотор – для ранних моделей начала 50-х это двигатель объемом 1000 куб. см. и мощностью от 25 до 35 сил, в зависимости от года выпуска автомобиля. При этом иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров из множества каталогов VW. Но любая деятельность не стоит на месте, и со временем стиль немного менялся, появлялись новые элементы. Один из самых важных – это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Подсмотрели её все у тех же гонщиков – cal-looker’ов. Потом стали появляться различные легкосплавные колеса. Многие предлагались в качестве опций в каталогах 50х – 60х годов. Но классикой считаются диски Fuchs, применявшиеся на многих моделях Порше. Практически на всех лучших машинах этого направления можно видеть именно эти колеса. Они существуют в нескольких видах: полностью полированные или хромированные и так назваемые детализированные – полированные спицы и обод сочетаются с черными внутренними частями. Также в ходу множество других колес: Raders, Gasburners, EMPI 5 Spokes, American Eagle. Следом начались эксперименты с резиной – спереди максимально узкая, сзади, наоборот, широкая. Для передней оси наиболее ходовыми размерами считаются шины шириной от 125 до 145 мм (125R15, 135R15, 145/65R15), для задней от 165/65R15 и до 205/70R15. Одной из особенностей внешнего вида является огромный отрицательный развал задних колес, обусловленный конструкцией подвески Жука. Неотъемлемой частью внешнего вида являются различные аксессуары. Багажники на крышу и крышку моторного отсека, «юбки», закрывающие задние арки, металлические ящики-кулеры для напитков, наборы для пикников, различное дополнительное оборудование для салона, противотуманные фары, старые лыжи и многое другое.
Еще одной из особенностей стиля является внимание к деталям. Здесь используются те же принципы, что и при реставрации автомоблей. Машина опредленного года выпуска должна полностью ему соответсвовать: быть покрашена тем цветом, который был в каталогах того года, иметь кузовные панели данного года выпуска, иметь правильные эмблемы, бамперы и прочее. Если заглянуть в моторный отсек или под днище Resto-cal машины, то можно найти очень подробно детализированные двигатель и подвески. Что тоже является важным элементом стиля. Множество полированных, хромированных и лакированных деталей. Причем вовсе не обязательно, чтобы все выглядело как «с завода», важнее чтобы было красиво. Но стильно и не переходило границы разумного. Также, что касается технической начинки, в последнее время популярно делать большие и мощные моторы. Особенно в США. Увеличение объема со стандартных 1000 – 1200 куб. см. до 1500 – 2500 куб. см., спортивные валы, модернизированные впуск и выпуск. Единственная вещь, которой пока не было замечено на ресто автомобилях – это турбина. На многих автомобилях можно увидеть дисковые тормоза спереди вместо оригинальных барабанных. Но все изменения носят «съемный» характер, т.е. в случае необходимости все может быть возвращено к заводским параметрам. Это касается и моторов – обычно оригинальный агрегат аккуратно хранится в гараже.
В стиле нет четких законов, есть некоторое направление, некие рамки, в которых можно творить с достаточной степенью свободы. И данные принципы не так уж сложны и вполне применимы на любых ретро автомобилях.
Россия — одна из немногих стран, где о ресто также знают и строят машины по классическим канонам направления — спасибо заводу ВАЗ, выпустившему несметное количество экземпляров идеально подходящей для подобных переделок модели 2101. Наши Жигули первой модели, построенные в ресто-стиле, передвигаются исключительно на штампованных колёсах с круглыми хромированными железными колпаками. Непременный атрибут рестомобиля — белые полоски на боковине шин по их окружности.
Типичные модели: VW Kafer (Beetle), VW Karmann Ghia, VW Bus, Porsche 356, Fiat 500, Hillman Imp, ранние Porsche 911, BMW 2002, ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106.