"Приключения Тинтина: тайна Единорога"

A

Aliens

Guest
#1
Очень важная совместная работа двух тотемных режиссёров Голливуда.
Сперва Спилберг решил экранизировать европейский комикс, начавшийся 80 лет назад и закончившийся четверть века тому. Из которого Спилберг, как ему наговорили, многое стащил в "Индиану". К делу подключился Питер Джексон. К Спилбергу, который знает приблизительно всё о кино как лёгком и увлекательном аттракционе, подключился Джексон, которые знает примерно столько же о кино как захватывающей воображение эпопее.

Тинтин - невзрачный энергичный парень-репортёр, по которому стонет тележка Пулитцеров за выдающиеся расследования. Он слишком много говорит с собакой и сам с собой. Да и к журналистике имеет отношение такое же, как Гордон Фримен - к теоретической физике. Т.е. профессиональные навыки, судя по всему, имеются, но запомнят все красную монтировку. Впутавшись в очередное приключение, Тинтин знакомится с проспиртованным капитаном с запутанной семейной историей. Как Рокфор из мультсериала про слабоумных и отважных грызунов, только с более прозаичной зависимостью. Которую, кстати сказать, он доводит до степени поэзии. Вместе они пускаются в путь за сокровищами и победой над злодеями.

Аутентичность оригиналу, понятное дело, следует принимать на веру и отдать на откуп игре мнений, поскольку с первоисточником в современной РФ не знаком более-менее никто. Да и один комикс 80 лет назад и он же сегодня - не одно и то же, само собой. Гарантированно точно о первоисточнике можно доложить лишь его жанр. Авантюрный роман-путешествие. Это когда главные герои преодолевают невообразимые испытания и не погибают в течение оных не потому, что обладают суперспособностями или сверхнавыками. А потому, что они главные герои. Когда тайные заговоры и ребусы былых веков персонажи разгадывают не по причине собственной гениальности, а потому, что они чуть менее недотёпы, чем окружающие. Ещё успеху способствуют попирающее основы вероятностной арифметики везение и на редкость смышлёный пёс. И устраивается весь балаган на экране во имя увлекательности, трюков и общей атмосферы американских горок с длительностью маршрута под два часа.

То, что сегодня материал комикса не вполне отвечает требованиям, выдвигаемым в характерных деталях детской литературе, Спилберг и Джексон, очевидно, понимают. И сознательно и решительно игнорируют этот факт. Начинается таинственная неразбериха "Тинтина" с того, что дядю расстреливают на пороге дома репортёра. Второй по формальной важности и первый по действительному порядку вещей герой - жуткий пропойца. А одна из зрелещнейших сцен фильма - совместный проект теплового удара и белой горячки. Сама эта сцена, кстати, достаточно лихо указывает на расстановку сил в Голливуде: кому штамповать "Пиратов Карибского моря", а кто действительно Спилберг.

И говоря про Спилберга: вступительные титры под сумбурные, но благозвучные мелодии изображены достаточно связной и законченной короткометажкой. Главная цель которой в конечном итоге - лишь поставить точку над "i" в имени режиссёра. Это вступление целиком передаёт те язык и манеру речи, которыми ведётся весь рассказ. Если из сцены можно выжать интересные детали и яркие моменты, то они будут выжаты. До капли. Если в новообразовавшейся на экране кутерьме есть место для новых шуток - они там появятся. В итоге картина - собрание полудюжины сумасшедших по изобретательности и насыщенности кадра эпизодов. Умело связанных в цельную историю, но остающихся в памяти самостоятельными миниатюрками.

Несмотря на то, что направлен "Тинтин" больше на молодого зрителя, по сути своей картина умилительно олдскульна. С маленькими архаичными детальками вроде дьявольски вовремя подвернувшейся под ноги героям базуки, выстрелившей не в ту сторону. С такой детализацией происходящего и таким количеством мизерных нюансов, с какими нынче кино не снимают - берегут ресурсы. В общем, вот эти парни (мужики, дедушки), которые Спилберг и Джексон, плюя на всякое типа культурологических сукцессий, смены жанровых парадигм и прочих бла-бла-бла, просто делают. Делают дела. Берут дела и делают их. Показывая, что тот, кто на вышеперечисленное обращает внимание, просто расписывается в отсутствии фантазии и чувства духа стихийного кино.

А дуэль на подъёмных кранах и длительная погоня на всём подряд - из тех эпизодов мирового синематографа, ради которых добро и зло перестают быть полярными концепциями и усаживаются в соседние кресла поглазеть на происходящее. Потрясающе, впечатляюще, прекрасно. А вы говорите, мол, "Кот в сапогах"...

http://www.rap.ru/ru/cinema/id-36202


Ну и от себя:

ПОТРЯСАЮЩЕ, ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ, ПРЕКРАСНО, КРАСИВО, СМОТРИТСЯ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ ! Ведите своих детей...и сходите сами :)